Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>грузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом);</p><p>4) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании";</p><p>5) соблюдение обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.</p><p>3. В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта.</p><p>4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".</p><p> </p><p>Статья 59</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236; 2010, № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 7, ст. 905; № 11, ст. 1502; № 30, ст. 4590, 4596; № 50, ст. 7336, 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7616; 2013, № 45, ст. 5797; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 19; № 29, ст. 4350, 4359; № 45, ст. 6208; 2016, № 14, ст. 1904; № 18, ст. 2508; № 26, ст. 3865; № 27, ст. 4201; 2017, № 1, ст. 49; № 30, ст. 4456; 2018, № 1, ст. 35; № 27, ст. 3955; № 30, ст. 4543; № 31, ст. 4860; № 53, ст. 8448; 2019, № 31, ст. 4421; № 52, ст. 7789, 7796; 2020, № 17, ст. 2719; № 31, ст. 5040; № 50, ст. 8047; 2021, № 1, ст. 19, 73) следующие изменения:</p><p>1) абзацы сорок восьмой и сорок девятый статьи 3 признать утратившими силу;</p><p>2) статью 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:</p><p>"3. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в сфере электроэнергетики, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".</p><p>В целях обеспечения соблюдения общих принципов организации экономических отношений, основ государственной политики в сфере электроэнергетики и основных принципов государственного регулирования в электроэнергетике, предусмотренных статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона, сроки вступления в силу и сроки действия нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики определяются указанными нормативными правовыми актами без учета положений частей 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";</p><p>3) статью 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:</p><p>"4. В рамках технологических и экономических отношений в сфере электроэнергетики нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти может быть предусмотрено получение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, а также организациями, осуществляющими или планирующими осуществлять деятельность в сфере электроэнергетики, разрешений в форме согласований (включая согласование соответствующих решений, действий или документов с организациями технологической или коммерческой инфраструктуры электроэнергетики или получение разрешений таких организаций на их осуществление), аттестаций и в иных формах, определенных Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.";</p><p>4) статью 17 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 17. Соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления</p><p> </p><p>1. Оценка соблюдения субъектами оперативно-диспетчерского управления обязательных требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике осуществляется в рамках федерального государственного энергетического надзора и государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.</p><p>2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, вправе обращаться в суд с требованием о лишении физических лиц - диспетчеров, нарушивших порядок оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, права осуществлять профессиональную деятельность в сфере оперативно-диспетчерского управления.</p><p>Должностные лица субъектов оперативно-диспетчерского управления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность в случае нарушения порядка оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.";</p><p>5) в статье 20:</p><p>а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:</p><p>"обеспечение устойчивого развития электроэнергетики;</p><p>приоритет обеспечения жизни и здоровья физических лиц, в том числе работников организаций в сфере электроэнергетики, при осуществлении деятельности по эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств.";</p><p>б) в пункте 2:</p><p>абзац десятый признать утратившим силу;</p><p>дополнить абзацами следующего содержания:</p><p>"мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики;</p><p>оценка готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.";</p><p>6) в статье 21:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:</p><p>"утверждает положение о федеральном государственном энергетическом надзоре;";</p><p>абзац сорок второй изложить в следующей редакции:</p><p>"устанавливает критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности и с учетом результатов мониторинга риска нарушения работы владельцев объектов электросетевого хозяйства в сфере электроэнергетики, проводимого в соответствии со статьей 283 настоящего Федерального закона;";</p><p>абзацы сорок четвертый и сорок восьмой признать утратившими силу;</p><p>б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:</p><p>"12. Правительство Российской Федерации вправе возлагать на федеральные органы исполнительной власти полномочия по регулированию указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи вопросов, в том числе по разработке и принятию нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики.";</p><p>в) в пункте 2:</p><p>абзацы четырнадцатый и шестнадцатый признать утратившими силу; </p><p>в абзаце двадцать девятом слова ", и контроль за соблюдением этих стандартов" исключить;</p><p>абзац сорок шестой признать утратившим силу;</p><p>дополнить новым абзацем сорок девятым следующего содержания:</p><p>"утверждение правил и методики проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики;";</p><p>абзац сорок девятый считать абзацем пятидесятым;</p><p>г) абзацы второй и третий пункта 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"в рамках осуществления полномочий в сфере государственного контроля (надзора) направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров, обязанность заключения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;</p><p>с учетом требований и ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;";</p><p>дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"проводить мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики.";</p><p>7) дополнить статьей 283 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 283. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики</p><p> </p><p>1. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье также - мониторинг риска) представляет собой систему постоянного сбора, обработки и анализа информации о деятельности субъектов электроэнергетики, а также иных хозяйствующих субъектов, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства (далее в настоящей статье - субъекты электроэнергетики), и о принадлежащих им объектах электроэнергетики, характеризующей степень риска нарушения работы таких субъектов и объектов в сфере электроэнергетики.</p><p>Мониторинг риска проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации.</p><p>2. Мониторинг риска проводится в целях формирования и реализации государственной политики в области обеспечения надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, своевременного выявления, оценки и прогнозирования рисков невыполнения субъектами электроэнергетики требований и условий для надежного функционирования электроэнергетики.</p><p>Результаты мониторинга риска также учитываются при инвестиционном планировании в сфере электроэнергетики, отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, оценке риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 291 настоящего Федерального закона и оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон в соответствии со статьей 462 настоящего Федерального закона.</p><p>3. Правила проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, в том числе критерии определения субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится такой мониторинг, показатели риска нарушения их работы в сфере электроэнергетики, порядок проведения мониторинга и оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, порядок сбора и оценки достоверности необходимой информации, порядок использования информации о результатах мониторинга риска устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>Методика проведения оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.";</p><p>8) статьи 291 и 292 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 291. Федеральный государственный энергетический надзор</p><p> </p><p>1. Федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.</p><p>На объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики осуществляется подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти.</p><p>2. Предметом федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики являются:</p><p>соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, следующих обязательных требований:</p><p>требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при организации и осуществлении эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии и осуществлении функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, связанных с планированием и производством переключений на объектах электроэнергетики и в энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы, предотвращением и ликвидацией аварийных электроэнергетических режимов, а также требований к подготовке и подтверждению готовности работников к работе в сфере электроэнергетики;</p><p>требований к безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, установленных правилами по охране труда;</p><p>требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;</p><p>особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;</p><p>соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".</p><p>В положении о федеральном государственном энергетическом надзоре в сфере электроэнергетики указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики.</p><p>К предмету федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики также относится соблюдение субъектами электроэнергетики, осуществляющими эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения и правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правил по охране труда применительно к объектам теплоснабжения. Федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения в отношении таких субъектов применительно к объектам по производству электрической энергии, функционирующим в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, не осуществляется.</p><p>3. Организация и осуществление федерального государственного энергетического надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного энергетического надзора федеральным органом исполнительной власти. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного энергетического надзора в случаях, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, не применяются положения пунктов 4 - 6 настоящей статьи.</p><p>4. Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре утверждается Правительством Российской Федерации. Указанное положение определяет в том числе основания и порядок приостановления эксплуатации объектов электроэнергетики, оборудования и устройств, принадлежащих контролируемому лицу, а также порядок ввода в работу указанных объектов, оборудования и устройств в случае, если при проведении контрольных (надзорных) мероприятий требуется приостановление эксплуатации объектов электроэнергетики, оборудования и устройств, принадлежащих контролируемому лицу.</p><p>5. При организации и осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении субъектов электроэнергетики и иных хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям отнесения к числу субъектов электроэнергетики, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - орган государственного управления в сфере электроэнергетики), в соответствии со статьей 283 настоящего Федерального закона проводится мониторинг риска нарушения их работы в сфере электроэнергетики, и принадлежащих им объектов электроэнергетики орган государственного управления в сфере электроэнергетики:</p><p>участвует в разработке порядка и критериев отнесения деятельности субъектов электроэнергетики, указанных в абзаце первом настоящего пункта и являющихся объектом федерального государственного энергетического надзора, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;</p><p>осуществляет разработку и утверждение индикаторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;</p><p>осуществляет информирование в соответствии со статьями 20, 46 и 48 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в порядке и объеме, установленными положением о федеральном государственном энергетическом надзоре; </p><p>формирует и направляет в орган федерального государственного энергетического надзора предложения о разработке программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном положением о федеральном государственном энергетическом надзоре.</p><p>6. Критерии отнесения деятельности субъектов электроэнергетики, указанных в пункте 5 настоящей статьи, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также индикаторы риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям разрабатываются с учетом мониторинга</p></div>Показать следующую страницу документа