Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 291-ФЗ

pravo.gov.ru

О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края

Копия в формате PDF

<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                               26 июля 2018 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                    28 июля 2018 года</p><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 25.12.2018 № 485-ФЗ, от 26.11.2019 № 378-ФЗ, от 26.03.2022 № 72-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ, от 14.07.2022 № 332-ФЗ, от 19.12.2022 № 519-ФЗ, от 28.12.2022 № 569-ФЗ, от 04.08.2023 № 452-ФЗ)</h4><p> </p><p>Глава 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и обеспечением функционирования специальных административных районов на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) с учетом их геополитического положения, а также направлен на ускорение их социально-экономического развития.</p><p>2. Создание и обеспечение функционирования специальных административных районов на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область) осуществляются в целях формирования инвестиционно привлекательной среды для российских и иностранных инвесторов.</p><p>3. К отношениям, касающимся функционирования специального административного района на территории острова Русский (Приморский край), органов управления данного специального административного района, а также осуществления в нем полномочий органов государственной власти, применяются положения Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток". Положения настоящего Федерального закона применяются к данным отношениям в части, не противоречащей указанным федеральным законам. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>4. К отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе</p><p> </p><p>В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:</p><p>1) специальный административный район - территория острова Русский (Приморский край) или острова Октябрьский (Калининградская область), на которой действует правовой режим специального административного района;</p><p>2) инфраструктура специального административного района - совокупность территории специального административного района, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, находящихся на территории специального административного района и предназначенных для осуществления деятельности участников специального административного района, перечень которых определяется управляющей компанией; (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>3) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере функционирования специальных административных районов. Полномочия уполномоченного органа в отношении специального административного района на территории острова Русский (Приморский край), за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 1 - 41 статьи 9 настоящего Федерального закона, реализуются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ; (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 332-ФЗ)</p><p>4) управляющая компания - российское юридическое лицо, которое создается в специальном административном районе и на которое возложены функции по обеспечению функционирования специального административного района или ранее созданное юридическое лицо и на которое возложены указанные функции. Функции управляющей компании на территории острова Русский (Приморский край) выполняет управляющая компания, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество; (В редакции  федеральных законов от 25.12.2018 № 485-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>5) правовой режим специального административного района - совокупность условий функционирования специального административного района в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими особенности правового положения участников специальных административных районов, международных компаний и общественно полезных фондов или личных фондов, имеющих статус международных фондов (международных общественно полезных фондов либо международных личных фондов); (В редакции федеральных законов от 26.11.2019 № 378-ФЗ, от 26.03.2022 № 72-ФЗ)</p><p>6) договор об осуществлении деятельности на территории специального административного района (далее - договор об осуществлении деятельности) - договор, заключаемый между участником специального административного района и управляющей компанией, устанавливающий виды деятельности участника специального административного района на территории специального административного района, условия осуществления такой деятельности, права, обязанности и ответственность сторон;</p><p>7) вспомогательные виды деятельности - виды деятельности, необходимые для обеспечения деятельности участников специального административного района, осуществляемые лицами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;</p><p>8) лица, осуществляющие вспомогательные виды деятельности, - юридические лица, на которые не распространяется правовой режим специального административного района и которые заключили с управляющей компанией договоры об осуществлении на территории специального административного района вспомогательных видов деятельности;</p><p>9) спор в рамках специального административного района - спор, одной из сторон которого является участник специального административного района;</p><p>10) участник специального административного района - лицо, сведения о котором внесены в реестр участников специального административного района.</p><p> </p><p>Глава 2. Особенности осуществления на территории специального административного района полномочий органов государственной власти</p><p> </p><p>Статья 3. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации на территории специального административного района</p><p> </p><p>Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого действует правовой режим специального административного района, для целей осуществления деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом принимает решение о создании управляющей компании, а также возлагает на нее функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом или возлагает такие функции на ранее созданное юридическое лицо, за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на территории специального административного района</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 28.12.2022 № 569-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Федеральные органы исполнительной власти, органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляют свои полномочия на территории специального административного района в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона. (В редакции  Федерального закона от 28.12.2022 № 569-ФЗ)</p><p>2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на территории специального административного района могут осуществляться специально созданными, в том числе на территории специального административного района, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, уполномоченными: (В редакции  Федерального закона от 28.12.2022 № 569-ФЗ)</p><p>1) в сфере внутренних дел;</p><p>2) на осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;</p><p>3) на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей;</p><p>4) на осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>5) в области таможенного дела;</p><p>6) на осуществление функций по контролю и надзору в сферах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;</p><p>7) на осуществление функций по контролю и надзору в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;</p><p>8) на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;</p><p>9) на осуществление функций по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.</p><p> </p><p>Глава 3. Функционирование специального административного района</p><p> </p><p>Статья 5. Процедура рассмотрения заявки на осуществление деятельности в качестве участника специального административного района</p><p> </p><p>1. Иностранное юридическое лицо, намеревающееся стать участником специального административного района в связи с изменением личного закона в порядке редомициляции, либо учредитель (учредители) международной компании или международного общественно полезного фонда или учредитель международного личного фонда, намеревающиеся создать соответствующие международную компанию или международный фонд в порядке инкорпорации, либо нотариус, намеревающийся создать международный наследственный фонд во исполнение завещания его учредителя (далее - заявитель), подает в управляющую компанию заявку на заключение договора об осуществлении деятельности (далее - заявка). В заявке указываются следующие сведения: (В редакции  федеральных законов от 26.03.2022 № 72-ФЗ, от 04.08.2023 № 452-ФЗ)</p><p>1) полное фирменное наименование заявителя или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 72-ФЗ)</p><p>11) наряду со сведениями, указанными в пункте 1 настоящей части, при регистрации международного личного фонда заявка должна содержать:</p><p>а) фамилию, имя, отчество (при наличии) учредителя иностранного юридического лица - в случае создания международного личного фонда в порядке редомициляции;</p><p>б) указание на то, что заявитель является учредителем международного личного фонда, - в случае создания международного личного фонда в порядке инкорпорации;</p><p>в) фамилию, имя, отчество (при наличии) учредителя международного наследственного фонда - в случае создания международного наследственного фонда нотариусом во исполнение завещания его учредителя;</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.03.2022 № 72-ФЗ)</p><p>2) вид (виды) деятельности, который планируется осуществлять в рамках договора об осуществлении деятельности; (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 72-ФЗ)</p><p>3) срок, на который планируется заключить договор об осуществлении деятельности; (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 72-ФЗ)</p><p>4) номера телефона, факса, адрес электронной почты заявителя, а также номера телефона, факса, адрес электронной почты, которые планируется использовать для связи с участником специального административного района в случае его регистрации в порядке инкорпорации; (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 72-ФЗ)</p><p>5) фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица заявителя, номера телефона, факса, адрес электронной почты такого лица.</p><p>2. Заявка должна быть подписана лицом (лицами), имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, или в случае создания международного личного фонда в порядке инкорпорации его учредителем, или в случае создания международного наследственного фонда нотариусом. В случае создания международной компании в порядке инкорпорации двумя или более учредителями такую заявку подает и подписывает лицо, определенное соответствующим решением собрания учредителей о создании международной компании. В случае участия в регистрации международного общественно полезного фонда в порядке инкорпорации двух и более лиц такую заявку подает и подписывает лицо, определенное соответствующим решением о создании международного фонда в виде протокола собрания учредителей, договора или иного документа. (В редакции  федеральных законов от 26.03.2022 № 72-ФЗ, от 04.08.2023 № 452-ФЗ)</p><p>3. По итогам рассмотрения заявки управляющая компания принимает одно из следующих решений:</p><p>1) о заключении договора об осуществлении деятельности;</p><p>2) об отказе в заключении договора об осуществлении деятельности.</p><p>4. Кредитные организации, некредитные финансовые организации, операторы платежных систем и операторы услуг платежной инфраструктуры не могут признаваться участниками специальных административных районов, и с ними не может быть заключен договор об осуществлении деятельности.</p><p>5. Основаниями для отказа в заключении договора об осуществлении деятельности по итогам рассмотрения заявки, а также основаниями для его расторжения в одностороннем порядке по требованию управляющей компании являются:</p><p>1) несоответствие заявки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;</p><p>2) подача заявки ненадлежащим лицом;</p><p>3) неисполнение существенных условий договора об осуществлении деятельности, а именно неосуществление участником деятельности, предусмотренной договором, в течение срока, определенного таким договором;</p><p>4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обстоятельства.</p><p>(Часть в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>6. В случае отказа от заключения договора об осуществлении деятельности или расторжения ранее заключенного договора об осуществлении деятельности управляющая компания уведомляет об этом заявителя с мотивированным обоснованием таких отказа или расторжения.</p><p>61. В случае уклонения участника специального административного района от заключения договора об осуществлении деятельности в течение не менее трех месяцев после внесения в реестр участников специального административного района управляющая компания вносит в указанный реестр запись о прекращении статуса участника специального административного района. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>7. В случае принятия решения о заключении договора об осуществлении деятельности управляющая компания в течение пяти рабочих дней с даты принятия этого решения обязана направить проект такого договора заявителю.</p><p>8. Типовой договор об осуществлении деятельности, в соответствии с которым может быть заключен договор об осуществлении деятельности, утверждается уполномоченным органом.</p><p>9. Основаниями для прекращения договора об осуществлении деятельности являются:</p><p>1) истечение срока действия договора об осуществлении деятельности или его досрочное расторжение;</p><p>11) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении статуса или ликвидации международной компании либо о ликвидации международного общественно полезного фонда либо международного личного фонда; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 26.11.2019 № 378-ФЗ, от 26.03.2022 № 72-ФЗ)</p><p>2) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.</p><p>10. Управляющая компания вносит в реестр участников специального административного района запись о прекращении статуса участника специального административного района в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока действия договора об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении договора об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении договора об осуществлении деятельности, либо даты получения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах", документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении статуса международной компании, либо истечения срока, предусмотренного частью 61 настоящей статьи. Управляющая компания обязана уведомить участника специального административного района о внесении записи в реестр участников специального административного района о прекращении статуса участника специального административного района не позднее 10 рабочих дней с даты внесения такой записи. (В редакции федеральных законов от 25.12.2018 № 485-ФЗ, от 26.11.2019 № 378-ФЗ)</p><p>11. Статус участника специального административного района утрачивается:</p><p>1) с даты внесения соответствующей записи в реестр участников специального административного района в случае, предусмотренном частью 61 настоящей статьи;</p><p>2) с даты окончания срока действия договора об осуществлении деятельности либо с даты подписания сторонами соглашения о расторжении договора об осуществлении деятельности;</p><p>3) с даты вступления в законную силу решения суда о расторжении договора об осуществлении деятельности;</p><p>4) с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении статуса международной компании.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 6. Документы, прилагаемые к заявке</p><p> </p><p>К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие юридического лица, подавшего заявку на регистрацию в качестве участника специального административного района, или учредителей создаваемого юридического лица, подавших заявку на его регистрацию в качестве участника специального административного района, требованиям, предъявляемым к международной компании или международному общественно полезному фонду либо международному личному фонду, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах" и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I для получения статуса международной компании или статуса международного общественно полезного фонда либо международного личного фонда. (В редакции  Федерального закона от 04.08.2023 № 452-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 72-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 7. Порядок присвоения статуса участника специального административного района</p><p> </p><p>1. Государственная регистрация международной компании в порядке редомициляции или в порядке инкорпорации является основанием для внесения ее в реестр участников специального административного района. (В редакции  Федеральног</p></div>
Показать следующую страницу документа