Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 493-ФЗ

pravo.gov.ru

О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              23 декабря 2020 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   25 декабря 2020 года</p><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 12.06.2021 № 218-ФЗ, от 02.07.2021 № 355-ФЗ, от 24.06.2023 № 272-ФЗ, от 04.08.2023 № 453-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.</p><p> </p><p>Статья 2. Цели и порядок создания публично-правовой компании</p><p> </p><p>1. Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" (далее - Компания) создается Российской Федерацией в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2. Функции и полномочия учредителя Компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.</p><p>3. Компания действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.</p><p>4. Местом нахождения Компании является город Москва.</p><p> </p><p>Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Компании</p><p> </p><p>1. Для достижения поставленных целей Компания осуществляет следующие функции и полномочия:</p><p>1) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";</p><p>2) осуществляет перечисление, приостановление, возобновление перечисления целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам; (В редакции  Федерального закона от 04.08.2023 № 453-ФЗ)</p><p>3) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;</p><p>4) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в части обмена опытом по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>5) приобретает имущество и права, в том числе на интеллектуальную собственность;</p><p>6) осуществляет функции заказчика программно-аппаратного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для обеспечения контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерской конторе путем автоматизированной передачи, приема, регистрации, обработки, учета, накопления и сохранения информации о заключенных пари, о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, сумме интерактивной ставки, дате и времени их приема, событиях и условиях ставки, интерактивной ставки, о рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, интерактивных ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, о переводе денежных средств, в том числе электронных денежных средств, от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр с предоставлением в режиме реального времени информации о таких операциях единому регулятору азартных игр (далее - информационная система Компании); (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)</p><p>7) осуществляет функции заказчика программного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для пресечения деятельности незаконных организаторов азартных игр и лотерей на территории Российской Федерации в сети "Интернет" путем создания и совершенствования алгоритмов выявления таких незаконных организаторов азартных игр и лотерей и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр (далее - система мониторинга Компании); (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>71) предоставляет общероссийским спортивным федерациям по их запросам информацию в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 24.06.2023 № 272-ФЗ)</p><p>8) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 12.06.2021 № 218-ФЗ)</p><p>2. Компания при осуществлении своей деятельности имеет право:</p><p>1) создавать организации и приобретать доли (акции), владеть, распоряжаться долями в уставных (складочных) капиталах организаций в установленном законом порядке;</p><p>2) посредством и за счет финансирования компанией, назначенной Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, реализовать функции и полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи;</p><p>3) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;</p><p>4) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>5) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат Компании;</p><p>6) осуществлять иную деятельность, приносящую доход и направленную на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 4. Информационная система Компании</p><p> </p><p>1. Информационная система Компании, указанная в пункте 6 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях осуществления контроля в области организации и проведения азартных игр.</p><p>2. Разработчиком и оператором информационной системы Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.</p><p>3. Срок разработки, технические требования, правила присоединения (отсоединения) и эксплуатации информационной системы Компании разрабатываются, утверждаются и принимаются Компанией в течение трех месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.</p><p>4. Деятельность организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе посредством использования кредитной организации, в том числе небанковской кредитной организации, осуществляющей деятельность в соответствии со статьей 142 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", допускается только в случае присоединения организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании с соблюдением правил и технических требований, указанных в части 3 настоящей статьи.</p><p>5. В случае отсутствия присоединения либо отказа от ранее осуществленного присоединения организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе к информационной системе Компании уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, в том числе на основании информации, полученной от Компании, в течение десяти календарных дней со дня поступления информации о нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе обязан устранить нарушение в течение тридцати календарных дней со дня получения предписания о его устранении, а в случае неустранения нарушения в обозначенные сроки уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в порядке, установленном законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 5. Стандарты, правила и меры дисциплинарного воздействия Компании в отношении организаторов азартных игр, присоединенных к информационной системе Компании</p><p> </p><p>1. Компания должна обеспечить:</p><p>1) наличие утвержденных Компанией стандартов и правил, регламентирующих порядок осуществления деятельности организаторов азартных игр соответствующего вида (далее - стандарты и правила);</p><p>2) наличие утвержденного Компанией перечня мер дисциплинарного воздействия, которые могут быть применены в отношении организаторов азартных игр соответствующего вида за нарушение требований стандартов и правил.</p><p>2. Документы, стандарты и правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в течение трех месяцев после дня внесения сведений о Компании в единый государственный реестр юридических лиц должны быть представлены Компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр.</p><p>3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, обязан утвердить представленные Компанией документы, стандарты и правила либо в случае обнаружения несоответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации представленных документов, стандартов и правил и (или) выявления в них положений, нарушающих права и законные интересы участников азартных игр, направить в письменной форме мотивированный отказ в их утверждении в срок не позднее чем через тридцать дней со дня их получения.</p><p>4. В случае направления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, мотивированного отказа в утверждении документов, стандартов и правил, представленных Компанией, указанные документы, стандарты и правила должны быть доработаны и повторно представлены для утверждения в данный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем через шестьдесят дней со дня получения такого мотивированного отказа.</p><p>5. Компания утверждает стандарты и правила, применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении организаторов азартных игр за нарушение требований стандартов и правил.</p><p> </p><p>Статья 6. Система мониторинга Компании</p><p> </p><p>1. Система мониторинга Компании, указанная в пункте 7 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях выявления незаконной деятельности по организации азартных игр и лотерей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2. Разработчиком и оператором системы мониторинга Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.</p><p>3. Срок разработки, технические требования, правила эксплуатации системы мониторинга Компании разрабатываются, утверждаются и принимаются Компанией в течение трех месяцев со дня назначения компании, указанной в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.</p><p>4. Компания по результатам работы системы мониторинга Компании вправе обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, с заявлением об обнаружении доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию с признаками нарушения положений настоящего Федерального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>5. Не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня получения от Компании заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр, принимает решение о включении в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию с признаками нарушения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или оформляет отказ в принятии такого решения с указанием причин отказа и направляет уведомление о принятом решении или об отказе в принятии такого решения в Компанию в течение пяти рабочих дней. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>6. Компания вправе обратиться в суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет" и содержащей признаки нарушения положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.</p><p> </p><p>Статья 7. Имущество Компании</p><p> </p><p>1. Имущество Компании формируется за счет добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, имущества, переданного компанией, назначаемой Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, доходов, полученных Компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.</p><p>2. Имущество Компании принадлежит ей на праве собственности и используется для достижения целей ее деятельности и реализации возложенных на нее функций и полномочий.</p><p>3. Распоряжение имуществом Компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Компании.</p><p>4. Инвестирование временно свободных средств Компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Денежные средства Компании, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию ее функций и полномочий.</p><p> </p><p>Статья 8. Компенсационный фонд</p><p> </p><p>1. В целях обеспечения обязательств организаторов азартных игр в букмекерских конторах перед участниками азартных игр Компанией формируется компенсационный фонд, сформированный за счет взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)</p><p>2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме.</p><p>3. Размер компенсационного фонда должен составлять не менее чем триста миллионов рублей. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)</p><p>4. Размеры взносов организаторов азартных игр в букмекерских конторах для формирования компенсационного фонда рассчитываются в равных долях и составляют не менее чем тридцать миллионов рублей в отношении каждого организатора азартных игр в букмекерских конторах.</p><p>5. (Часть исключена - Федеральный закон от 12.06.2021 № 218-ФЗ)</p><p>6. Компания определяет условия использования компенсационного фонда организаторов азартных игр в букмекерских конторах и правила возврата организаторам азартных игр в букмекерских конторах взносов, внесенных ими в компенсационный фонд, в случае прекращения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)</p><p>7. Компенсационный фонд обособляется от иного имущества Компании. По компенсационному фонду ведется обособленный учет.</p><p>8. Денежные средства компенсационного фонда должны учитываться на отдельном счете, открываемом Компанией в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.</p><p>9. На имущество, составляющее компенсационный фонд, не может быть обращено взыскание по обязательствам Компании.</p><p> </p><p>Статья 9. Органы управления Компании</p><p> </p><p>Органами управления Компании являются наблюдательный совет Компании, правление Компании и генеральный директор Компании.</p><p> </p><p>Статья 10. Наблюдательный совет Компании</p><p> </p><p>1. Высшим органом управления Компании является наблюдательный совет Компании.</p><p>2. Положение о наблюдательном совете Компании утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>3. В состав наблюдательного совета Компании входят представитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, два представителя от общероссийских общественных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, и генеральный директор Компании, являющийся членом наблюдательного совета Компании по должности. (В редакции Федерального закона от 12.06.2021 № 218-ФЗ)</p><p>4. Председатель наблюдательного совета Компании и члены наблюдательного совета Компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.</p><p>5. Полномочия председателя наблюдательного совета Компании и членов наблюдательного совета Компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.</p><p>6. Наблюдательный совет Компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российс</p></div>
Показать следующую страницу документа