Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ению специальных инвестиционных контрактов (далее - комиссия), состав которой утверждается актом Правительства Российской Федерации;</p><p>5) методику оценки заявок на участие в конкурсных отборах на право заключения специальных инвестиционных контрактов по критериям, установленным частью 6 настоящей статьи;</p><p>6) особенности заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, в результате реализации которых иностранным инвестором или группой лиц устанавливается контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) приобретаются иные права в отношении такого общества, требующие предварительного согласования в соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";</p><p>7) порядок изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов;</p><p>8) методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;</p><p>9) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.</p><p>3. Специальный инвестиционный контракт может быть заключен при условии, что на дату его заключения в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему специальный инвестиционный контракт, и порядок их применения.</p><p>4. Открытый конкурсный отбор на право заключения специального инвестиционного контракта проводится по инициативе:</p><p>1) Российской Федерации;</p><p>2) Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;</p><p>3) инвестора.</p><p>5. Закрытый конкурсный отбор на право заключения специального инвестиционного контракта проводится при реализации проектов по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.</p><p>6. Победителями конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта могут быть признаны один или несколько участников такого конкурсного отбора, чьи заявки были признаны комиссией лучшими в результате их оценки заявок по методике, указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи, на основании следующих критериев:</p><p>1) срок внедрения современной технологии, который определяется как период с момента заключения специального инвестиционного контракта до момента производства первой партии промышленной продукции на основе этой технологии;</p><p>2) объем промышленной продукции, произведенной в течение срока действия специального инвестиционного контракта;</p><p>3) технологический уровень локализации производства промышленной продукции с применением технологии, включенной в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.</p><p>7. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации в документации о проведении конкурсного отбора определяется вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта. Участники конкурсного отбора обязаны до подачи заявок на участие в конкурсном отборе согласовать с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием место производства данной промышленной продукции и представить сведения об этом согласовании в составе заявки на участие в конкурсном отборе.</p><p>8. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в документации о проведении конкурсного отбора определяются вид промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации проекта, и место производства промышленной продукции, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.</p><p>9. При проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта по инициативе инвестора в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, инвестор направляет предложение о заключении специального инвестиционного контракта по форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с предоставлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции. В предложении инвестора о заключении специального инвестиционного контракта могут содержаться сведения о результатах интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.</p><p>10. Предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта рассматривается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, в порядке, установленном актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи. По результатам такого рассмотрения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, принимает решение о проведении конкурсного отбора либо решение об отказе в проведении конкурсного отбора.</p><p>11. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, об отказе в проведении конкурсного отбора или нарушение порядка проведения закрытых и открытых конкурсных отборов и порядка заключения специальных инвестиционных контрактов без проведения конкурсных отборов может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня получения инвестором отказа в проведении конкурсного отбора либо со дня завершения конкурсного отбора или заключения специального инвестиционного контракта без проведения конкурсного отбора.</p><p>12. В случае, если отказ федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, в проведении конкурсного отбора по инициативе инвестора признан судом недействительным в связи с нарушением установленного актом Правительства Российской Федерации порядка принятия таким федеральным органом исполнительной власти решения о проведении конкурсного отбора, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, обязан провести конкурсный отбор в соответствии с настоящим Федеральным законом и актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи.</p><p>13. Признание судом конкурсного отбора недействительным в связи с нарушением настоящего Федерального закона, акта Правительства Российской Федерации, указанного в части 2 настоящей статьи, и положений документации о проведении конкурсного отбора влечет за собой недействительность специального инвестиционного контракта и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации.</p><p>14. Специальный инвестиционный контракт не может быть заключен в случаях, если:</p><p>1) технология, на основе которой планируется осуществление производства промышленной продукции, не включена в перечень современных технологий;</p><p>2) проект не соответствует требованиям, установленным настоящим Федеральным законом или актом Правительства Российской Федерации;</p><p>3) объем капитальных вложений, запланированных в ходе выполнения специального инвестиционного контракта, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.</p><p>15. Специальный инвестиционный контракт заключается без проведения конкурсного отбора в следующих случаях:</p><p>1) при наличии решения Президента Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта в целях реализации проекта, имеющего стратегическое значение для развития экономики Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности, на условиях, предложенных инвестором и соответствующих настоящему Федеральному закону;</p><p>2) если при проведении конкурсного отбора была подана только одна заявка, соответствующая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации и документацией о проведении конкурсного отбора.</p><p>16. В случае, указанном в пункте 1 части 15 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, обеспечивает заключение и заключает специальный инвестиционный контракт.</p><p>17. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон или по решению суда, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.</p><p>18. Со стороны Российской Федерации, и субъекта Российской Федерации, и муниципального образования решение о необходимости изменения или расторжения специального инвестиционного контракта принимает комиссия в порядке, установленном актом Правительства Российской Федерации, указанным в части 2 настоящей статьи.</p><p>19. Специальный инвестиционный контракт прекращается с даты истечения срока его действия, установленного в специальном инвестиционном контракте.</p><p>20. Сведения о заключении, об изменении, о расторжении и о прекращении действия специальных инвестиционных контрактов подлежат внесению в реестр специальных инвестиционных контрактов уполномоченным органом, осуществляющим ведение такого реестра.</p><p> </p><p>Статья 184. Стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора</p><p> </p><p>1. С даты заключения специального инвестиционного контракта и в течение срока его действия в отношении инвестора не применяются законодательные акты и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации (за исключением законодательных актов, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и (или) международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза), которые вступили в силу после даты заключения специального инвестиционного контракта и которые вводят ограничения и (или) запреты на реализацию прав, приобретенных или осуществляемых инвестором в целях выполнения специального инвестиционного контракта, при условии, что специальный порядок применения к инвестору положений нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения с участием инвестора, на случай их изменения был предусмотрен законодательством Российской Федерации на дату заключения специального инвестиционного контракта.</p><p>2. Порядок применения к инвестору положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения с участием инвестора, на случай их изменения устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.</p><p>3. Положения актов законодательства о налогах и сборах применяются в отношении инвесторов в части правоотношений, связанных с выполнением специальных инвестиционных контрактов, с учетом особенностей, установленных законодательством о налогах и сборах.</p><p>4. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, обеспечивающие стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора, заключившего специальный инвестиционный контракт, действуют в отношении инвестора с даты заключения специального инвестиционного контракта.</p><p>5. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя, конституционных прав граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.</p><p> </p><p>Статья 185. Контроль за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам</p><p> </p><p>1. Контроль за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующих отраслях промышленности, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и предусматривающем осуществление документарных проверок (проверок документов, представленных инвесторами, по месту нахождения указанных органов государственной власти) и выездных проверок (проверок по месту осуществления технологических и производственных операций по производству промышленной продукции) выполнения инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам.</p><p>2. Уполномоченный орган ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сводный отчет о результатах проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами.</p><p> </p><p>Статья 186. Ответственность сторон специального инвестиционного контракта</p><p> </p><p>1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по специальному инвестиционному контракту стороны несут ответственность в виде возмещения реального ущерба и уплаты штрафов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и специального инвестиционного контракта. Упущенная выгода в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязательств по специальному инвестиционному контракту возмещению сторонам специального инвестиционного контракта не подлежит.</p><p>2. Ответственность инвестора, установленная частью 1 настоящей статьи, ограничена совокупной стоимостью примененных к нему мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.</p><p>3. В случае, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах инвестор обязан уплатить в бюджет сумму налога, не уплаченную им в связи с применением пониженных налоговых ставок, предусмотренных указанным законодательством для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, или возвратить в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства предоставленной субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, суммы указанных налога и (или) субсидии уплачиваются либо возвращаются в соответствии с законодательством о налогах и сборах или бюджетным законодательством Российской Федерации и исключаются из суммы реального ущерба, возмещаемого инвестором за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по специальному инвестиционному контракту.</p><p>4. В случае неприменения Российской Федерацией, и (или) субъектом Российской Федерации, и (или) муниципальным образованием к инвестору предусмотренных специальным инвестиционным контрактом мер стимулирования деятельности в сфере промышленности инвестор в судебном порядке вправе расторгнуть специальный инвестиционный контракт и потребовать возмещения причиненного в результате этого реального ущерба в порядке, установленном специальным инвестиционным контрактом.</p><p>5. В случае совместного причинения ущерба Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование обязаны возместить реальный ущерб соразмерно доле каждого в невыполненном обязательстве по применению предусмотренных специальным инвестиционным контрактом мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, если иное не установлено специальным инвестиционным контрактом.</p><p>6. В случае необеспечения Российской Федерацией, и (или) субъектом Российской Федерации, и (или) муниципальным образованием предусмотренной частями 1 и 2 статьи 184 настоящего Федерального закона стабильности условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора, применимых к проекту, реализуемому в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, Российская Федерация, и (или) субъект Российской Федерации, и (или) муниципальное образование возмещают инвестору причиненный реальный ущерб за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта.</p><p>7. Не полученные в связи с необеспечением стабильности условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора доходы (упущенная выгода) возмещению не подлежат.</p><p>8. В случае невыполнения инвестором обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 182 настоящего Федерального закона, в объеме менее чем пятьдесят процентов или невыполнения инвестором обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом в соответствии с пунктами 5 - 7 части 5 статьи 182 настоящего Федерального закона, по причинам, не связанным с невыполнением Российской Федерацией, и (или) субъектом Российской Федерации, и (или) муниципальным образованием обязательств по применению предусмотренных специальным инвестиционным контрактом мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, инвестор обязан уплатить штраф в размере и в порядке, которые установлены специальным инвестиционным контрактом по требованию Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования.</p><p>9. В случае невыполнения инвестором обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 182 настоящего Федерального закона, в объеме пятьдесят процентов и более или невыполнения обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом в соответствии с пунктами 2 и 3 части 5 статьи 182 настоящего Федерального закона, по причинам, не связанным с невыполнением Российской Федерацией, и (или) субъектом Российской Федерации, и (или) муниципальным образованием обязательств по применению предусмотренных специальным инвестиционным контрактом мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, Российская Федерация, и (или) субъект Российской Федерации, и (или) муниципальное образование вправе отказаться во внесудебном порядке от выполнения специального инвестиционного контракта и потребовать возмещения инвестором реального ущерба.</p><p>10. Наличие требований налогового органа и (или) таможенного органа об уплате инвестором налогов, сборов, страховых взносов, таможенных пошлин, пеней, процентов и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством о налогах и сборах и (или) международными договорами и актами, составляю</p></div>Показать следующую страницу документа