Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 258-ФЗ

pravo.gov.ru

Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>местом регистрации которых являются государства или территории, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности составляет 50 и более процентов;</p><p>5) требованиям к субъекту экспериментального правового режима, которые инициатор предлагает установить в программе экспериментального правового режима.</p><p>11. По направлению, предусмотренному пунктом 7 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, требования к инициатору или инициаторам устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>2. Инициативное предложение вносится инициатором в уполномоченный орган с приложением к нему проекта программы экспериментального правового режима и документов, перечень которых утверждается уполномоченным органом. Требования к форме и содержанию инициативного предложения и проекта программы экспериментального правового режима утверждаются уполномоченным органом.</p><p> </p><p>Статья 9. Рассмотрение инициативного предложения</p><p> </p><p>1. Инициативное предложение оценивается уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным статьей 8 настоящего Федерального закона, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его внесения.</p><p>2. В случае несоответствия инициативного предложения требованиям, указанным в статье 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган направляет инициатору мотивированный отказ в установлении экспериментального правового режима.</p><p>3. В случае соответствия инициативного предложения требованиям, установленным статьей 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган направляет инициативное предложение в организацию предпринимательского сообщества, регулирующий орган, если он не являлся инициатором, и в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается установить экспериментальный правовой режим, при условии, что экспериментальный правовой режим вводится на территории отдельного субъекта Российской Федерации, для подготовки заключений в отношении возможности или невозможности установления указанного экспериментального правового режима, а также в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в целях информирования. (В редакции  федеральных законов от 02.07.2021 № 331-ФЗ, от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>31. В случае, если в инициативном предложении предлагается в рамках реализации экспериментального правового режима исключить или изменить действие положения федерального закона, регулирующего отношения, связанные с функциями и полномочиями Банка России, уполномоченный орган направляет инициативное предложение в Банк России для подготовки заключения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ)</p><p>4. Информация об инициативном предложении, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".</p><p>5. Регулирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней, а организация предпринимательского сообщества и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня получения инициативного предложения осуществляют его оценку на соответствие условиям и требованиям, установленным статьями 6 и 8 настоящего Федерального закона, и направляют в уполномоченный орган свои заключения, которые должны содержать один из следующих выводов: (В редакции  Федерального закона от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>1) о возможности установления экспериментального правового режима в соответствии с этим инициативным предложением;</p><p>2) о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний по этому инициативному предложению;</p><p>3) о невозможности установления экспериментального правового режима с указанием причин, по которым его установление является невозможным.</p><p>51. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации осуществляет подготовку предусмотренного частью 5 настоящей статьи заключения с учетом позиции законодательного (представительного) органа данного субъекта Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 331-ФЗ) (В редакции  Федерального закона от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>6. Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения инициативного предложения направляет его в иные федеральные органы исполнительной власти, Банк России в случае, если инициативное предложение затрагивает их полномочия. Данные федеральные органы исполнительной власти, Банк России формируют позиции по инициативному предложению и направляют их в регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения инициативного предложения. Регулирующий орган с учетом указанных позиций готовит заключение, предусмотренное частью 5 настоящей статьи. Непредставление федеральными органами исполнительной власти, Банком России в установленный срок указанных позиций не является препятствием для осуществления регулирующим органом оценки инициативного предложения и подготовки заключения в соответствии с частью 5 настоящей статьи. (В редакции  Федерального закона от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>7. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заключений регулирующего органа, организации предпринимательского сообщества и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации осуществляет оценку инициативного предложения на соответствие условиям, установленным статьей 6 настоящего Федерального закона, и готовит заключение, содержащее один из выводов, указанных в пунктах 1 - 3 части 5 настоящей статьи. (В редакции  Федерального закона от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>71. Непредставление регулирующим органом, организацией предпринимательского сообщества или высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствующий срок, установленный частью 5 настоящей статьи, заключения в отношении инициативного предложения не является препятствием для подготовки уполномоченным органом заключения в соответствии с частью 7 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>72. В случаях, установленных федеральными законами, а также в случаях, если экспериментальный правовой режим затрагивает вопросы обороны, безопасности государства, экономической безопасности Российской Федерации, функционирования критической информационной инфраструктуры, заключение, указанное в части 7 настоящей статьи, готовится с учетом позиции федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ)</p><p>8. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации дали заключения о невозможности установления экспериментального правового режима, уполномоченный орган направляет инициатору уведомление об отказе в установлении указанного экспериментального правового режима в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. (В редакции  федеральных законов от 02.07.2021 № 331-ФЗ, от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>9. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний по инициативному предложению, уполномоченный орган направляет инициатору в срок, указанный в части 7 настоящей статьи, уведомление о возможности установления указанного экспериментального правового режима в случае учета замечаний по инициативному предложению с приложением копий соответствующих заключений. В этом случае инициатор вправе внести инициативное предложение, доработанное с учетом соответствующих замечаний, на рассмотрение повторно в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона. (В редакции  федеральных законов от 02.07.2021 № 331-ФЗ, от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>10. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима или если заключения уполномоченного органа, регулирующего органа и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации содержат противоречащие друг другу выводы, в том числе вывод о невозможности установления экспериментального правового режима, уполномоченный орган в срок, указанный в части 7 настоящей статьи, вносит в Правительство Российской Федерации рассмотренное инициативное предложение с приложением этих заключений. При рассмотрении инициативного предложения Правительство Российской Федерации вправе определить федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, а также организации, в которые уполномоченный орган должен направить инициативное предложение с приложением этих заключений для формирования данными органами и организациями подлежащих рассмотрению координационным органом позиций по инициативному предложению. Порядок рассмотрения инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. (В редакции  Федерального закона от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10. Установление экспериментального правового режима</p><p> </p><p>1. В течение двадцати рабочих дней со дня внесения в Правительство Российской Федерации уполномоченным органом инициативного предложения и заключений в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона инициативное предложение рассматривается Правительством Российской Федерации, если уполномоченный орган, регулирующий орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима, или координационным органом с участием уполномоченного органа, регулирующего органа, федеральных органов исполнительной власти и (или) Банка России (в случае, если инициативное предложение затрагивает их полномочия), высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также иных заинтересованных органов и организаций, если заключения уполномоченного органа, регулирующего органа и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации содержат противоречащие друг другу выводы. (В редакции  федеральных законов от 02.07.2021 № 331-ФЗ, от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>2. Если по итогам рассмотрения инициативного предложения координационным органом: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>1) разногласия не урегулированы, координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, принимает решение об отказе в установлении экспериментального правового режима и направляет его инициатору и в уполномоченный орган;</p><p>2) разногласия урегулированы с указанием на необходимость учета замечаний по данному инициативному предложению, координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет инициатору рекомендации об учете соответствующих замечаний по инициативному предложению. Инициатор в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения таких рекомендаций вправе внести изменения в инициативное предложение и направить его в координационный орган, который в течение двадцати рабочих дней оценивает доработанное с учетом соответствующих замечаний инициативное предложение. В случае, если такие замечания по инициативному предложению учтены в полном объеме, доработанное инициативное предложение рассматривается Правительством Российской Федерации; (В редакции  Федерального закона от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>3) разногласия урегулированы, инициативное предложение рассматривается Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>3. Рассмотрение инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.</p><p>4. Решение об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима принимается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, Банком России путем издания соответственно акта Правительства Российской Федерации, акта Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима.</p><p>5. Программа экспериментального правового режима должна содержать:</p><p>1) срок действия экспериментального правового режима, срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме (при необходимости);</p><p>2) указание на территорию, в рамках которой установлен экспериментальный правовой режим, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом;</p><p>3) положения (требования, предписания, запреты, ограничения) отдельных актов общего регулирования, которые не подлежат применению, а также положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с программой экспериментального правового режима, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них;</p><p>4) оценку рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, меры, направленные на минимизацию таких рисков и обязательные для осуществления субъектами экспериментального правового режима;</p><p>41) по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, оценку рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, разглашения конфиденциальной и иной информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, нарушения требований к защите информации, нарушения прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, инвесторов, кредиторов и вкладчиков; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ)</p><p>42) по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, ограничения объема отдельных финансовых операций и общего объема финансовых операций, осуществляемых в рамках такого экспериментального правового режима, включая объем привлекаемых денежных средств и (или) иных активов, количества лиц, в отношении которых могут осуществляться эти финансовые операции в течение срока действия такого экспериментального правового режима или в соответствующую единицу времени, виды финансовых операций, осуществляемых в рамках такого экспериментального правового режима, виды и перечни активов, категории лиц, с которыми могут осуществляться данные финансовые операции, а также иные условия установления такого экспериментального правового режима; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ)</p><p>5) перечень субъектов экспериментального правового режима и требования, которым они должны соответствовать, наряду с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона;</p><p>51) перечень лиц из предусмотренных программой экспериментального правового режима участников экспериментального правового режима, к которым в рамках экспериментального правового режима предъявляется требование об отсутствии судимости; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>6) указание на возможность присоединения иных субъектов к экспериментальному правовому режиму, порядок их присоединения;</p><p>7) основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима;</p><p>8) критерии нарушения положений программы экспериментального правового режима, в том числе грубого их нарушения;</p><p>9) порядок и условия использования продукции, произведенной и (или) апробируемой при реализации экспериментального правового режима; (В редакции  Федерального закона от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>91) порядок и условия использования результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых в том числе с применением технологий искусственного интеллекта при реализации экспериментального правового режима; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>10) указание на контрольные (надзорные) органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, и иные органы, осуществляющие контроль (надзор) в рамках экспериментального правового режима, а также на порядок осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и (или) иного контроля (надзора), в том числе на порядок проведения соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий на предмет соблюдения положений программы экспериментального правового режима; (В редакции  Федерального закона от 08.07.2024 № 169-ФЗ)</p><p>11) требования к оценке эффективности и результативности экспериментального правового режима, в том числе показатели, в соответствии с которыми проводится данная оценка;</p><p>12) способы информирования субъектом экспериментального правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного программой экспериментального правового режима и подлежащего применению к указанным правоотношениям, от общего регулирования;</p><p>13) указание на необходимость дополнительных опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об установлении и о содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного программой экспериментального правового режима, от общего регулирования, а также на необходимость нанесения соответствующей информации на товары, производимые в рамках экспериментального правового режима, размещения такой информации перед въездами (проходами) на территорию действия экспериментального правового режима, перед входами в помещения, в которых выполняются работы, оказываются услуги в рамках указанного экспериментального правового режима. В случае, если в связи с деятельностью, осуществляемой в рамках реализации экспериментального правового режима, могут быть затронуты права и законные интересы лиц, не вступающих в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима при его реализации, указываются требования к дополнительным опубликованию и размещению такой информации;</p><p>131) порядок и условия обезличивания и последующей обработки субъектом экспериментального правового режима персональных данных при условии обязательного обезличивания персональных данных, если экспериментальный правовой режим предусматривает обработку субъектом экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания. Программой экспериментального правового режима в том числе должно быть предусмотрено, что персональные данные, полученные в результате обезличивания </p></div>
Показать следующую страницу документа