Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ударственный надзор в сфере оборота древесины) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные соответствующим федеральным органам исполнительной власти, в пределах полномочий указанных федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 303-ФЗ)</p><p>2. Предметом государственного надзора в сфере оборота древесины являются:</p><p>1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере транспортировки, хранения древесины и ее прослеживаемости, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 303-ФЗ)</p><p>2) соблюдение гражданами требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере транспортировки древесины. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 303-ФЗ)</p><p>3. Организация и осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.</p><p>4. Положение о государственном надзоре в сфере оборота древесины утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>5. При организации и проведении в рамках государственного надзора в сфере оборота древесины контрольных (надзорных) мероприятий в форме внеплановых выездных проверок предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения такой проверки не требуется.</p><p>6. Должностные лица органов государственного надзора в сфере оборота древесины, государственных учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, пользуются правами, предусмотренными Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право осуществлять досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.";</p><p>32) дополнить статьей 963 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 963. Технические средства контроля, устанавливаемые на транспортных средствах, используемых для транспортировки древесины, и технике, используемой при тушении лесных пожаров</p><p> </p><p>1. Транспортные средства, на которых осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом), должны быть оборудованы техническими средствами контроля, которые обеспечивают оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить координаты места нахождения таких транспортных средств, траекторию их движения, используют программное обеспечение, интегрированное с федеральной государственной информационной системой лесного комплекса, и передают в нее информацию в режиме реального времени.</p><p>2. Техника, используемая при тушении лесных пожаров, должна быть оборудована техническими средствами контроля, которые обеспечивают возможность получения формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить траекторию движения указанной техники.</p><p>3. Порядок оснащения указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи транспортных средств и техники техническими средствами контроля, виды таких средств контроля, требования к их использованию и порядок их функционирования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 21, ст. 1957; № 50, ст. 4859; 2005, № 1, ст. 15; 2006, № 12, ст. 1232; № 31, ст. 3434; 2007, № 18, ст. 2117; 2017, № 17, ст. 2451; 2019, № 46, ст. 6419) дополнить статьей 51 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 51. До 31 декабря 2021 года включительно на территории лесничеств, созданных в границах земель лесного фонда, расположенных в субъектах Российской Федерации, определенных решением Правительства Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.9, 8.24, 8.27, статьей 8.323 (в отношении должностных лиц уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.</p><p>Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории лесничеств, указанных в абзаце первом настоящей статьи, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков), статьями 7.9, 7.10, 8.25, 8.26, частями 1 и 3 статьи 8.28, статьями 8.29 - 8.32, 8.323 (за исключением должностных лиц уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), статьей 8.451 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".</p><p> </p><p>Статья 3</p><p> </p><p>Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599; 2009, № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 52, ст. 6441, 6455; 2011, № 1, ст. 54; № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4570, 4590; № 49, ст. 7043; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; 2013, № 23, ст. 2866; № 49, ст. 6343; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 12, 72; № 27, ст. 3997; 2016, № 27, ст. 4294; 2017, № 31, ст. 4766, 4829; 2018, № 24, ст. 3415; № 52, ст. 8100; № 53, ст. 8464; 2019, № 18, ст. 2224) дополнить статьей 71 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 71</p><p> </p><p>До 31 декабря 2021 года включительно на территории субъектов Российской Федерации, определенных решением Правительства Российской Федерации, федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней, а также федеральный государственный лесной надзор (за исключением патрулирования лесов) на землях лесного фонда, за исключением органов, указанных в пункте 11 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, в пределах его компетенции и в соответствии с положениями о соответствующих видах государственного надзора, предусмотренных статьями 96 и 962 Лесного кодекса Российской Федерации.".</p><p> </p><p>Статья 4</p><p> </p><p>1. До 1 июля 2021 года лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязаны представить оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней сведения, предусмотренные пунктами 11 и 12 части 9 статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством их размещения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней либо в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.</p><p>2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2025 года в соответствии с частью 3 статьи 505 Лесного кодекса Российской Федерации внесение изменений в декларацию о сделках с древесиной в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, допускается до начала транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, - не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации. (В редакции федеральных законов от 02.07.2021 № 303-ФЗ, от 19.12.2022 № 519-ФЗ)</p><p>3. До 1 января 2025 года внесение сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней не допускается в случае отсутствия в указанной информационной системе документов, сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с лесным законодательством, или несоответствия сведений, указанных в представленных документах, содержащимся в таких документах сведениям. (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 71-ФЗ)</p><p>4. До 1 января 2025 года оформление сопроводительных документов на древесину, совершение сделок с древесиной, в том числе в целях вывоза ее из Российской Федерации, транспортировка древесины и вывоз ее из Российской Федерации не допускаются в следующих случаях: (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 71-ФЗ)</p><p>1) если объем древесины, указываемый в договоре, сопроводительном документе, а в случаях заключения внешнеторговой сделки с древесиной в декларации о сделках с древесиной, превышает объем древесины, учтенной у лица, являющегося собственником древесины, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней;</p><p>2) если видовой (породный) и (или) сортиментный состав древесины, указываемый в договоре, сопроводительном документе, не соответствует видовому (породному) и (или) сортиментному составу древесины, учтенной у лица, являющегося собственником древесины, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней.</p><p>5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 июля 2021 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать сопроводительные документы, предусмотренные статьей 504 Лесного кодекса Российской Федерации, отчеты об использовании лесов для заготовки древесины с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специального программного обеспечения.</p><p>6. С 1 июля 2021 года до 1 января 2025 года положения статьи 501 (в редакции настоящего Федерального закона), статей 504-1 и 504-2 Лесного кодекса Российской Федерации применяются с учетом следующих особенностей: (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 71-ФЗ)</p><p>1) хранение древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 501 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением древесины, указанной в части 3 статьи 504-1 Лесного кодекса Российской Федерации, после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;</p><p>2) положения части 2 статьи 504-1 Лесного кодекса Российской Федерации применяются с 1 января 2022 года;</p><p>3) требования в части формирования электронного сопроводительного документа, отчета об использовании лесов, отчета о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчета о древесине и продукции из нее, оформления сделок с древесиной с использованием государственного лесного реестра не применяются;</p><p>4) с 1 января 2022 года сопроводительный документ формируется в электронном виде с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специального, интегрированного с ней программного обеспечения, сведения о прекращении действия такого сопроводительного документа вносятся в указанную информационную систему; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 303-ФЗ)</p><p>5) с 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее представляются в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо единой государственной системы учета древесины и сделок с ней;</p><p>6) с 1 января 2022 года отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее формируются с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специализированного программного обеспечения;</p><p>7) положения части 7 статьи 504 Лесного кодекса Российской Федерации до 1 января 2025 года не применяются. (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 71-ФЗ)</p><p>7. До 1 января 2022 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специализированного программного обеспечения.</p><p>8. С 1 июля 2021 года до 1 января 2025 года лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов и воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, акты лесопатологического обследования представляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. (В редакции федеральных законов от 02.07.2021 № 303-ФЗ, от 26.03.2022 № 71-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 41</p><p> </p><p>1. С 1 сентября 2023 года до 31 декабря 2024 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории указанных субъектов Российской Федерации, обеспечивают ведение государственного лесного реестра в электронной форме на основе созданной и введенной в эксплуатацию в этих целях федеральной государственной информационной системы лесного комплекса.</p><p>2. Ведение государственного лесного реестра в электронной форме на основе федеральной государственной информационной системы лесного комплекса органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, обеспечивается после предоставления оператором федеральной государственной информационной системы лесного комплекса доступа таким органам к федеральной государственной информационной системе лесного комплекса, предоставляемого поэтапно в соответствии с графиком, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, являющимся оператором федеральной государственной информационной системы лесного комплекса.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 24.07.2023 № 343-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 5</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.</p><p>2. Пункты 6 - 9, 11, абзацы третий и четвертый подпункта "а" пункта 26 и пункт 31 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 303-ФЗ)</p><p>21. Пункт 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2022 года. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 303-ФЗ)</p><p>3. Пункты 1, 4, 5, 12, 14 - 16, подпункт "б" пункта 17, пункты 18 - 22, абзац второй подпункта "а" и подпункт "б" пункта 26, пункты 27, 29, 30 и 32 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года. (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 71-ФЗ)</p><p>4. Положения статьи 506 Лесного кодекса Российской Федерации действуют до 31 декабря 2024 года включительно. (В редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 71-ФЗ)</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>4 февраля 2021 года</p><p>№ 3-ФЗ</p><p> </p></div>