Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 258-ФЗ

pravo.gov.ru

Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);</p><p>4) инициатор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государства или территории, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности составляет 50 и более процентов;</p><p>5) требованиям к субъекту экспериментального правового режима, которые инициатор предлагает установить в программе экспериментального правового режима.</p><p>2. Инициативное предложение вносится инициатором в уполномоченный орган с приложением к нему проекта программы экспериментального правового режима и документов, перечень которых утверждается уполномоченным органом. Требования к форме и содержанию инициативного предложения и проекта программы экспериментального правового режима утверждаются уполномоченным органом.</p><p> </p><p>Статья 9. Рассмотрение инициативного предложения</p><p> </p><p>1. Инициативное предложение оценивается уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным статьей 8 настоящего Федерального закона, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его внесения.</p><p>2. В случае несоответствия инициативного предложения требованиям, указанным в статье 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган направляет инициатору мотивированный отказ в установлении экспериментального правового режима.</p><p>3. В случае соответствия инициативного предложения требованиям, установленным статьей 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган направляет инициативное предложение в организацию предпринимательского сообщества, регулирующий орган, если он не являлся инициатором, и в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается установить экспериментальный правовой режим, при условии, что экспериментальный правовой режим вводится на территории отдельного субъекта Российской Федерации, для подготовки заключений в отношении возможности или невозможности установления указанного экспериментального правового режима, а также в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в целях информирования. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>31. В случае, если в инициативном предложении предлагается в рамках реализации экспериментального правового режима исключить или изменить действие положения федерального закона, регулирующего отношения, связанные с функциями и полномочиями Банка России, уполномоченный орган направляет инициативное предложение в Банк России для подготовки заключения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ)</p><p>4. Информация об инициативном предложении, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную и иную информацию, отнесенную в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, размещается в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".</p><p>5. Регулирующий орган, организация предпринимательского сообщества и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двадцати пяти рабочих дней со дня получения инициативного предложения осуществляют его оценку на соответствие условиям и требованиям, установленным статьями 6 и 8 настоящего Федерального закона, и направляют в уполномоченный орган свои заключения, которые должны содержать один из следующих выводов:</p><p>1) о возможности установления экспериментального правового режима в соответствии с этим инициативным предложением;</p><p>2) о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний по этому инициативному предложению;</p><p>3) о невозможности установления экспериментального правового режима с указанием причин, по которым его установление является невозможным.</p><p>51. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет подготовку предусмотренного частью 5 настоящей статьи заключения с учетом позиции законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>6. Регулирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения инициативного предложения согласовывает свое заключение с иными федеральными органами исполнительной власти в случае, если инициативное предложение затрагивает их полномочия по решению вопросов, требующих согласования с указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>7. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заключений регулирующего органа, организации предпринимательского сообщества и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет оценку инициативного предложения на соответствие условиям, установленным статьей 6 настоящего Федерального закона, и готовит заключение, содержащее один из выводов, указанных в пунктах 1 - 3 части 5 настоящей статьи.</p><p>72. В случаях, установленных федеральными законами, а также в случаях, если экспериментальный правовой режим затрагивает вопросы обороны, безопасности государства, экономической безопасности Российской Федерации, функционирования критической информационной инфраструктуры, заключение, указанное в части 7 настоящей статьи, готовится с учетом позиции федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ)</p><p>8. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дали заключения о невозможности установления экспериментального правового режима, уполномоченный орган направляет инициатору уведомление об отказе в установлении указанного экспериментального правового режима в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>9. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима в случае учета замечаний по инициативному предложению, уполномоченный орган направляет инициатору в срок, указанный в части 7 настоящей статьи, уведомление о возможности установления указанного экспериментального правового режима в случае учета замечаний по инициативному предложению с приложением копий соответствующих заключений. В этом случае инициатор вправе внести инициативное предложение, доработанное с учетом соответствующих замечаний, на рассмотрение повторно в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>10. Если уполномоченный орган, регулирующий орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима или если заключения уполномоченного органа, регулирующего органа и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации содержат противоречащие друг другу выводы, в том числе вывод о невозможности установления указанного экспериментального правового режима, уполномоченный орган в срок, указанный в части 7 настоящей статьи, вносит в Правительство Российской Федерации рассмотренное инициативное предложение с приложением данных заключений. Правительство Российской Федерации вправе определить федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, а также организации, в которые уполномоченный орган должен направить инициативное предложение одновременно с его внесением в Правительство Российской Федерации для формирования указанными органами и организациями рассматриваемых координационным органом позиций по инициативному предложению. Порядок рассмотрения инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10. Установление экспериментального правового режима</p><p> </p><p>1. В течение тридцати рабочих дней со дня внесения в Правительство Российской Федерации уполномоченным органом инициативного предложения и заключений в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона инициативное предложение рассматривается Правительством Российской Федерации, если уполномоченный орган, регулирующий орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дали заключения о возможности установления экспериментального правового режима, или координационным органом с участием уполномоченного органа, регулирующего органа, федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иных заинтересованных органов и организаций, если заключения уполномоченного органа, регулирующего органа и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации содержат противоречащие друг другу выводы. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>2. Если по итогам рассмотрения инициативного предложения координационным органом: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>1) разногласия не урегулированы, координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, принимает решение об отказе в установлении экспериментального правового режима и направляет его инициатору и в уполномоченный орган;</p><p>2) разногласия урегулированы с указанием на необходимость учета замечаний по данному инициативному предложению, координационный орган в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет инициатору рекомендации об учете соответствующих замечаний по инициативному предложению. Инициатор в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения таких рекомендаций вправе внести изменения в инициативное предложение и направить его в координационный орган, который в течение тридцати рабочих дней оценивает доработанное с учетом соответствующих замечаний инициативное предложение. В случае, если такие замечания по инициативному предложению учтены в полном объеме, доработанное инициативное предложение рассматривается Правительством Российской Федерации;</p><p>3) разногласия урегулированы, инициативное предложение рассматривается Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>3. Рассмотрение инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.</p><p>4. Решение об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима принимается Правительством Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, Банком России путем издания соответственно акта Правительства Российской Федерации, акта Банка России об установлении экспериментального правового режима и утверждении программы экспериментального правового режима.</p><p>5. Программа экспериментального правового режима должна содержать:</p><p>1) срок действия экспериментального правового режима, срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме (при необходимости);</p><p>2) указание на территорию, в рамках которой установлен экспериментальный правовой режим, если иное не предусмотрено экспериментальным правовым режимом;</p><p>3) положения (требования, предписания, запреты, ограничения) отдельных актов общего регулирования, которые не подлежат применению, а также положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с программой экспериментального правового режима, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них;</p><p>4) оценку рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям, меры, направленные на минимизацию таких рисков и обязательные для осуществления субъектами экспериментального правового режима;</p><p>41) по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, оценку рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, разглашения конфиденциальной и иной информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, нарушения требований к защите информации, нарушения прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, инвесторов, кредиторов и вкладчиков; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ)</p><p>42) по направлению разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, ограничения объема отдельных финансовых операций и общего объема финансовых операций, осуществляемых в рамках такого экспериментального правового режима, включая объем привлекаемых денежных средств и (или) иных активов, количества лиц, в отношении которых могут осуществляться эти финансовые операции в течение срока действия такого экспериментального правового режима или в соответствующую единицу времени, виды финансовых операций, осуществляемых в рамках такого экспериментального правового режима, виды и перечни активов, категории лиц, с которыми могут осуществляться данные финансовые операции, а также иные условия установления такого экспериментального правового режима; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 08.08.2024 № 223-ФЗ)</p><p>5) перечень субъектов экспериментального правового режима и требования, которым они должны соответствовать, наряду с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона;</p><p>6) указание на возможность присоединения иных субъектов к экспериментальному правовому режиму, порядок их присоединения;</p><p>7) основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима;</p><p>8) критерии нарушения положений программы экспериментального правового режима, в том числе грубого их нарушения;</p><p>9) порядок использования продукции, произведенной и апробируемой в условиях экспериментального правового режима;</p><p>10) указание на орган или органы, осуществляющие контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима, а также на порядок осуществления этих функций, в том числе на порядок организации и проведения проверок соблюдения положений программы экспериментального правового режима; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>11) требования к оценке эффективности и результативности экспериментального правового режима, в том числе показатели, в соответствии с которыми проводится данная оценка;</p><p>12) способы информирования субъектом экспериментального правового режима лиц, выражающих намерение вступить с ним в правоотношения в рамках экспериментального правового режима, о наличии и содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного программой экспериментального правового режима и подлежащего применению к указанным правоотношениям, от общего регулирования;</p><p>13) указание на необходимость дополнительных опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об установлении и о содержании экспериментального правового режима, в том числе об отличиях специального регулирования, предусмотренного программой экспериментального правового режима, от общего регулирования, а также на необходимость нанесения соответствующей информации на товары, производимые в рамках экспериментального правового режима, размещения такой информации перед въездами (проходами) на территорию действия экспериментального правового режима, перед входами в помещения, в которых выполняются работы, оказываются услуги в рамках указанного экспериментального правового режима. В случае, если в связи с деятельностью, осуществляемой в рамках реализации экспериментального правового режима, могут быть затронуты права и законные интересы лиц, не вступающих в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима при его реализации, указываются требования к дополнительным опубликованию и размещению такой информации;</p><p>131) порядок и условия обезличивания и последующей обработки субъектом экспериментального правового режима персональных данных при условии обязательного обезличивания персональных данных, если экспериментальный правовой режим предусматривает обработку субъектом экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания. Программой экспериментального правового режима в том числе должно быть предусмотрено, что персональные данные, полученные в результате обезличивания и обрабатываемые субъектом экспериментального правового режима, не могут быть переданы иным лицам. В случае прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима субъект экспериментального правового режима утрачивает право на обработку персональных данных, полученных в результате обезличивания, а хранящиеся у него персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат уничтожению в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Для уничтожения персональных данных, полученных в результате обезличивания, применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция уничтожения информации; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2021 № 331-ФЗ)</p><p>14) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.</p><p> </p><p>Статья 11. Приобретение статуса субъекта экспериментального правового режима</p><p> </p><p>1. Лицо, являющееся инициатором, в случае установления экспериментального правового режима и включения инициатора в качестве субъекта экспериментального правового режима в программу экспериментального правового режима приобретает статус субъекта экспериментального правового режима с момента вступления в силу соответственно акта Правительства Российской Федерации, а по направлению, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, акта Банка России, которым утверждена программа указанного экспериментального правового режима, если иное не предусмотрено этой про</p></div>
Показать следующую страницу документа