Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 26.07.2019 г. № 225-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии „Росатом“
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>нные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности;</p><p>баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;</p><p>данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;</p><p>данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.</p><p>2. Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требования к ее составу устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.</p><p> </p><p>Статья 143. Государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности</p><p> </p><p>1. В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для разработки и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.</p><p>2. Оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности является федеральный оператор.</p><p>3. Порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, состав информации для включения в указанную систему, формы, сроки и порядок ее представления, порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>4. Порядок информационного взаимодействия государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с другими государственными информационными системами устанавливается Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Информация об отходах I и II классов опасности, образующихся в результате деятельности для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и информация, составляющая государственную тайну, не подлежат размещению в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.</p><p>6. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.</p><p> </p><p>Статья 144. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности</p><p> </p><p>1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.</p><p>2. Формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанные договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.</p><p>3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.</p><p>4. Сбор отходов I и II классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, операторами по обращению с отходами I и II классов опасности допускается при условии заключения указанными операторами с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.</p><p>5. При передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору его услуги оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>6. При передаче федеральным оператором отходов I и II классов опасности операторам по обращению с отходами I и II классов опасности услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>7. К регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности, относятся:</p><p>сбор отходов I и II классов опасности; </p><p>транспортирование отходов I и II классов опасности; </p><p>обработка отходов I и II классов опасности; </p><p>утилизация отходов I и II классов опасности; </p><p>обезвреживание отходов I и II классов опасности; </p><p>размещение отходов I и II классов опасности.</p><p>8. Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным.";</p><p>9) в статье 242:</p><p>а) пункт 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.";</p><p>б) в пункте 6 после слова "исполнения" дополнить словами "российским экологическим оператором и (или)", слово "ему" заменить словом "им", после слов "не исполненных ассоциацией" дополнить словами ", российским экологическим оператором";</p><p>в) абзац второй пункта 91 после слов "твердыми коммунальными отходами," дополнить словами "российским экологическим оператором,";</p><p>10) статью 246 дополнить пунктом 11 следующего содержания:</p><p>"11. Региональные операторы имеют право осуществлять обращение с отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей, которые установлены статьями 141 - 144 настоящего Федерального закона для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.";</p><p>11) главу V1 дополнить статьей 2414 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 2414. Российский экологический оператор</p><p> </p><p>1. Российский экологический оператор осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и своим уставом.</p><p>2. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, российский экологический оператор осуществляет следующие функции:</p><p>разрабатывает и корректирует федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами;</p><p>проводит экспертизу и готовит рекомендации при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.</p><p>3. Российский экологический оператор на основании соответствующих договоров вправе обеспечивать выполнение производителями товаров, импортерами товаров нормативов утилизации, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6078; 2009, № 29, ст. 3642; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 49; № 29, ст. 4281, 4291; № 30, ст. 4591, 4596; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477, 3480; 2014, № 23, ст. 2928; 2015, № 1, ст. 52; 2016, № 14, ст. 1904; № 27, ст. 4160; 2018, № 1, ст. 74; № 53, ст. 8451; 2019, № 18, ст. 2205) следующие изменения:</p><p>1) статью 4 дополнить частью 6 следующего содержания:</p><p>"6. Деятельность Корпорации в области обращения с отходами I и II классов опасности осуществляется в соответствии с полномочиями и функциями Корпорации, определенными статьей 101 настоящего Федерального закона.";</p><p>2) часть 61 статьи 6 после слов "специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории," дополнить словами "и создания объектов инфраструктуры, обеспечивающих безопасное обращение с отходами I и II классов опасности,";</p><p>3) дополнить статьей 101 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 101. Полномочия и функции Корпорации в области обращения с отходами I и II классов опасности</p><p> </p><p>Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет следующие полномочия и функции в области обращения с отходами I и II классов опасности:</p><p>1) разрабатывает и направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обращения с отходами I и II классов опасности;</p><p>2) осуществляет подготовку предложения по определению федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, согласование этого предложения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и направление его в Правительство Российской Федерации;</p><p>3) создает государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.";</p><p>4) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 37 следующего содержания: </p><p>"37) создание государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.".</p><p> </p><p>Статья 3</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.</p><p>2. Положения абзаца второго пункта 2 статьи 141, пункта 4 статьи 142, пунктов 1, 2, 3, 4 и 8 статьи 144 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 марта 2022 года. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 356-ФЗ)</p><p>3. Договоры между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, имеющими лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предметом которых являются сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности и которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют с 1 марта 2022 года, если меньший срок не предусмотрен такими договорами. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 356-ФЗ)</p><p>4. До дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 7 статьи 133 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона), территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденные субъектами Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются, корректируются в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.</p><p>5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 356-ФЗ)</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                              В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>26 июля 2019 года</p><p>№ 225-ФЗ</p><p> </p></div>