Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204

pravo.gov.ru

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года
Показать предыдущую страницу документа
<p>дорожного движения,  а  также  повышение  требований  к  уровню  их
профессиональной подготовки.
     9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно
с органами государственной власти  субъектов  Российской  Федерации
национальной программы в сфере повышения производительности труда и
поддержки занятости обеспечить в 2024 году:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     рост   производительности   труда   на   средних   и   крупных
предприятиях  базовых  несырьевых  отраслей  экономики  не  ниже  5
процентов в год;
     привлечение к  участию  в  реализации  указанной  национальной
программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;
     вовлечение в реализацию указанной  национальной  программы  не
менее 10 тыс. средних  и  крупных  предприятий  базовых  несырьевых
отраслей экономики;
     б) решение следующих задач:
     стимулирование     внедрения     передовых     управленческих,
организационных   и   технологических   решений    для    повышения
производительности труда и  модернизации  основных  фондов,  в  том
числе посредством предоставления налоговых преференций;
     сокращение нормативно-правовых и административных ограничений,
препятствующих росту производительности труда,  а  также  замещение
устаревших и непроизводительных рабочих мест;
     формирование системы методической и организационной  поддержки
повышения производительности труда на предприятиях;
     формирование  системы  подготовки  кадров,   направленной   на
обучение основам повышения производительности труда,  в  том  числе
посредством  использования  цифровых  технологий  и   платформенных
решений.
     10. Правительству   Российской   Федерации   при    разработке
национального проекта  в  сфере  науки  исходить  из  того,  что  в
2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     обеспечение присутствия  Российской  Федерации  в  числе  пяти
ведущих  стран  мира,   осуществляющих   научные   исследования   и
разработки     в      областях,      определяемых      приоритетами
научно-технологического развития;
     обеспечение привлекательности работы  в  Российской  Федерации
для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых  перспективных
исследователей;
     опережающее   увеличение   внутренних   затрат   на    научные
исследования и разработки за счет всех источников  по  сравнению  с
ростом валового внутреннего продукта страны;
     б) решение следующих задач:
     создание  передовой  инфраструктуры  научных  исследований   и
разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие
сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";
     обновление  не  менее  50  процентов  приборной  базы  ведущих
организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
     создание  научных  центров  мирового  уровня,   включая   сеть
международных   математических   центров   и    центров    геномных
исследований;
     создание не менее 15 научно-образовательных  центров  мирового
уровня на основе интеграции университетов и научных  организаций  и
их кооперации с  организациями,  действующими  в  реальном  секторе
экономики;
     формирование целостной системы подготовки и  профессионального
роста  научных  и  научно-педагогических   кадров,   обеспечивающей
условия для осуществления молодыми учеными научных  исследований  и
разработок,  создания  научных  лабораторий  и  конкурентоспособных
коллективов.
     11. Правительству   Российской   Федерации   при    реализации
совместно с органами государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации национальной  программы  "Цифровая  экономика  Российской
Федерации" обеспечить в 2024 году:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за
счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны)
не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;
     создание           устойчивой           и           безопасной
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры  высокоскоростной
передачи, обработки и хранения больших  объемов  данных,  доступной
для всех организаций и домохозяйств;
     использование  преимущественно   отечественного   программного
обеспечения   государственными    органами,    органами    местного
самоуправления и организациями;
     б) решение следующих задач:
     создание системы правового регулирования  цифровой  экономики,
основанного на гибком подходе в каждой  сфере,  а  также  внедрение
гражданского оборота на базе цифровых технологий;
     создание   глобальной    конкурентоспособной    инфраструктуры
передачи, обработки и хранения  данных  преимущественно  на  основе
отечественных разработок;
     обеспечение  подготовки  высококвалифицированных  кадров   для
цифровой экономики;
     обеспечение    информационной    безопасности    на     основе
отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных,
гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
     создание  сквозных  цифровых  технологий  преимущественно   на
основе отечественных разработок;
     внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах
государственного управления и оказания государственных услуг, в том
числе  в  интересах  населения  и  субъектов  малого   и   среднего
предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
     преобразование приоритетных отраслей  экономики  и  социальной
сферы,  включая   здравоохранение,   образование,   промышленность,
сельское    хозяйство,    строительство,    городское    хозяйство,
транспортную и энергетическую  инфраструктуру,  финансовые  услуги,
посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
     создание  комплексной  системы  финансирования   проектов   по
разработке и (или) внедрению цифровых  технологий  и  платформенных
решений,  включающей  в  себя  венчурное  финансирование   и   иные
институты развития;
     разработка и внедрение национального  механизма  осуществления
согласованной    политики    государств -    членов    Евразийского
экономического союза  при  реализации  планов  в  области  развития
цифровой экономики.
     12. Правительству   Российской   Федерации   при    разработке
национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на
необходимость:
     а) укрепления российской гражданской  идентичности  на  основе
духовно-нравственных  и  культурных  ценностей  народов  Российской
Федерации;
     б) создания   (реконструкции)   культурно-образовательных    и
музейных   комплексов,   включающих   в   себя   концертные   залы,
театральные,  музыкальные,  хореографические  и  другие  творческие
школы, а также выставочные пространства;
     в) обеспечения    детских     музыкальных,     художественных,
хореографических  школ,  училищ  и   школ   искусств   необходимыми
инструментами, оборудованием и материалами;
     г) продвижения  талантливой  молодежи  в  сфере   музыкального
искусства,  в  том   числе   посредством   создания   национального
молодежного симфонического оркестра;
     д) создания  (реконструкции)  культурно-досуговых  организаций
клубного  типа  на   территориях   сельских   поселений,   развития
муниципальных библиотек;
     е) создания виртуальных концертных залов не менее  чем  в  500
городах Российской Федерации;
     ж) создания условий  для  показа  национальных  кинофильмов  в
кинозалах,  расположенных  в  населенных  пунктах  с   численностью
населения до 500 тыс. человек;
     з) подготовки кадров для организаций культуры;
     и) модернизации региональных  и  муниципальных  театров  юного
зрителя и кукольных театров путем их реконструкции  и  капитального
ремонта;
     к) поддержки добровольческих движений, в  том  числе  в  сфере
сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
     13. Правительству   Российской   Федерации   при    реализации
совместно с органами государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации национального проекта в сфере развития малого и  среднего
предпринимательства и поддержки индивидуальной  предпринимательской
инициативы обеспечить в 2024 году:
     а) достижение  следующего  целевого   показателя:   увеличение
численности занятых в сфере малого и среднего  предпринимательства,
включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;
     б) решение следующих задач:
     улучшение условий  ведения  предпринимательской  деятельности,
включая  упрощение  налоговой  отчетности   для   предпринимателей,
применяющих контрольно-кассовую технику;
     создание  цифровой  платформы,  ориентированной  на  поддержку
производственной  и  сбытовой  деятельности  субъектов   малого   и
среднего      предпринимательства,      включая      индивидуальных
предпринимателей;
     совершенствование системы закупок, осуществляемых  крупнейшими
заказчиками у  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,
включая индивидуальных предпринимателей;
     упрощение доступа к  льготному  финансированию,  в  том  числе
ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам
малого  и  среднего  предпринимательства,  включая   индивидуальных
предпринимателей;
     создание  системы  акселерации  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том
числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а  также  их  ускоренное
развитие в таких областях,  как  благоустройство  городской  среды,
научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
     модернизация   системы   поддержки   экспортеров,   являющихся
субъектами   малого   и   среднего   предпринимательства,   включая
индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких  экспортеров
в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;
     создание  системы  поддержки  фермеров  и  развитие   сельской
кооперации;
     обеспечение благоприятных условий  осуществления  деятельности
самозанятыми  гражданами   посредством   создания   нового   режима
налогообложения, предусматривающего передачу информации о  продажах
в налоговые органы Российской Федерации  в  автоматическом  режиме,
освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату
единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
     14. Правительству   Российской   Федерации   при    разработке
национальной программы в сфере развития международной кооперации  и
экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
     а) достижение следующих целей и целевых показателей:
     формирование   в   обрабатывающей   промышленности,   сельском
хозяйстве, сфере услуг  глобальных  конкурентоспособных  несырьевых
секторов,  общая  доля  экспорта  товаров  (работ,  услуг)  которых
составит  не  менее  20  процентов  валового  внутреннего  продукта
страны;
     достижение   объема   экспорта   (в   стоимостном   выражении)
несырьевых неэнергетических товаров в размере  250  млрд.  долларов
США в год, в том числе продукции машиностроения - 50 млрд. долларов
США  в   год    и    продукции    агропромышленного     комплекса -
45 млрд. долларов США в год, а также объема  экспорта   оказываемых
услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;
     формирование   эффективной   системы   разделения   труда    и
производственной кооперации в  рамках  Евразийского  экономического
союза в целях  увеличения  объема  торговли  между  государствами -
членами Союза не менее чем  в  полтора  раза  и  обеспечения  роста
объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;
     б) решение следующих задач:
     ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая
применяемые  механизмы  государственной  поддержки,  на  достижение
международной  конкурентоспособности  российских  товаров   (работ,
услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
     сокращение  административных  процедур  и  барьеров  в   сфере
международной торговли, включая отмену  избыточных  требований  при
лицензировании  экспорта  и   осуществлении   валютного   контроля,
организация (к 2021 году)  взаимодействия  субъектов  международной
торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
     завершение создания  гибкой  линейки  финансовых  инструментов
поддержки   экспорта    (к    2021 году),    включая    расширенное
предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование,  лизинг  и
долгосрочные меры поддержки;
     устранение логистических ограничений при  экспорте  товаров  с
использованием   железнодорожного,   автомобильного   и    морского
транспорта, а также строительство (модернизация)  пунктов  пропуска
через государственную границу Российской Федерации;
     создание  единой  системы  институтов  продвижения   экспорта,
предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской
Федерации за рубежом;
     завершение формирования в рамках  Евразийского  экономического
союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая
окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену  изъятий  в
экономическом   сотрудничестве,    при    одновременном    активном
использовании механизмов совместной проектной деятельности.
     15. Правительству Российской  Федерации  на  основе  стратегии
пространственного  развития  Российской  Федерации  разработать   с
участием  органов  государственной  власти   субъектов   Российской
Федерации  и  до  1 октября  2018 г.  утвердить  комплексный   план
модернизации    и    расширения    магистральной    инфраструктуры,
предусматривающий обеспечение в 2024 году:
     а) развития транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север -
Юг" для перевозки грузов, в том числе за счет:
     строительства и модернизации российских участков автомобильных
дорог,  относящихся   к   международному   транспортному   маршруту
"Европа - Западный Китай";
     увеличения  мощностей  морских  портов  Российской  Федерации,
включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского
и Азово-Черноморского бассейнов;
     развития Северного морского пути и увеличения  грузопотока  по
нему до 80 млн. тонн;
     сокращения  времени  перевозки   контейнеров   железнодорожным
транспортом, в частности с Дальнего  Востока  до  западной  границы
Российской Федерации до семи дней, и увеличения  объема  транзитных
перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;
     формирования      узловых       грузовых       мультимодальных
транспортно-логистических центров;
     увеличения   пропускной   способности    Байкало-Амурской    и
Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза,  до  180
млн. тонн;
     увеличения пропускной способности железнодорожных  подходов  к
морским портам Азово-Черноморского бассейна;
     б) повышения  уровня  экономической   связанности   территории
Российской  Федерации   посредством   расширения   и   модернизации
железнодорожной,  авиационной,  автодорожной,  морской   и   речной
инфраструктуры, в том числе за счет:
     поэтапного   развития    транспортных    коммуникаций    между
административными центрами субъектов Российской Федерации и другими
городами -  центрами  экономического  роста,   включая   ликвидацию
инфраструктурных  ограничений  на  имеющих   перспективы   развития
территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям;
     реконструкции   инфраструктуры   региональных   аэропортов   и
расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных
маршрутов, минуя Москву,  до  50  процентов  от  общего  количества
внутренних регулярных авиационных маршрутов;
     создания основы для развития скоростного  и  высокоскоростного
железнодорожного сообщения между крупными городами;
     увеличения пропускной способности внутренних водных путей;
     в) гарантированного обеспечения доступной  электроэнергией,  в
том числе за счет:
     электрификации  транспортных  коридоров  "Запад -  Восток"   и
"Север -   Юг",   включая   Байкало-Амурскую    и    Транссибирскую
железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной
инфраструктуры;
     развития централизованных энергосистем,  включая  модернизацию
генерирующих мощностей тепловых, атомных  и  гидроэлектростанций  в
соответствии с потребностями социально-экономического развития;
     устойчивого  энергоснабжения   потребителей   на   территориях
субъектов  Российской  Федерации,  прежде  всего  Республики  Крым,
г. Севастополя,  Калининградской   области,   а   также   субъектов
Российской   Федерации,   входящих   в   состав    Дальневосточного
федерального округа;
     развития распределенной  генерации,  в  том  числе  на  основе
возобновляемых источников энергии, в первую очередь в  удаленных  и
изолированных энергорайонах;
     внедрения интеллектуальных  систем  управления  электросетевым
хозяйством на базе цифровых технологий.
     16. Правительству Российской Федерации:
     а) ежегодно при формировании проекта федерального  бюджета  на
очередной финансовый год и на  плановый  период  предусматривать  в
приоритетном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета на
реализацию национальных проектов (программ), названных в  подпункте
"б" пункта 2 настоящего Указа;
     б) обеспечить    направление    в     приоритетном     порядке
дополнительных доходов федерального бюджета,  образующихся  в  ходе
его исполнения, на  реализацию  национальных  проектов  (программ),
названных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Указа.
     17. Настоящий Указ вступает в силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     7 мая 2018 года
     № 204

</p>