Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>иси, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.</p><p> </p><p>Статья 29. Представление документов для регистрации кандидата</p><p> </p><p>1. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в территориальную комиссию следующие избирательные документы:</p><p>1) сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений;</p><p>2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов;</p><p>3) первый финансовый отчет;</p><p>4) учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата;</p><p>5) документ об остатке средств избирательного фонда на дату сдачи первого финансового отчета, выданный кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет.</p><p>2. Кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для его регистрации, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить статус иностранного агента. (В редакции Федерального закона от 15.05.2024 № 99-ФЗ)</p><p>3. Вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, кандидат представляет в территориальную комиссию предусмотренное Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.</p><p>31. Если в заявлении о согласии баллотироваться были указаны сведения о том, что кандидат является иностранным агентом, то кандидат вместе с иными документами, указанными в части 1 настоящей статьи, представляет в территориальную комиссию уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, об исключении кандидата из реестра иностранных агентов либо соответствующее решение суда. (Дополнение частью - Федеральный закон от 15.05.2024 № 99-ФЗ)</p><p>4. Если в поддержку выдвижения кандидата собирались подписи избирателей, одновременно с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы:</p><p>1) протокол об итогах сбора подписей избирателей;</p><p>2) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренный частью 5 статьи 28 настоящего Федерального закона;</p><p>3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата.</p><p>5. После приема территориальной комиссией документов, представленных для регистрации кандидата, ему незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.</p><p> </p><p>Статья 30. Проверка подписей избирателей</p><p> </p><p>1. В случае представления для регистрации кандидата подписей избирателей территориальная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Проверке подлежат все представленные подписи.</p><p>2. Признание подписи избирателя достоверной либо недостоверной и (или) недействительной осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При этом в части несоблюдения формы подписного листа учитывается форма, установленная приложением 3 к настоящему Федеральному закону.</p><p> </p><p>Статья 31. Регистрация кандидата</p><p> </p><p>1. Регистрация кандидата осуществляется территориальной комиссией при наличии предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, на которую распространяются положения настоящего Федерального закона, предусматривающие, что сбор подписей избирателей не требуется.</p><p>2. Территориальная комиссия в течение десяти дней со дня приема документов, представленных для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата.</p><p> </p><p>Статья 32. Сведения о зарегистрированных кандидатах</p><p> </p><p>Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе об их доходах и имуществе, а также сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами при выдвижении, доводятся до сведения избирателей в порядке и объемах, которые установлены территориальной комиссией. В том же порядке сообщается информация об аннулировании регистрации кандидатов и об отмене их регистрации.</p><p> </p><p>Статья 33. Доверенные лица</p><p> </p><p>1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить не более пяти доверенных лиц.</p><p>2. Регистрация доверенных лиц осуществляется территориальной комиссией в течение пяти дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.</p><p>3. В заявлении кандидата о назначении доверенных лиц в отношении каждого доверенного лица должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа.</p><p>4. Основанием отказа в регистрации доверенных лиц является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации.</p><p>5. Доверенные лица получают в территориальной комиссии удостоверения.</p><p> </p><p>Статья 34. Предвыборная агитация</p><p> </p><p>1. Зарегистрированный кандидат вправе проводить предвыборную агитацию в порядке, предусмотренном статьями 48 - 54 и 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".</p><p>2. Бесплатные эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых на день официального опубликования решения о назначении выборов членов Совета являются органы публичной власти федеральной территории "Сириус" и (или) учрежденные ими организации.</p><p>3. Формы ведения учета объема и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях и порядок проведения жеребьевок устанавливаются территориальной комиссией.</p><p> </p><p>Статья 35. Финансовое обеспечение выборов. Избирательные фонды. Отчетность по средствам избирательных фондов</p><p> </p><p>1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов членов Совета, производятся за счет средств бюджета федеральной территории "Сириус".</p><p>2. Средства, выделенные из бюджета федеральной территории "Сириус", перечисляются территориальной комиссии, которая является главным распорядителем указанных средств, на счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации (в случае отсутствия такого учреждения на территории, на которую распространяются полномочия комиссии, - в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России").</p><p>3. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов членов Совета, устанавливается территориальной комиссией по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации.</p><p>4. Расходование выделенных избирательным комиссиям средств производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Федеральным законом.</p><p>5. За счет средств бюджета федеральной территории "Сириус" финансируются следующие расходы избирательных комиссий:</p><p>1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;</p><p>2) на информирование избирателей, изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;</p><p>3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов членов Совета и обеспечения деятельности избирательных комиссий;</p><p>4) на транспортные расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов членов Совета;</p><p>5) на доставку и хранение избирательных документов, на подготовку их к передаче в архив или на уничтожение;</p><p>6) на использование и эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов членов Совета;</p><p>7) на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов членов Совета, а также с обеспечением деятельности избирательных комиссий.</p><p>6. Для финансирования своей избирательной кампании кандидаты создают и используют избирательные фонды в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".</p><p>7. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата (далее - избирательный фонд) составляет 1 миллион рублей.</p><p>8. Избирательные фонды могут создаваться за счет:</p><p>1) собственных средств кандидата в размере, не превышающем 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;</p><p>2) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией, в размере, не превышающем 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;</p><p>3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (для каждого гражданина);</p><p>4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (для каждого юридического лица).</p><p>9. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидатов устанавливается территориальной комиссией по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации.</p><p>10. Кандидаты обязаны вести в установленном порядке учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов, составлять и представлять отчетные документы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".</p><p> </p><p>Статья 36. Бюллетень</p><p> </p><p>1. Бюллетени изготавливаются (печатаются) исключительно по распоряжению территориальной комиссии.</p><p>2. Бюллетень должен содержать сведения о зарегистрированных кандидатах в объеме, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".</p><p>3. Форма и текст бюллетеня по каждому одномандатному (многомандатному) избирательному округу, число бюллетеней и порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются территориальной комиссией в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".</p><p> </p><p>Статья 37. Голосование</p><p> </p><p>Голосование на выборах членов Совета проводится с 8 до 20 часов по местному времени в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".</p><p> </p><p>Статья 38. Протокол об итогах голосования</p><p> </p><p>1. Участковая комиссия составляет на соответствующем избирательном участке протокол об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.</p><p>2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать строки в следующей последовательности:</p><p>строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;</p><p>строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;</p><p>строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;</p><p>строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;</p><p>строка 5: число погашенных бюллетеней;</p><p>строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;</p><p>строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;</p><p>строка 8: число недействительных бюллетеней;</p><p>строка 9: число действительных бюллетеней;</p><p>строка 10: число утраченных бюллетеней;</p><p>строка 11: число бюллетеней, не учтенных при получении;</p><p>строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех бюллетенях.</p><p>3. Протокол участковой комиссии об итогах голосования также должен содержать сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, а также иные сведения в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".</p><p> </p><p>Статья 39. Установление итогов голосования и определение результатов выборов членов Совета</p><p> </p><p>1. Установление итогов голосования участковыми комиссиями и определение результатов выборов членов Совета осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, установленной настоящим Федеральным законом.</p><p>2. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов участковых комиссий об итогах голосования, территориальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования этих данных определяет результаты выборов членов Совета по каждому одномандатному (многомандатному) избирательному округу.</p><p>3. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее по сравнению с другими зарегистрированными кандидатами в данном избирательном округе число голосов избирателей.</p><p>Избранными по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты в количестве, равном числу мандатов, подлежащих распределению в данном избирательном округе, которые получили большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другим зарегистрированным по данному избирательному округу кандидатам.</p><p>При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.</p><p>4. На основании протоколов о результатах выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам территориальная комиссия не позднее чем на десятый день со дня голосования принимает решение об общих результатах выборов членов Совета, которое подлежит официальному опубликованию.</p><p> </p><p>Статья 40. Опубликование результатов выборов членов Совета</p><p> </p><p>Официальное опубликование результатов выборов членов Совета осуществляется территориальной комиссией в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, предназначенных для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории "Сириус".</p><p> </p><p>Статья 41. Обжалование нарушений избирательных прав граждан</p><p> </p><p>Решения или действия (бездействие) территориальной комиссии или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 42. Хранение избирательных документов</p><p> </p><p>1. Документы избирательных комиссий хранятся в течение сроков, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".</p><p>2. Бюллетени, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся до истечения одного года со дня официального опубликования результатов выборов членов Совета.</p><p>3. Протоколы и сводные таблицы об итогах голосования, о результатах выборов членов Совета хранятся до истечения одного года со дня объявления даты следующих выборов членов Совета.</p><p>4. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации утверждается территориальной комиссией по согласованию с уполномоченным органом федеральной территории "Сириус" по управлению архивным делом.</p><p> </p><p>Глава 6. Экономические основы деятельности органов публичной власти федеральной территории "Сириус"</p><p> </p><p>Статья 43. Экономические основы деятельности органов публичной власти федеральной территории "Сириус"</p><p> </p><p>1. Экономическую основу деятельности органов публичной власти федеральной территории "Сириус" составляют муниципальное имущество и имущественные права федеральной территории "Сириус", иное имущество и имущественные права, переданные федеральной территории "Сириус", средства бюджета федеральной территории "Сириус", включая предоставляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Сочи Краснодарского края, средства добровольных отчислений и пожертвований юридических и физических лиц и иные средства, привлекаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 271-ФЗ)</p><p>2. Органы публичной власти федеральной территории "Сириус":</p><p>1) самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом и имущественными правами федеральной территории "Сириус";</p><p>2) осуществляют полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральной территории "Сириус", в соответствии с положениями настоящей статьи.</p></div>Показать следующую страницу документа