Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 46, ст. 5554; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4254; 2015, № 29, ст. 4380; 2016, № 1, ст. 82; № 18, ст. 2487; № 27, ст. 4160, 4224) дополнить статьей 71 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 71. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта</p><p> </p><p>1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:</p><p>1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;</p><p>2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;</p><p>3) объекты единой системы организации воздушного движения;</p><p>4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;</p><p>5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг, обеспечения государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства.</p><p>2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 226; 2010, № 30, ст. 4014; 2014, № 42, ст. 5615) следующие изменения:</p><p>1) в статье 1:</p><p>а) в абзаце третьем слова "авиационная инфраструктура" заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта";</p><p>б) в абзаце шестом слова "авиационная инфраструктура" заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта";</p><p>2) в части 2 статьи 5:</p><p>а) в абзаце восьмом слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта";</p><p>б) в абзаце девятом слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта";</p><p>3) в статье 11 слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта".</p><p> </p><p>Статья 3</p><p> </p><p>В абзаце восьмом части второй статьи 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; 2003, № 9, ст. 805; 2007, № 7, ст. 834; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6419; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, 4350; 2016, № 1, ст. 11; № 18, ст. 2487; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3890) слова "авиационная инфраструктура" заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта".</p><p> </p><p>Статья 4</p><p> </p><p>Внести в статью 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3597; 2015, № 1, ст. 56) следующие изменения:</p><p>1) абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;";</p><p>2) дополнить пунктом 11 следующего содержания:</p><p>"11. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.".</p><p> </p><p>Статья 5</p><p> </p><p>Абзац третий статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; 2007, № 46, ст. 5554; 2012, № 25, ст. 3268; 2015, № 1, ст. 56; 2016, № 27, ст. 4160) изложить в следующей редакции:</p><p>"инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;".</p><p> </p><p>Статья 6</p><p> </p><p>Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591; № 49, ст. 7015, 7042; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873, 874; № 52, ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 26, ст. 3377, 3386; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11, 86; № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 79; № 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; № 52, ст. 7494; 2017, № 27, ст. 3932; № 31, ст. 4740, 4766, 4767; 2018, № 1, ст. 26, 91) следующие изменения:</p><p>1) пункт 51 части 1 статьи 6 после слов "автомобильных дорог федерального значения," дополнить словами "объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты),";</p><p>2) в части 1 статьи 481:</p><p>а) пункт 6 изложить в следующей редакции:</p><p>"6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;";</p><p>б) пункт 7 изложить в следующей редакции:</p><p>"7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;";</p><p>в) пункт 9 изложить в следующей редакции:</p><p>"9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;";</p><p>3) в пункте 4 части 5 статьи 51 слова "авиационной инфраструктуры" заменить словами "инфраструктуры воздушного транспорта".</p><p> </p><p>Статья 7</p><p> </p><p>В пункте 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3126; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6245; 2008, № 27, ст. 3126; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 30, ст. 4594; № 50, ст. 7359; 2012, № 18, ст. 2130; 2014, № 30, ст. 4266; 2015, № 1, ст. 11; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 11, 80; № 27, ст. 4208; 2018, № 27, ст. 3956) слова "авиационная инфраструктура" заменить словами "инфраструктура воздушного транспорта".</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>3 августа 2018 года</p><p>№ 312-ФЗ</p></div>