Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 02.08.2019 г. № 307-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ления и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса.";</p><p>г) в пункте 5:</p><p>абзац первый изложить в следующей редакции:</p><p>"5. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.";</p><p>дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:</p><p>"Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";</p><p>абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами третьим - пятым;</p><p>д) пункт 6 изложить в следующей редакции:</p><p>"6. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.";</p><p>28) в статье 142:</p><p>а) абзацы шестой и седьмой части первой изложить в следующей редакции:</p><p>"субсидий бюджетам муниципальных образований;</p><p>субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случаях, установленных статьей 1422 настоящего Кодекса;";</p><p>б) в части второй слова "при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений";</p><p>в) в части третьей слова "при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления внутригородских районов бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "при соблюдении органами местного самоуправления внутригородских районов условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов";</p><p>г) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:</p><p>"Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), которые предоставляются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 настоящего Кодекса.</p><p>Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.";</p><p>29) в статье 1421:</p><p>а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;</p><p>б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.";</p><p>в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";</p><p>г) дополнить пунктом 41 следующего содержания: </p><p>"41. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений помимо налоговых доходов, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений, формируемые в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) законами субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов за счет:</p><p>1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;</p><p>2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;</p><p>3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям)."; </p><p>д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:</p><p>"6. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.</p><p>Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района.";</p><p>30) в статье 1422:</p><p>а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"Указанный уровень определяется по городским, сельским поселениям (внутригородским районам) по единой для указанных видов муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений (внутригородских районов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) по единой для указанных видов муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего уровня в расчете на одного жителя соответственно по городским, сельским поселениям (внутригородским районам) и соответственно по муниципальным районам (городским округам, городским округам с внутригородским делением) субъекта Российской Федерации.";</p><p>б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:</p><p>"11. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что при определении указанного уровня помимо налоговых доходов, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений (внутригородских районов), муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), формируемые в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) законами субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) за счет:</p><p>1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;</p><p>2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;</p><p>3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).";</p><p>в) в пункте 2:</p><p>в абзаце втором слова "в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений (внутригородских районов)" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) из бюджета субъекта Российской Федерации";</p><p>в абзаце третьем слова "представительных органов" заменить словами "органов местного самоуправления", после слова "бюджетов" дополнить словами "городских, сельских";</p><p>в абзаце четвертом слова "в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)" заменить словами "при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из бюджета субъекта Российской Федерации";</p><p>г) в абзаце третьем пункта 3 слово "межбюджетной" исключить, слово "ниже" заменить словом "меньше";</p><p>д) в пункте 4 слово "межбюджетных" исключить;</p><p>е) в абзаце первом пункта 5 слова "Межбюджетные субсидии" заменить словом "Субсидии", слова "перечисления межбюджетных субсидий" заменить словами "перечисления субсидий", слова "сумма межбюджетных субсидий" заменить словами "объем субсидий", после слов "в бюджет муниципального образования," дополнить словами "местных налогов и сборов";</p><p>31) статью 1423 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 1423. Субсидии бюджетам муниципальных образований </p><p>из местных бюджетов</p><p> </p><p>1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.</p><p>2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.";</p><p>32) статью 1425 дополнить словами "на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями";</p><p>33) в статье 1428:</p><p>а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;</p><p>б) пункт 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением и их распределения устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.";</p><p>в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"В случае, если проект бюджета городского округа с внутригородским делением утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между внутригородскими районами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета городского округа с внутригородским делением не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";</p><p>г) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:</p><p>"5. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов помимо налоговых доходов, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов внутригородских районов, формируемые в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) законами субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов городских округов с внутригородским делением за счет:</p><p>1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;</p><p>2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;</p><p>3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).</p><p>6. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, финансовый орган городского округа с внутригородским делением вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов внутригородского района.</p><p>Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) городского округа с внутригородским делением.";</p><p>34) в пункте 1 статьи 154:</p><p>а) абзац первый после слова "трансфертов," дополнить словами "если иное не предусмотрено настоящим Кодексом,";</p><p>б) в абзаце втором слова "исполнительно-распорядительным органом" заменить словами "местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом)";</p><p>35) абзац шестой статьи 165 дополнить словами ", а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";</p><p>36) в статье 1684:</p><p>а) пункт 1 дополнить словами "или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи";</p><p>б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:</p><p>"21. Обязательства по реализации плана, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, возлагаются на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главу муниципального образования.";</p><p>в) дополнить пунктами 4 - 6 следующего содержания:</p><p>"4. В случае, если по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации (муниципальной долговой книги) просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 1121 настоящего Кодекса, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в последнем отчетном финансовом году, на основании решения Правительства Российской Федерации:</p><p>1) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) утверждает в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);</p><p>2) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования) заключает соглашение с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), содержащее обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования).</p><p>5. Соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) подлежит заключению на срок, не превышающий пяти лет.</p><p>6. Порядок заключения указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи соглашения между Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования), его форма и перечень обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждаются Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).";</p><p>37) в пункте 4 статьи 179 второе предложение изложить в следующей редакции: "Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.";</p><p>38) в статье 1794:</p><p>а) в пункте 4:</p><p>в абзаце четвертом слово "консолидированного" исключить, дополнить словами "(за исключением доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты)";</p><p>в абзаце шестом слово "консолидированного" исключить;</p><p>б) в пункте 5:</p><p>абзац первый после слова "создается" дополнить словами "в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности,";</p><p>дополнить новым абзацем четвертым следующего соодержания:</p><p>"доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);";</p><p>абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами пятым - седьмым;</p><p>39) абзац восьмой пункта 3 статьи 217 после слов "целевое назначение, и" дополнить словом "получения".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>1. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением положений абзацев шестого и восьмого пункта 1 статьи 932, статей 934, 936 и 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).</p><p>2. Положения подпунктов 2 - 4 пункта 1 статьи 1321 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 31 декабря 2023 года. </p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                              В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>2 августа 2019 года</p><p>№ 307-ФЗ</p><p> </p></div>