Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>иципальные) социальные заказы;</p><p>8) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;</p><p>9) показатели эффективности организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, при организации оказания которых планируется определять исполнителей услуг по результатам отбора исполнителей услуг, значения таких показателей и план достижения таких показателей с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящей статьи. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.12.2024 № 476-ФЗ)</p><p>6. Выбор способа (способов) определения исполнителя услуг в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 6 части 5 настоящей статьи, может осуществляться исходя из показателей доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, определенных соответствующими правовыми актами с учетом количества государственных (муниципальных) учреждений, а также иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же кодам по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, что и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере, если способ (способы) определения исполнителей услуг не определен (не определены) федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 26.12.2024 № 476-ФЗ)</p><p>7. В случае, если уполномоченным органом принято решение о передаче органам власти, уполномоченным на формирование государственного (муниципального) социального заказа, полномочий по осуществлению отбора исполнителей услуг и заключению соглашений в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа или полномочия по заключению соглашений в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа, на указанные органы власти распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность уполномоченного органа.</p><p>8. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе не позднее 1 июля текущего финансового года принять решение об утверждении перечня (о внесении изменений в перечень) государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказываемых физическим лицам на территории субъекта Российской Федерации или территориях муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, содержащего государственные (муниципальные) услуги, включенные в общероссийские и региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, сформированные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) отрасли социальной сферы, определить порядок применения указанного перечня в муниципальных образованиях, а также определить показатели, предусмотренные пунктом 9 части 5 настоящей статьи, при формировании и исполнении муниципального социального заказа на территориях муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, и значения таких показателей. В случае определения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью показателей эффективности, предусмотренных пунктом 9 части 5 настоящей статьи, и значений таких показателей в порядок формирования муниципальных социальных заказов, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, такие показатели и значения таких показателей могут не включаться. (В редакции Федерального закона от 26.12.2024 № 476-ФЗ)</p><p>81. В случае утверждения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации предусмотренного частью 8 настоящей статьи перечня в перечень муниципальных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется муниципальный социальный заказ, с очередного финансового года:</p><p>1) не могут быть включены иные государственные (муниципальные) услуги и (или) отрасли социальной сферы, если определено право формировать муниципальные социальные заказы на основании предусмотренного частью 8 настоящей статьи перечня;</p><p>2) включаются государственные (муниципальные) услуги и (или) отрасли социальной сферы, если определено требование формировать муниципальные социальные заказы на основании предусмотренного частью 8 настоящей статьи перечня.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 26.12.2024 № 476-ФЗ)</p><p>9. Объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, включаемый в федеральные социальные заказы, определяется соответствующими уполномоченными органами, если иное не установлено федеральными законами.</p><p>10. В случае, если в соответствии с федеральными законами оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере осуществляется государственными (муниципальными) казенными учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием, объем оказания такой услуги подлежит включению в государственные (муниципальные) социальные заказы и исключается из объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в отношении которого осуществляется отбор исполнителей услуг.</p><p>11. Государственный (муниципальный) социальный заказ утверждается до начала очередного финансового года в срок, установленный порядками, предусмотренными частями 2 - 4 настоящей статьи.</p><p>12. Информация об утвержденных федеральных социальных заказах, региональных социальных заказах, муниципальных социальных заказах, изменениях в них, а также показателях эффективности, предусмотренных пунктом 9 части 5 настоящей статьи, значениях таких показателей и планах достижения таких показателей размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 22.06.2024 № 155-ФЗ, от 26.12.2024 № 476-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 7. Исполнение государственного (муниципального) социального заказа</p><p> </p><p>1. Исполнением государственного (муниципального) социального заказа является достижение показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги, с учетом допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных при формировании такого заказа, а также с учетом допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в случае, если федеральными законами не установлен запрет на установление отклонений от показателей, характеризующих качество.</p><p>2. Правительство Российской Федерации устанавливает общие требования к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги.</p><p>21. Организация научного и методического сопровождения формирования и исполнения государственного (муниципального) социального заказа обеспечивается определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Дополнение частью - Федеральный закон от 26.12.2024 № 476-ФЗ)</p><p>3. В целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа:</p><p>1) уполномоченный орган осуществляет отбор исполнителей услуг либо обеспечивает его осуществление и заключает с исполнителями услуг соглашения, указанные в части 6 статьи 9 настоящего Федерального закона;</p><p>2) орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения, исполняющего государственный (муниципальный) социальный заказ, утверждает такому учреждению государственное (муниципальное) задание и в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, заключает с таким учреждением соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.</p><p>4. Заключение соглашений, указанных в части 3 настоящей статьи, и утверждение государственных (муниципальных) заданий до доведения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа не допускаются.</p><p>5. Отчеты об исполнении федеральных социальных заказов, региональных социальных заказов, муниципальных социальных заказов формируются уполномоченными органами по форме и в сроки, которые установлены соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в соответствии с общими требованиями к форме отчета, утвержденными Правительством Российской Федерации, и подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее десяти рабочих дней со дня формирования таких отчетов. (В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 155-ФЗ)</p><p>6. Отчеты, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, формируются на основании отчетов исполнителей услуг об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, и отчетов о выполнении государственного (муниципального) задания.</p><p>7. Финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа путем утверждения государственного (муниципального) задания и заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования и в соответствии с нормативными затратами на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденными с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. (В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 155-ФЗ)</p><p>8. Финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа путем утверждения государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) казенным учреждениям осуществляется на основании бюджетной сметы.</p><p>9. Объем финансового обеспечения государственного (муниципального) социального заказа, в целях исполнения которого осуществляется отбор исполнителей услуг, определяется в порядке, аналогичном порядку, установленному для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, в соответствии с нормативными затратами на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденными с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, которые не могут быть ниже нормативных затрат на оказание такой услуги в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.</p><p> </p><p>Статья 8. Информационное обеспечение в области государственного (муниципального) социального заказа</p><p> </p><p>1. В рамках отношений в области государственного (муниципального) социального заказа предусматривается обмен электронными документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, между уполномоченными органами, потребителями услуг, исполнителями услуг, участниками отбора исполнителей услуг, иными юридическими лицами и физическими лицами при реализации настоящего Федерального закона.</p><p>2. Информация и документы, формирование которых предусмотрено настоящим Федеральным законом, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке и составе, которые определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.</p><p>3. Проведение конкурса, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, обеспечивается на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных в порядке, установленном в соответствии с частью 4 настоящей статьи.</p><p>4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения сайтов, указанных в части 3 настоящей статьи, предусматривающий в том числе требования к владельцам указанных сайтов, порядок их функционирования в части проведения конкурсов, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также порядок, определяющий информационное взаимодействие с созданными в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственными (муниципальными) информационными системами в сфере бюджетных правоотношений, включая состав и сроки обмена информацией.</p><p>5. Для подписания электронных документов, формирование, утверждение, обработка которых и обмен которыми осуществляются на сайтах, указанных в части 3 настоящей статьи, используются усиленные квалифицированные электронные подписи (участниками конкурса, являющимися юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (при наличии), а также простые электронные подписи подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (участниками конкурса, являющимися физическими лицами). (В редакции Федерального закона от 28.12.2022 № 568-ФЗ)</p><p>6. Для организации электронного обмена документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, владельцы сайтов, указанных в части 3 настоящей статьи, обеспечивают возможность размещения, хранения, обработки и предоставления информации и документов, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, на таких сайтах с использованием информационных технологий и технических средств в соответствии с предусмотренным частью 4 настоящей статьи порядком функционирования сайтов, указанных в части 3 настоящей статьи, а также обеспечивают лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, технологическую возможность доступа к сайтам, указанным в части 3 настоящей статьи, и единому порталу бюджетной системы Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2022 № 568-ФЗ)</p><p>7. Доступ к сайтам, указанным в части 3 настоящей статьи, обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении доступа к указанным сайтам с использованием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации в установленном им порядке. (В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 155-ФЗ)</p><p>8. Регистрация потребителей и исполнителей услуг на сайтах, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется после прохождения ими идентификации и аутентификации в соответствии с частью 7 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 28.12.2022 № 568-ФЗ)</p><p>9. Для подписания электронных документов, формирование, утверждение, обработка которых и обмен которыми осуществляются при выборе исполнителя услуг в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, и при обращении в уполномоченный орган с заявлением, указанным в пункте 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" используются:</p><p>1) усиленная неквалифицированная электронная подпись физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;</p><p>2) простая электронная подпись, ключ которой получен при личной явке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 22.06.2024 № 155-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 9. Способы отбора исполнителей услуг</p><p> </p><p>1. В целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа, за исключением государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказание которых в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляется путем установления государственного (муниципального) задания, уполномоченный орган осуществляет отбор исполнителей услуг способом, предусмотренным пунктом 2 части 2 настоящей статьи, либо в целях осуществления отбора исполнителей услуг способом, предусмотренным пунктом 1 части 2 настоящей статьи, обеспечивает формирование реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом (далее - реестр исполнителей услуг по социальному сертификату).</p><p>2. Способами отбора исполнителей услуг являются:</p><p>1) отбор обозначенным в социальном сертификате потребителем услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) услуг из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату;</p><p>2) конкурс на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - конкурс).</p><p>3. К участию в отборе исполнителей услуг, осуществляемом способами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, допускаются юридические лица, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, соответствующие следующим требованиям, предъявляемым ко всем участникам отбора:</p><p>1) отсутствие процедуры ликвидации юридического лица - участника отбора исполнителей услуг, отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица - участника отбора исполнителей услуг или индивидуального предпринимателя - участника отбора исполнителей услуг несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;</p><p>2) отсутствие процедуры приостановления деятельности участника отбора исполнителей услуг в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи предложения об участии в отборе исполнителей услуг;</p><p>3) отсутствие у участника отбора исполнителей услуг недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными </p></div>Показать следующую страницу документа