Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ

pravo.gov.ru

О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>одержателем и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.</p><p>24. Договор залога может быть расторгнут досрочно по соглашению залогодателя и залогодержателя.</p><p>25. Типовая форма и существенные условия договора залога определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.</p><p> </p><p>Статья 64. Ведение реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий</p><p> </p><p>1. Включение банков в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий (далее - реестр), осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей.</p><p>2. Плата за предоставление государственной услуги по ведению реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, не взимается.</p><p>3. Для включения в реестр банк должен удовлетворять следующим требованиям:</p><p>1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;</p><p>2) осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;</p><p>3) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее одного миллиарда рублей;</p><p>4) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;</p><p>5) неосуществление мер по финансовому оздоровлению банка по требованию Центрального банка Российской Федерации;</p><p>6) неназначение в банк временной администрации по управлению кредитной организацией;</p><p>7) отсутствие в отношении банка действующего моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации;</p><p>8) отсутствие не исполненных банком обязательств по банковским гарантиям, обеспечивавшим исполнение обязанностей;</p><p>9) истечение одного года после погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в случае, если банк исключался из реестра в связи с неисполнением обязательств по банковской гарантии.</p><p>4. Для включения в реестр банк обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с заявлением о включении в реестр.</p><p>5. Вместе с заявлением о включении в реестр банк вправе представить в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий документы, подтверждающие соответствие банка требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи, и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.</p><p>6. По окончании рассмотрения заявления о включении в реестр федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.</p><p>7. В случае, если банк самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.</p><p>8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в реестр и в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня его получения, включает банк в реестр либо отказывает во включении в реестр.</p><p>9. Отказ во включении в реестр принимается в следующих случаях:</p><p>1) банк не отвечает требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи;</p><p>2) сведения, которые заявлены банком и указываются в реестре, расходятся со сведениями о банке, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц;</p><p>3) не истек срок, установленный частью 7 статьи 66 настоящего Федерального закона;</p><p>4) не соблюдено условие, предусмотренное частью 8 статьи 66 настоящего Федерального закона;</p><p>5) заявление о включении в реестр составлено и (или) заполнено по форме, отличной от формы, утвержденной в соответствии с частями 25 и 26 настоящей статьи, и (или) такое заявление подписано неуполномоченным лицом.</p><p>10. При включении в реестр банку определяются максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий в соответствии с правовым актом, издаваемым в соответствии с частью 29 статьи 61 настоящего Федерального закона.</p><p>11. Для внесения изменений в реестр банк обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с заявлением о внесении изменений в реестр. Указанное заявление в виде документа на бумажном носителе составляется в произвольной форме.</p><p>12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, рассматривает заявление о внесении изменений в реестр и в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его получения, вносит соответствующие изменения в реестр либо отказывает во внесении таких изменений.</p><p>13. Отказ во внесении изменений в реестр принимается в случае, если сведения о банке, которые изменились, расходятся со сведениями о банке, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, и (или) изменились сведения о банке, которые не указываются в реестре, а также в случае подписания заявления о внесении изменений в реестр неуполномоченным лицом.</p><p>14. Для исключения из реестра банк обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с заявлением об исключении из реестра. Указанное заявление в виде документа на бумажном носителе составляется в произвольной форме.</p><p>15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, рассматривает заявление об исключении из реестра и в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его получения, вносит соответствующие изменения в реестр либо отказывает в исключении из реестра.</p><p>16. Отказ в исключении из реестра принимается в случае подписания заявления об исключении из реестра неуполномоченным лицом.</p><p>17. Заявления, указанные в частях 4, 11 и 14 настоящей статьи, подаются в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Указанные заявления подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, либо иным лицом, имеющим полномочия на осуществление действий от имени заявителя.</p><p>18. О результатах рассмотрения заявлений, указанных в частях 4, 11 и 14 настоящей статьи, банк извещается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в течение срока, установленного для рассмотрения соответствующего заявления. При отказе во включении в реестр либо при отказе во внесении изменений в реестр дополнительно указываются причины отказа.</p><p>19. Центральный банк Российской Федерации ежемесячно направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, сведения о банках, отвечающих требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи, а также сведения, необходимые для определения банкам максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий.</p><p>20. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии банка, включенного в реестр, установленным требованиям, Центральный банк Российской Федерации направляет такие сведения, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>21. При ведении реестра федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, использует сведения, полученные от Центрального банка Российской Федерации.</p><p>22. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с периодичностью, установленной порядком ведения реестра, определяет банкам, включенным в реестр, максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий в соответствии с правовым актом, издаваемым в соответствии с частью 29 статьи 61 настоящего Федерального закона.</p><p>23. Изменения, вносимые в реестр в части максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, вступают в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о внесении таких изменений.</p><p>24. В случае изменения банку максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в течение трех рабочих дней со дня такого изменения информирует об этом указанный банк в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.</p><p>25. Форма реестра и форма заявления о включении в реестр, порядок ведения реестра, в том числе периодичность определения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий для банков, включенных в реестр, порядок контроля за соблюдением банками условий включения в реестр и установленных для них обязанностей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>26. Формат и структура реестра и заявлений, указанных в настоящей статье, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>27. Состав и структура сведений, направляемых Центральным банком Российской Федерации, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.</p><p>28. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование реестра на своем официальном сайте в сети "Интернет".</p><p>29. В случае, если Советом директоров Центрального банка Российской Федерации утвержден в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" план участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в отношении банка, включенного в реестр по состоянию на дату утверждения такого плана, исполнение обязанностей может обеспечиваться банковскими гарантиями такого банка вне зависимости от его соответствия (несоответствия) условиям включения банка в реестр, установленным настоящей статьей, при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности этого банка. При этом максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных таким банком, для принятия указанных гарантий таможенными органами в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка определяются в соответствии с правовым актом, издаваемым в соответствии с частью 29 статьи 61 настоящего Федерального закона, на последнюю квартальную отчетную дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации указанного плана.</p><p>30. Банк, включенный в реестр по состоянию на дату утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка, в течение срока реализации этого плана не исключается из реестра при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности этого банка.</p><p>31. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в реестр, и сведения о факте и дате принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности этого банка в течение срока реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения.</p><p>32. В случае, если банк, включенный в реестр на дату утверждения в отношении этого банка плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из реестра до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в реестр не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения от Центрального банка Российской Федерации сведений, указанных в части 31 настоящей статьи. При этом максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных таким банком, для принятия указанных гарантий таможенными органами в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка определяются в соответствии с правовым актом, издаваемым в соответствии с частью 29 статьи 61 настоящего Федерального закона на последнюю квартальную отчетную дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации указанного плана.</p><p> </p><p>Статья 65. Обязанности банков, включенных в реестр, ВЭБ.РФ, Евразийского банка развития </p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Банки, включенные в реестр, обязаны:</p><p>1) соблюдать ограничение для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения исполнения обязанностей, определенных статьей 54 настоящего Федерального закона, по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком;</p><p>2) выполнять условия банковской гарантии и обязательства по ней;</p><p>3) направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, информацию в электронном виде о выданных банковских гарантиях или в виде документа на бумажном носителе;</p><p>4) сообщать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, об изменениях сведений, которые указаны в реестре в отношении данного банка, в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".</p><p>2. ВЭБ.РФ и Евразийский банк развития обязаны: (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)</p><p>1) соблюдать ограничение для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения исполнения обязанностей, определенных статьей 54 настоящего Федерального закона, по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития, установленное Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)</p><p>2) выполнять условия банковской гарантии и обязательства по ней;</p><p>3) направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, информацию в электронном виде о выданных банковских гарантиях или в виде документа на бумажном носителе.</p><p> </p><p> </p><p>Статья 66. Исключение банка из реестра, приостановление и возобновление приема таможенными органами банковских гарантий, выданных ВЭБ.РФ и Евразийским банком развития</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Банк исключается из реестра в следующих случаях:</p><p>1) ликвидация банка;</p><p>2) прекращение деятельности банка путем реорганизации в форме присоединения его к другому банку;</p><p>3) отзыв Центральным банком Российской Федерации у банка лицензии на осуществление банковских операций;</p><p>4) несоответствие банка требованиям, установленным частью 3 статьи 64 настоящего Федерального закона;</p><p>5) неисполнение банком обязанностей, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 65 настоящего Федерального закона, за исключением случая, если ограничение по максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий превышено банком вследствие снижения ему такой максимальной суммы в соответствии с частью 24 статьи 64 настоящего Федерального закона, а также наличие фактов два и более раза неисполнения банком обязанностей, установленных пунктом 3 части 1 статьи 65 настоящего Федерального закона;</p><p>6) подача банком заявления об исключении из реестра.</p><p>2. Прием таможенными органами банковских гарантий, выданных ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в случае неисполнения ВЭБ.РФ или Евразийским банком развития условий банковской гарантии и (или) обязательств по ней и (или) несоблюдения ограничения для принятия таких банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения исполнения обязанностей, определенных статьей 54 настоящего Федерального закона, а также в случае вступления</p></div>
Показать следующую страницу документа