Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              23 мая 2019 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   29 мая 2019 года</p><p> </p><h4>(В редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; № 49, ст. 7020, 7040, 7061; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; № 53, ст. 7592; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082, 4084; № 52, ст. 6985; 2014, № 23, ст. 2930; 2018, № 18, ст. 2580; 2019, № 18, ст. 2212) следующие изменения:</p><p>1) в статье 1:</p><p>а) пункт 2 после слова "документ" дополнить словами "в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе";</p><p>б) пункт 3 после слов "на получение" дополнить словами "или переоформление аттестата";</p><p>в) пункт 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых оператор технического осмотра вправе осуществлять технический осмотр в пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий;";</p><p>г) пункт 9 изложить в следующей редакции:</p><p>"9) срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;";</p><p>д) пункт 10 изложить в следующей редакции:</p><p>"10) пункт технического осмотра - находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра;";</p><p>е) пункт 13 изложить в следующей редакции:</p><p>"13) технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам;";</p><p>ж) в пункте 14 слова "безопасности транспортных средств;" заменить словами "безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);";</p><p>з) пункт 15 признать утратившим силу;</p><p>и) дополнить пунктами 18 - 23 следующего содержания:</p><p>"18) диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;</p><p>19) передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;</p><p>20) производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее также - производственно-техническая база) - совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии;</p><p>21) подтверждение соответствия требованиям аккредитации - осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом;</p><p>22) пропускная способность - максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;</p><p>23) средства фотофиксации - технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.";</p><p>2) статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:</p><p>"4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.";</p><p>3) в части 2 статьи 4:</p><p>а) в пункте 6 слова "за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства" заменить словами "за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении";</p><p>б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:</p><p>"7) обеспечение достоверности и актуальности сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.";</p><p>4) в статье 5:</p><p>а) в части 1 слова ", созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" исключить;</p><p>б) в части 6 слово "После" заменить словами "По результатам", слова "выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств" заменить словами "в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта";</p><p>5) в статье 8:</p><p>а) пункт 9 изложить в следующей редакции:</p><p>"9) утверждение требований к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат, указанных в пункте 7 части 3 статьи 12 и пункте 4 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра;";</p><p>б) пункт 12 изложить в следующей редакции:</p><p>"12) осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.";</p><p>6) в статье 9:</p><p>а) пункт 1 после слова "осмотра" дополнить словами "и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра";</p><p>б) пункт 4 дополнить словами "на бумажном носителе";</p><p>7) статью 10 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 10. Полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра</p><p> </p><p>К полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:</p><p>1) рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, заявлений о переоформлении аттестатов аккредитации;</p><p>2) принятие решений о предоставлении аттестатов аккредитации, об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации, о переоформлении аттестатов аккредитации (в том числе в связи с расширением или сокращением области аккредитации), об отказе в переоформлении аттестатов аккредитации;</p><p>3) оценка соответствия заявителя установленным частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона требованиям аккредитации;</p><p>4) вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений, приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;</p><p>5) аннулирование аттестатов аккредитации;</p><p>6) осуществление контроля за деятельностью операторов технического осмотра;</p><p>7) ведение реестра операторов технического осмотра, предоставление сведений из него;</p><p>8) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.";</p><p>8) в статье 11:</p><p>а) в части 2:</p><p>пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1) наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);";</p><p>пункт 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта;";</p><p>пункт 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;";</p><p>б) часть 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.";</p><p>в) дополнить частями 31 - 34 следующего содержания:</p><p>"31. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.</p><p>32. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.</p><p>33. В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра (за исключением случаев преобразования, слияния, присоединения), а также в случае изменения сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома) аттестат аккредитации подлежит переоформлению на основании заявления о переоформлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие требованиям аккредитации и (или) изменение таких сведений.</p><p>34. В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния, присоединения, изменения адреса пункта технического осмотра при переименовании географического объекта, переименовании улицы, площади или иной территории, изменении нумерации дома соответствующие сведения направляются оператором технического осмотра в профессиональное объединение страховщиков для внесения в реестр операторов технического осмотра.";</p><p>г) в части 4:</p><p>абзац первый после слов "в предоставлении" дополнить словами "или переоформлении";</p><p>в пункте 1 слова "о предоставлении аттестата аккредитации" исключить;</p><p>в пункте 2 слова "установленное при проведении документарной проверки" исключить;</p><p>д) часть 5 дополнить пунктами 4 - 7 следующего содержания:</p><p>"4) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра при отсутствии заявления его правопреемника о переоформлении аттестата аккредитации (за исключением случаев реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения);</p><p>5) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения при отсутствии заявления реорганизованного юридического лица - оператора технического осмотра о внесении сведений в реестр операторов технического осмотра о реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;</p><p>6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;</p><p>7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.";</p><p>е) дополнить частью 51 следующего содержания:</p><p>"51. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.";</p><p>ж) дополнить частью 61 следующего содержания:</p><p>"61. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:</p><p>1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;</p><p>2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.";</p><p>з) в части 8 слова ", указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона," исключить;</p><p>9) дополнить статьей 111 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра</p><p> </p><p>1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.</p><p>2. Оператор технического осмотра вправе подать в профессиональное объединение страховщиков заявление об изменении значения пропускной способности.</p><p>3. Профессиональное объединение страховщиков осуществляет проверку расчета значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) и вносит данное значение в реестр операторов технического осмотра либо отказывает во внесении данного значения в указанный реестр с обоснованием причин отказа в срок не позднее даты выдачи аттестата аккредитации оператора технического осмотра либо не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления оператора технического осмотра об изменении значения пропускной способности.</p><p>4. Методика расчета значения пропускной способности и типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение требований к производственно-технической базе.</p><p>5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.";</p><p>10) в статье 12:</p><p>а) в части 2:</p><p>пункт 3 дополнить словами ", адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";</p><p>пункты 5 - 8 изложить в следующей редакции:</p><p>"5) номер аккредитованного лица в реестре операторов технического осмотра, даты принятия решений о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации, о приостановлении действия аттестата аккредитации, о возобновлении действия аттестата аккредитации, об аннулировании аттестата аккредитации, информация о нарушениях требований аккредитации;</p><p>6) адреса всех пунктов технического осмотра, пропускная способность и область аккредитации каждого из них, сведения о наличии передвижных диагностических линий, пропускная способность и область аккредитации каждой из них;</p><p>7) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества технических экспертов, категории транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, в отношении которых эти технические эксперты проводят техническое диагностирование, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют техническое диагностирование по основному месту работы, или сведения о том, что данный технический эксперт работает на передвижной диагностической линии;</p><p>8) сведения о проведенных технических осмотрах в соответствии с частью 3 настоящей статьи.";</p><p>б) дополнить частью 21 следующего содержания:</p><p>"21. Информация, предусмотренная пунктами 1 - 7 части 2 настоящей статьи, передается профессиональным объединением страховщиков в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра из реестра операторов технического осмотра.";</p><p>в) в части 3:</p><p>в пункте 1 слово "кузова)" заменить словами "кузова, номер шасси (рамы)";</p><p>пункт 2 признать утратившим силу;</p><p>пункт 3 дополнить словами ", или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии";</p><p>пункт 5 признать утратившим силу;</p><p>пункт 6 изложить в следующей редакции:</p><p>"6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование;";</p><p>дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:</p><p>"7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;</p><p>8) сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.";</p><p>г) часть 4 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую</p></div>
Показать следующую страницу документа