Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>/p></p><p>4. Если иное не установлено федеральными законами, то сведения о нарушениях обязательных требований не относятся к охраняемой законом тайне.</p><p>5. Контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.</p><p> </p><p>Статья 13. Открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>Деятельность контрольного (надзорного) органа по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытой, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации. Не подлежит сокрытию информация, касающаяся причинения вреда здоровью и угрозы жизни людей. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 14. Оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>1. При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся оперативно.</p><p>2. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть продлен только в случаях и пределах, установленных федеральным законом.</p><p>3. При определении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия учитываются такие обстоятельства, как достаточность и эффективность контрольных (надзорных) действий, минимизация взаимодействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа с контролируемым лицом.</p><p>4. При определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа должны учитываться такие обстоятельства, как характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.</p><p>5. При определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа, связанного с расходованием денежных средств, контрольный (надзорный) орган дополнительно рассматривает вопрос об учете имущественного и финансового положения контролируемого лица.</p><p> </p><p>Глава 3. Предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>Статья 15. Предмет государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>1. Предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - предмет контроля) являются:</p><p>1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;</p><p>2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;</p><p>3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2. Предмет контроля определяется федеральным законом о виде контроля, законом субъекта Российской Федерации о виде контроля. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов контроля, и не требует дополнительного указания в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>3. В случаях, если предмет федерального государственного контроля (надзора) и предмет регионального государственного контроля (надзора) совпадают, а их разграничение проводится в зависимости от объектов федерального государственного контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) по поручению Правительства Российской Федерации могут быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора), если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>1. Объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются:</p><p>1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);</p><p>2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;</p><p>3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2. Контрольными (надзорными) органами в рамках видов контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом, положениями о видах контроля.</p><p>3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольные (надзорные) органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.</p><p>4. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.</p><p> </p><h4>РАЗДЕЛ IIОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ</h4><p> </p><p>Глава 4. Информационное обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>Статья 17. Информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>1. В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются:</p><p>1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - единый реестр видов контроля);</p><p>2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;</p><p>3) информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования); (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (далее - реестр заключений о соответствии);</p><p>5) информационные системы контрольных (надзорных) органов;</p><p>6) информационная система (подсистема государственной информационный системы) производства по делам об административных правонарушениях (далее - система административного производства); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>7) мобильное приложение "Инспектор" - разработанное на базе государственной информационной системы программное обеспечение, применяемое контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - мобильное приложение "Инспектор"). (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>11. Единый реестр видов контроля реализуется в рамках федеральной государственной информационной системы. (Дополнение частью - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут быть созданы иные информационные системы в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.</p><p>3. Информационные системы контрольных (надзорных) органов, иные информационные системы, созданные в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.</p><p>4. Требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также информационных систем, представляющих информацию для целей государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>41. Информационное взаимодействие информационных систем, указанных в настоящей статье, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иными способами, предусмотренными положениями об указанных системах, правилами, утверждаемыми в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>5. Информационные системы контрольных (надзорных) органов создаются в следующих целях:</p><p>1) учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц;</p><p>2) учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований);</p><p>3) взаимодействие контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления;</p><p>4) планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и использование специальных режимов государственного контроля (надзора);</p><p>5) учет действий и решений должностных лиц контрольного (надзорного) органа и решений контрольного (надзорного) органа, принимаемых при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;</p><p>6) учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий либо использования специальных режимов государственного контроля (надзора);</p><p>7) учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений;</p><p>8) информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.</p><p> </p><p>Статья 18. Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>1. В единый реестр видов контроля включаются:</p><p>1) сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;</p><p>2) сведения по вопросам осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, предусмотренные частью 3 статьи 46 настоящего Федерального закона;</p><p>21) перечень объектов контроля; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>3) иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения единого реестра видов контроля.</p><p>2. Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, в том числе в части размещения содержащихся в нем общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Оператором единого реестра видов контроля является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.</p><p> </p><p>Статья 19. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий</p><p> </p><p>1. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях:</p><p>1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений. В случае выявления нарушений обязательных требований, оформления актов и (или) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в рамках мероприятий, указанных в части 3 статьи 56 настоящего Федерального закона, а также специальных режимов государственного контроля (надзора) указанные акты и (или) предписания подлежат учету в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий; (В редакции федеральных законов от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 настоящей части, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий;</p><p>4) учет информации о жалобах контролируемых лиц; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>5) формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>6) учет сведений о соглашениях о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>7) иные цели, установленные правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>2. Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети "Интернет" общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий является федеральной государственной информационной системой. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p>5. Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>6. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем использования справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля и иных справочников. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>7. Справочник вида контроля, указанный в части 6 настоящей статьи, включает в себя информацию в соответствии с правилами формирования и ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий. При необходимости внесения изменений в справочник такие изменения вносятся исключительно через единый реестр видов контроля. (Дополнение частью - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.12.2024 № 540-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 20. Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля</p><p> </p><p>1. Контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по следующим вопросам:</p><p>1) совместное планирование и проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;</p><p>2) создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по определению и достижению целевых значений межведомственных ключевых показателей результативности видов контроля;</p><p>3) информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;</p><p>4) взаимодействие с иным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные полномочия контрольного (надзорного) органа или участвующим в их осуществлении в соответствии с частью 4 настоящей статьи;</p><p>5) иные вопросы межведомственного взаимодействия.</p><p>2. Контрольные (надзорные) органы при организации и осуществлении видов контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.</p><p>4. Федеральным законом о виде контроля может быть установлено, что федеральный орган исполнительной власти может осуществлять или участвовать в осуществлении полномочия контрольного (надзорного) органа в части учета объектов контроля в</p></div>Показать следующую страницу документа