Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 22.12.2020 г. № 436-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>рвации указанного оборудования.</p><p>Порядок и сроки консервации и расконсервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются регулирующим органом.";</p><p>к) пункт 12 признать утратившим силу;</p><p>л) в абзаце первом пункта 13 слова "пункте 11" заменить словами "пункте 2", слова "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заменить словами "федеральным органом по контролю и надзору";</p><p>5) в статье 9:</p><p>а) пункт 1 признать утратившим силу;</p><p>б) в пункте 3:</p><p>абзац первый признать утратившим силу;</p><p>в абзаце втором слова "(в том числе денатурата)" исключить;</p><p>абзац четвертый изложить в следующей редакции:</p><p>"Перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны осуществляться транспортными средствами организаций, оборудованными опломбированными данной организацией емкостями (цистернами) и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами) и находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении таких организаций, и только при условии оснащения этих транспортных средств оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору, которые обеспечивают передачу данных о перемещении этих транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - специальные технические средства регистрации).";</p><p>абзац пятый изложить в следующей редакции:</p><p>"Требования к автомобильному транспорту, к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.";</p><p>в абзаце шестом слова "(в том числе денатурата)" исключить;</p><p>в абзаце седьмом слова "(в том числе денатурата)" исключить;</p><p>в) в абзаце первом пункта 4 слова ", в том числе денатурата" исключить;</p><p>г) пункт 5 признать утратившим силу;</p><p>д) в пункте 6 слова "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "регулирующим органом";</p><p>6) пункт 3 статьи 101 признать утратившим силу;</p><p>7) в статье 102:</p><p>а) подпункты 2 - 4 пункта 1 признать утратившими силу;</p><p>б) в пункте 11 после слова "Возврат" дополнить словом "поставленных", слово "только" исключить;</p><p>в) в пункте 21 слова "подпунктах 2 - 6" заменить словами "подпунктах 5 и 6";</p><p>г) пункт 3 признать утратившим силу;</p><p>8) в статье 11:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>абзац первый изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Производство и оборот алкогольной продукции и производство и оборот спиртосодержащей продукции осуществляются организациями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Производство из собственного винограда вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, их хранение, поставки и розничную продажу вправе осуществлять сельскохозяйственные товаропроизводители.";</p><p>в абзаце втором цифры "5 000" заменить цифрами "15 000";</p><p>б) в пункте 23:</p><p>в абзаце первом слова "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "регулирующим органом", дополнить предложением следующего содержания: "Производственные и складские помещения, используемые для производства и оборота спиртосодержащей продукции, должны соответствовать требованиям, установленным регулирующим органом.";</p><p>в абзаце втором слова "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "регулирующим органом";</p><p>в) в абзаце третьем пункта 24 слова "реестр виноградных насаждений" заменить словами "федеральный реестр виноградных насаждений в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации";</p><p>г) в пункте 3:</p><p>в абзаце седьмом слова "государственных стандартах" заменить словами "технических регламентах, национальных (государственных), региональных (межгосударственных), международных стандартах, включенных в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС, технологических правилах производства винодельческой продукции, требованиях, установленных законодательством о виноградарстве и виноделии,"; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 345-ФЗ)</p><p>в абзаце десятом слова "государственных стандартов" заменить словами "технических регламентов, национальных (государственных), региональных (межгосударственных), международных стандартов, включенных в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС, технологических правил производства винодельческой продукции, законодательства о виноградарстве и виноделии,"; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 345-ФЗ)</p><p>д) пункт 4 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Потребительская упаковка алкогольной продукции должна обеспечивать возможность визуального определения факта ее вскрытия.";</p><p>е) в пункте 5 слова "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "регулирующим органом";</p><p>ж) пункт 7 признать утратившим силу;</p><p>9) статью 12 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 12. Маркировка алкогольной продукции</p><p> </p><p>1. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.</p><p>2. Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.</p><p>3. Федеральная специальная марка содержит двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем федеральной специальной марки и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.</p><p>Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе.</p><p>4. Требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.</p><p>Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.</p><p>5. Для приобретения федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в том числе сельскохозяйственный товаропроизводитель, или организация, осуществляющая закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, направляет в форме электронного документа с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы в федеральный орган по контролю и надзору заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества запрашиваемых марок.</p><p>Для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок дополнительно к сведениям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, указывают:</p><p>номер (при наличии) и дату договора (контракта) поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции в Российскую Федерацию;</p><p>полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения (адрес юридического лица), фактический адрес.</p><p>Заявления о выдаче федеральных специальных марок подаются отдельно на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, и отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств - членов ЕАЭС.</p><p>Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств заявителей, перечисленных ими на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок, на расчетный счет организации - изготовителя федеральных специальных марок.</p><p>При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок не допускается требовать от заявителя представление иных документов.</p><p>6. Федеральные специальные марки выдаются федеральным органом по контролю и надзору.</p><p>Федеральные специальные марки выдаются производителям алкогольной продукции при наличии у них в собственности на дату выдачи таких марок сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок.</p><p>Федеральные специальные марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.</p><p>7. Срок выдачи федеральных специальных марок или принятия решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок не может превышать двадцать девять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче федеральных специальных марок (далее в настоящей статье - заявление), за исключением случая, если рассмотрение заявления было приостановлено.</p><p>В случае отсутствия у производителя алкогольной продукции на двадцать девятый рабочий день со дня регистрации заявления в собственности сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, срок рассмотрения заявления приостанавливается, но не более чем на двадцать один рабочий день.</p><p>8. Срок проверки заявления не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена.</p><p>В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю сообщение в форме электронного документа с требованием об устранении одного или нескольких оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи и о приостановлении проверки заявления на срок не более чем десять рабочих дней.</p><p>В течение десяти рабочих дней со дня отправки сообщения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору заявление в форме электронного документа с исправленными сведениями.</p><p>В случае, если заявителем в течение десяти рабочих дней не устранены основания для возврата заявления, указанные в пункте 9 настоящей статьи, заявление возвращается заявителю в форме электронного документа.</p><p>В случае выявления отсутствия у заявителя лицензии на соответствующий вид деятельности, приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии либо прекращения ее действия федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в выдаче федеральных специальных марок.</p><p>9. Основанием для возврата заявления является:</p><p>1) наличие у заявителя на день подачи заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам и процентам за нарушение законодательства о налогах и сборах или задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и процентов, не погашенных в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 8 настоящей статьи;</p><p>2) наличие у заявителя на день подачи заявления не уплаченных в установленный срок административных штрафов, назначенных за совершение административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае, если такие штрафы не были уплачены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи;</p><p>3) неперечисление (перечисление в неполном объеме) заявителем денежных средств за изготовление федеральных специальных марок в случае, если данное нарушение не было устранено в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи;</p><p>4) отсутствие в единой государственной автоматизированной информационной системе на день подачи заявления и невнесение в данную систему в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи, сведений:</p><p>об уничтожении федеральных специальных марок, не нанесенных на алкогольную продукцию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем, - для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;</p><p>об уничтожении федеральных специальных марок, полученных для маркировки алкогольной продукции, которая не была ввезена в Российскую Федерацию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем, - для алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию;</p><p>5) частичное или полное отсутствие в заявлении сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, либо их недостоверность в случае, если нарушения не устранены в срок, указанный в абзаце третьем пункта 8 настоящей статьи.</p><p>10. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является:</p><p>1) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу. Указанное основание действует до даты исполнения налогоплательщиком своих обязательств по уплате акцизов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;</p><p>2) отсутствие уплаты (неполная уплата) государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок;</p><p>3) несоответствие количества запрашиваемых федеральных специальных марок, указанных в заявлении, с учетом их остатка максимально возможному годовому объему производства соответствующей продукции исходя из установленной мощности основного технологического оборудования - для производителей алкогольной продукции;</p><p>4) отсутствие у заявителя по истечении пятидесяти рабочих дней со дня поступления заявления в федеральный орган по контролю и надзору в собственности сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, - для производителей алкогольной продукции;</p><p>5) отсутствие у заявителя лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии либо прекращение срока ее действия;</p><p>6) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в период со дня подачи заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок. В этом случае изготовленные в соответствии с заявлением федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации - изготовителю федеральных специальных марок (далее - организация-изготовитель);</p><p>7) наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции ранее представленного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза (первичного извещения) и о представлении в налоговый орган нового извещения в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период со дня подачи в федеральный орган по контролю и надзору заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок. В этом случае федеральные специальные марки выдаются производителю алкогольной продукции на основании уточненного заявления, содержащего уточненные сведения об объеме маркируемой алкогольной продукции и о количестве запрашиваемых федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае непредставления производителем алкогольной продукции уточненного заявления, указанного в настоящем подпункте, ранее изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю.</p><p>11. Срок хранения изготовленных федеральных специальных марок на складе федерального органа по контролю и надзору не может превышать пятьдесят рабочих дней со дня регистрации заявления.</p><p>12. В случае возврата заявления по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 9 настоящей статьи, а также по основанию, указанному в абзаце пятом п</p></div>
Показать следующую страницу документа