Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 г. № 645

pravo.gov.ru

О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>и потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости их функционирования при чрезвычайных ситуациях в арктических условиях;</p><p>д) совершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области защиты населения, территорий, критически важных и потенциально опасных объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности с учетом специфики объектов, строительство которых планируется осуществить в Арктической зоне;</p><p>е) развитие систем мониторинга обстановки и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне, в том числе на основе обработки данных дистанционного зондирования Земли из космоса;</p><p>ж) развитие системы антикризисного управления в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;</p><p>з) развитие (с учетом решаемых задач и природно-климатических условий) арктических комплексных аварийно-спасательных центров, в том числе расширение их технических и тактических возможностей, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций и реагированием на такие ситуации, совершенствование их структуры, состава и материально-технического обеспечения, расширение инфраструктуры базирования;</p><p>и) организация учений и тренировок по проверке готовности сил и средств арктических государств к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе возникающих при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов, а также участие в таких учениях и тренировках;</p><p>к) установление требований к аварийно-спасательному оборудованию и средствам оказания помощи, сохранения жизни и здоровья в случае возникновения радиационных аварий и инцидентов в Арктической зоне;</p><p>л) обеспечение эвакуации (переселения) граждан из населенных пунктов из-за последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.</p><p>18. Выполнение основных задач в сфере обеспечения общественной безопасности в Арктической зоне осуществляется путем реализации следующих мер:</p><p>а) совершенствование структуры и штатного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации;</p><p>б) оснащение подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, дислоцированных в Арктической зоне, современными видами оружия и боеприпасами к нему, специальными и другими материально-техническими средствами и техникой, адаптированными к арктическим условиям;</p><p>в) предупреждение экстремистской и террористической деятельности;</p><p>г) повышение эффективности мер по профилактике безнадзорности, оказанию социальной помощи несовершеннолетним с различными формами и степенью дезадаптации, а также по их реабилитации;</p><p>д) создание условий для организации народных дружин и иных объединений правоохранительной направленности, антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, формирование региональных сегментов системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;</p><p>е) предупреждение преступлений на предприятиях топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, а также преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;</p><p>ж) внедрение, развитие и поддержание работоспособности систем правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";</p><p>з) расширение (создание) сети центров реабилитации и адаптации в целях оказания комплексной социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы.</p><p>19. Выполнение основных задач в сфере обеспечения военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в Арктической зоне осуществляется путем реализации следующих мер:</p><p>а) совершенствование состава и структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в Арктической зоне;</p><p>б) обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне, включая поддержание уровня боевой готовности группировок войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в соответствии с актуальным и прогнозируемым характером военных опасностей и военных угроз Российской Федерации в Арктике;</p><p>в) оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных в Арктической зоне, современными образцами вооружения, военной и специальной техники, адаптированными к арктическим условиям;</p><p>г) развитие инфраструктуры базирования, проведение мероприятий по оперативному оборудованию территорий, совершенствование системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в целях обеспечения выполнения задач в Арктической зоне;</p><p>д) использование технологий и объектов инфраструктуры двойного назначения в интересах комплексного решения в Арктической зоне задач в области обороны.</p><p> </p><h4>IV. Основные направления реализации настоящей Стратегии в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях</h4><p> </p><p>20. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в Мурманской области являются:</p><p>а) комплексное развитие морского порта Мурманск - единственного незамерзающего российского порта в Арктике, развитие Мурманского транспортного узла как мультимодального транспортного хаба, строительство на территории этого порта новых терминалов и перевалочных комплексов;</p><p>б) комплексное развитие закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов, в которых дислоцированы воинские формирования, в том числе развитие инфраструктуры и модернизация объектов двойного назначения;</p><p>в) создание и развитие предприятий морехозяйственного сервисного комплекса, осуществляющих ремонт, снабжение и бункеровку судов, развитие береговых баз в целях оказания на конкурентной основе услуг компаниям, осуществляющим судоходство в акватории Северного морского пути и реализующим проекты в Арктической зоне;</p><p>г) создание и развитие центра строительства крупнотоннажных морских сооружений, предназначенных для производства, хранения и отгрузки сжиженного природного газа, создание и развитие предприятий, осуществляющих ремонт и обслуживание морской техники и оборудования, используемых для освоения морских месторождений углеводородного сырья;</p><p>д) геологическое изучение минерально-сырьевой базы Кольского полуострова, формирование новых и развитие действующих минерально-сырьевых центров, специализирующихся на добыче и обогащении полезных ископаемых;</p><p>е) развитие энергетической инфраструктуры, в том числе замена оборудования, предназначенного для мазутной теплогенерации, оборудованием, использующим иные виды энергетических ресурсов;</p><p>ж) модернизация аэропортовых комплексов, в том числе международного аэропорта г. Мурманска;</p><p>з) развитие конгрессно-выставочной и деловой инфраструктуры г. Мурманска в целях реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации в сфере международного сотрудничества и делового туризма в Арктике;</p><p>и) развитие рыбохозяйственного комплекса (с учетом необходимости сохранения и развития ресурсного потенциала рыбного хозяйства), техническое перевооружение предприятий, включая строительство судов, ввод новых мощностей по глубокой переработке водных биологических ресурсов на современной технологической и организационной основе, а также развитие аквакультуры;</p><p>к) развитие туристско-рекреационных кластеров, в том числе на территориях г. Кировска, с. Териберка, Ковдорского, Печенгского и Терского муниципальных районов.</p><p>21. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в Ненецком автономном округе являются:</p><p>а) развитие проекта строительства глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига;</p><p>б) развитие транспортной инфраструктуры, включая реконструкцию морского порта Нарьян-Мар, аэропорта г. Нарьян-Мара и аэропорта пос. Амдерма, проведение дноуглубительных работ на реке Печоре, строительство автомобильной дороги Нарьян-Мар - Усинск;</p><p>в) развитие Варандейского, Колгуевского, Харьяго-Усинского и Хасырейского нефтяных минерально-сырьевых центров;</p><p>г) формирование газоконденсатных минерально-сырьевых центров на базе месторождений Ненецкого автономного округа, включая разработку Коровинского и Кумжинского газоконденсатных месторождений, Ванейвисского и Лаявожского нефтегазоконденсатных месторождений;</p><p>д) геологическое изучение и развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых в целях диверсификации экономики Ненецкого автономного округа;</p><p>е) строительство агропромышленного парка и реализация экспортно ориентированных проектов, предусматривающих глубокую переработку оленины;</p><p>ж) развитие туристического кластера, в том числе инфраструктуры культурно-религиозного и этнического туризма.</p><p>22. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в Чукотском автономном округе являются:</p><p>а) развитие морского порта Певек и его терминалов;</p><p>б) создание транспортно-логистического узла в глубоководном круглогодичном морском порту Провидения;</p><p>в) модернизация Чаун-Билибинского энергоузла;</p><p>г) развитие транспортной инфраструктуры, включая строительство межрегиональной автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь;</p><p>д) присоединение к единой сети электросвязи Российской Федерации путем создания подводной волоконно-оптической линии связи Петропавловск-Камчатский - Анадырь; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 12.11.2021 № 651)</p><p>е) развитие Баимского и Пыркакайско-Майского минерально-сырьевых центров драгоценных и цветных металлов;</p><p>ж) развитие Беринговского каменноугольного минерально-сырьевого центра, строительство круглогодичного терминала в глубоководной лагуне Аринай;</p><p>з) создание аварийно-спасательного подразделения и арктического центра управления в кризисных ситуациях в г. Певеке;</p><p>и) развитие круизного арктического туризма и формирование этноэкологических туристических кластеров на территориях г. Анадыря, г. Певека и пос. Провидения.</p><p>23. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в Ямало-Ненецком автономном округе являются:</p><p>а) развитие морского порта Сабетта с отгрузочными терминалами и морского судоходного канала в Обской губе;</p><p>б) строительство и развитие железнодорожных магистралей Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и Обская - Бованенково - Сабетта;</p><p>в) расширение производства сжиженного природного газа на полуостровах Ямал и Гыдан;</p><p>г) освоение газовых месторождений Обской губы с развитием трубопроводной системы транспортировки газа;</p><p>д) развитие Новопортовского нефтегазоконденсатного и Бованенковского газоконденсатного минерально-сырьевых центров, освоение Тамбейской группы месторождений и подготовка к освоению шельфовых месторождений;</p><p>е) развитие нефте- и газохимических производств в районе пос. Сабетта, пос. Ямбург, г. Новый Уренгой и формирование многопрофильного промышленно-технологического комплекса газопереработки и нефтехимии;</p><p>ж) поддержание в исправном состоянии и развитие газопроводных и нефтепроводных сетей, развитие подключенных к трубопроводам газовых и нефтяных минерально-сырьевых центров Надым-Пурской и Пур-Тазовской нефтегазоносных областей, в том числе с применением новых технологий добычи и разработки нижележащих пластов, а также трудноизвлекаемых запасов нефти;</p><p>з) развитие технологий вовлечения в промышленный оборот низконапорного природного газа, в том числе технологий компримирования газа;</p><p>и) расширение зоны централизованного электроснабжения путем подключения населенных пунктов к единой энергосистеме;</p><p>к) развитие нефтегазового сервиса путем создания промышленных зон в опорных населенных пунктах;</p><p>л) организация производства строительных материалов в целях удовлетворения потребностей топливно-энергетического комплекса и жилищного строительства;</p><p>м) создание аварийно-спасательного подразделения и арктического центра управления в кризисных ситуациях в пос. Сабетта;</p><p>н) формирование туристического кластера на основе агломерации, включающей в себя г. Салехард, г. Лабытнанги и пос. Харп.</p><p>24. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Карелия являются:</p><p>а) модернизация Беломорско-Балтийского канала;</p><p>б) развитие промышленности строительных материалов на базе месторождений строительного камня, в том числе в целях обеспечения проведения строительных работ в соседних субъектах Российской Федерации;</p><p>в) создание и развитие минерально-сырьевых центров Восточно-Карельской медно-золото-молибденоворудной зоны;</p><p>г) формирование и развитие кластера предприятий глубокой переработки древесины;</p><p>д) развитие рыбохозяйственного кластера, включая предприятия аквакультуры;</p><p>е) развитие культурно-исторического и экологического туризма;</p><p>ж) создание каскадов малых гидроэлектростанций при условии подтверждения перспективного спроса на электроэнергию и их экономической эффективности;</p><p>з) создание сети центров обработки и хранения данных на основе отечественных высокоскоростных сверхплотных решений.</p><p>25. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми являются:</p><p>а) диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований - городских округов Воркута и Инта;</p><p>б) развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе комплексов глубокой переработки угольного сырья, углехимии;</p><p>в) формирование и развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа;</p><p>г) геологическое изучение отдельных территорий и развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых;</p><p>д) создание и развитие вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса, предназначенного для переработки титановых руд и кварцевых (стекольных) песков Пижемского месторождения;</p><p>е) формирование и развитие Парнокского железомарганцевого минерально-сырьевого центра;</p><p>ж) развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения связи со строящимися и планируемыми к строительству железнодорожными магистралями, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, реконструкцию участка Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, обоснование целесообразности реконструкции участка Микунь - Вендинга и строительства участка Вендинга - Карпогоры;</p><p>з) развитие транспортной инфраструктуры, включая строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар, а также проведение дноуглубительных работ на реке Печоре, обеспечивающей на безальтернативной основе транспортную доступность отдельных территорий;</p><p>и) реконструкция и модернизация аэропортовой сети, включая аэропорт совместного базирования г. Воркуты;</p><p>к) развитие культурно-этнографического и культурно-исторического туристического кластера, а также формирование кластера активного природного туризма.</p><p>26. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) являются:</p><p>а) дноуглубление рек Анабар, Лена, Яна, Индигирка и Колыма;</p><p>б) комплексное развитие районов Анабарского и Ленского бассейнов с учетом развития минерально-сырьевых центров, в том числе крупнейшего в мире Томторского месторождения редкоземельных металлов, россыпных месторождений алмазов на территориях Анабарского, Булунского, Оленекского районов, Верхне-Мунского месторождения алмазов, Таймылырского месторождения каменного угля, Западно-Анабарского нефтяного минерально-сырьевого центра;</p><p>в) комплексное развитие пос. Тикси, включая развитие инфраструктуры двойного назначения, в том числе реконструкцию морского порта Тикси и его терминалов;</p><p>г) комплексное развитие территорий, расположенных в бассейне реки Яны, предусматривающее строительство объектов энергетической и транспортной инфраструктуры, освоение минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых Янского бассейна, в том числе золоторудного месторождения Кючус, месторождения серебра Прогноз, Депутатского оловорудного месторождения и месторождения олова Тирехтях;</p><p>д) комплексное развитие территорий, расположенных в бассейне реки Индигирки, обеспечение их энергетической безопасности и диверсификация экономики путем разработки Краснореченского месторождения углей, организации производства строительных материалов на базе месторождений базальта и строительного камня;</p><p>е) комплексное развитие территорий, расположенных в бассейне реки Колымы, предусматривающее модернизацию речного порта Зеленый Мыс и развитие Зырянского угольного минерально-сырьевого центра;</p><p>ж) создание современных объектов инфраструктуры хранения и изучения палеонтологических находок для реализации проекта "Всемирный центр мамонта", а также развитие научного, культурно-этнографического и экспедиционного туристического кластера;</p><p>з) создание сети торгово-логистических центров для обеспечения завоза в населенные пункты, расположенные в отдаленных местностях, топлива, продовольствия и других жизненно необходимых товаров;</p><p>и) создание аварийно-спасательного подразделения и арктического центра управления в кризисных ситуациях в пос. Тикси.</p><p>27. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Красноярского края являются:</p><p>а) комплексное социально-экономическое развитие монопрофильного муниципального образования - городского округа Норильск;</p><p>б) развитие Норильского промышленного района, специализирующегося на добыче и обогащении (переработке) цветных металлов и металлов платиновой группы, в том числе внедрение технологий, обеспечивающих снижение выбросов вредных веществ предприятиями, расположенными в этом районе;</p><p>в) строительство новых добывающих мощностей шахты "Заполярная" и ее модернизация;</p><p>г) создание и развитие на базе месторождений Западного Таймыра нефтяного минерально-сырьевого центра, ориентированного на вывоз производимой продукции через акваторию Северного морского пути;</p><p>д) создание Западно-Таймырского углепромышленного кластера, ориентированного на вывоз производимой продукции через акваторию Северного морского пути;</p><p>е) создание минерально-сырьевого центра на базе Попигайского месторождения технических алмазов;</p><p>ж) освоение ресурсов Таймыро-Североземельской золотоносной провинции;</p><p>з) развитие морских портов Диксон (включая строительство новых угольных терминалов и нефтяного терминала) и Дудинка;</p><p>и) реконструкция и модернизация аэропортовой сети, включая аэропорт с. Хатанга;</p><p>к) создание в г. Норильске научно-исследовательского центра технологий строительства и мониторинга состояния зданий и сооружений на северных и арктических территориях;</p><p>л) создание аварийно-спасательного подразделения и арктического центра управления в кризисных ситуациях в пос. Диксон;</p><p>м) развитие туристско-рекреационного кластера на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, г. Норильска и г. Дудинки.</p><p>28. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Архангельской области являются:</p><p>а) повышение конкурентоспособности морского порта Архангельск, включая модернизацию действующих морских терминалов, дноуглубление, создание нового глубоководного района, производственно-логистических комплексов и подъездной инфраструктуры, внедрение систем координации и цифрового управления транспортным узлом;</p><p></p></div>
Показать следующую страницу документа