Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ

pravo.gov.ru

О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ов должно содержать:</p><p>1) обращение в уполномоченный таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных перевозчиков;</p><p>2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя;</p><p>3) сведения о сроке осуществления заявителем деятельности по перевозке грузов;</p><p>4) сведения о находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде транспортных средствах, в том числе транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями);</p><p>5) сведения об обеспечении исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставленном в соответствии со статьей 399 Кодекса Союза, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр таможенных перевозчиков.</p><p>2. К заявлению о включении в реестр таможенных перевозчиков прилагаются следующие документы:</p><p>1) разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений (лицензий);</p><p>2) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;</p><p>3) документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и аренды транспортных средств международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;</p><p>4) свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;</p><p>5) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, установленном Кодексом, если такое обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в реестр таможенных перевозчиков;</p><p>6) подтверждения из банков об открытых в них банковских счетах заявителя;</p><p>7) договоры перевозки грузов (транспортные накладные, коносаменты), подтверждающие осуществление заявителем не менее тридцати перевозок под таможенным контролем в течение двухлетнего периода до даты подачи заявления.</p><p>3. Вместе с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.</p><p>4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, уполномоченный таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.</p><p> </p><p>Статья 353. Исключение юридического лица из реестра таможенных перевозчиков</p><p> </p><p>1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 408 Кодекса Союза основанием для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков является несоблюдение им своих обязанностей, предусмотренных абзацами вторым - шестым статьи 409 Кодекса Союза.</p><p>2. Дополнительным условием исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков является привлечение таможенного перевозчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.</p><p>3. Подтверждением наличия оснований для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков при неисполнении им обязанностей, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и седьмым статьи 409 Кодекса Союза, является наличие невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.1, 16.3, 16.5, 16.6, частью 1 статьи 16.9, статьями 16.10, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15, частью 3 статьи 16.23, частью 1 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек.</p><p>4. Если в течение одного года, предшествующего дате последнего из вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, перечисленных в части 3 настоящей статьи, количество осуществленных таможенным перевозчиком по процедуре таможенного транзита перевозок автомобильным транспортом превысило 4 000 перевозок, либо воздушным транспортом - 300 перевозок, либо железнодорожным транспортом - 5 000 перевозок, либо водным транспортом - 100 перевозок, для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков сумма наложенных и не уплаченных в установленные сроки административных штрафов в совокупности должна составлять восемьсот тысяч рублей и более.</p><p> </p><p>Глава 62. Владелец склада временного хранения</p><p> </p><p>Статья 354. Владелец склада временного хранения</p><p> </p><p>1. Владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 414 Кодекса Союза и настоящим Федеральным законом. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 313-ФЗ)</p><p>11. При реализации полномочий таможенных органов, предусмотренных статьей 261 настоящего Федерального закона, владелец склада временного хранения обязан:</p><p>1) предоставить помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, необходимые для хранения и проведения таможенного контроля автомобильных транспортных средств и (или) товаров;</p><p>2) обеспечить первоочередной порядок размещения автомобильных транспортных средств и (или) товаров в помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках, указанных в пункте 1 настоящей части;</p><p>3) обеспечить сохранность автомобильных транспортных средств и (или) товаров, размещенных на хранение в соответствии со статьей 261 настоящего Федерального закона.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 313-ФЗ)</p><p>12. Владелец склада временного хранения вправе отказать в предоставлении помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, указанных в пункте 1 части 11 настоящей статьи, в случае, если загруженность склада временного хранения автомобильными транспортными средствами и (или) товарами, размещенными на хранение в соответствии со статьей 261 настоящего Федерального закона, превышает тридцать процентов от общего объема помещений (частей помещений) и (или) общей площади открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 313-ФЗ)</p><p>13. Положения частей 11 и 12 настоящей статьи не распространяются на владельцев складов временного хранения закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, а также на владельцев складов временного хранения, расположенных в пределах территорий морских и речных портов, аэропортов и железнодорожных станций. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.07.2022 № 313-ФЗ)</p><p>2. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных категорий товаров. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.</p><p>3. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц, а также за исключением случая размещения автомобильных транспортных средств и (или) товаров в рамках реализации полномочий таможенных органов, предусмотренных статьей 261 настоящего Федерального закона. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 313-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 355. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения</p><p> </p><p>1. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены статьей 412 Кодекса Союза.</p><p>2. В соответствии с абзацем вторым статьи 412 Кодекса Союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 357 настоящего Федерального закона. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, находятся в аренде, то договор аренды указанных сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен предусматривать их нахождение во временном владении и пользовании юридического лица.</p><p>3. В соответствии с абзацем третьим статьи 412 Кодекса Союза размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета три тысячи пятьсот рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета одна тысяча рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее двух миллионов рублей.</p><p>4. Требования, установленные частью 3 настоящей статьи, к владельцам складов временного хранения закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются.</p><p>5. Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:</p><p>1) предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца склада временного хранения, в соответствии со статьей 360 настоящего Федерального закона;</p><p>2) отсутствие у юридического лица фактов привлечения два и более раза в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.5, частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с осуществлением деятельности в качестве владельца склада временного хранения и допущенные в регионе деятельности этого же таможенного органа;</p><p>3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде территории, указанной в части 2 статьи 357 настоящего Федерального закона, если на склад временного хранения будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Если данная территория находится в аренде, на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения договор аренды в отношении этой территории должен быть заключен на срок не менее одного года и должен предусматривать ее нахождение во временном владении и пользовании юридического лица;</p><p>4) регистрация в личном кабинете;</p><p>5) представление документов, подтверждающих соблюдение условия, установленного абзацем вторым статьи 412 Кодекса Союза, зарегистрированных в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;</p><p>6) наличие согласования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства Государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и мест пересечения Государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере, в случае размещения склада временного хранения в пределах пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.</p><p>6. Казенные предприятия, а также организации и государственные унитарные предприятия, указанные в части 3 статьи 274 настоящего Федерального закона, включению в реестр владельцев складов временного хранения не подлежат.</p><p>7. Свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения содержит:</p><p>1) наименование владельца склада временного хранения, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;</p><p>2) тип склада временного хранения;</p><p>3) сведения о месте нахождения помещения и (или) открытой площадки склада временного хранения;</p><p>4) сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки;</p><p>5) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;</p><p>6) дату выдачи свидетельства и его номер.</p><p> </p><p>Статья 356. Условия исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения</p><p> </p><p>1. Владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения по основаниям, предусмотренным статьей 413 Кодекса Союза, а также по следующим основаниям:</p><p>1) невыполнение требования таможенного органа в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на складе временного хранения;</p><p>2) неисполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 103 Кодекса Союза;</p><p>3) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 2 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию;</p><p>4) несоблюдение дополнительных условий включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 5 статьи 355 настоящего Федерального закона;</p><p>5) невыполнение обязанностей, установленных частью 11 статьи 354 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 14.07.2022 № 313-ФЗ)</p><p>2. Подтверждением наличия оснований для исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения при неисполнении им обязанностей, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, шестым, седьмым и одиннадцатым статьи 414 Кодекса Союза, является наличие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.5, частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа не истек.</p><p> </p><p>Статья 357. Требования к обустройству, оборудованию и местам расположения складов временного хранения</p><p> </p><p>1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.</p><p>2. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.</p><p>3. Указанная в части 2 настоящей статьи территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток.</p><p>4. Данное требование не применяется к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, на который не будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.</p><p>5. За въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную в части 2 настоящей статьи территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.</p><p>6. К обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляются следующие требования:</p><p>1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);</p><p>2) расположение помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;</p><p>3) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;</p><p>4) ограждение прилегающей территории, указанной в части 2 настоящей статьи. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;</p><p>5) ограждение либ</p></div>
Показать следующую страницу документа