Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 9 июня 2021 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 903; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 10, ст. 954; 2017, № 15, ст. 2139; 2018, № 53, ст. 8485, 8492; 2021, № 18, ст. 3060) следующие изменения:</p><p>1) в статье 3:</p><p>а) часть 8 изложить в следующей редакции:</p><p>"8. Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского округа с внутригородским делением, обладает правами юридического лица. Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного иным статусом, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.";</p><p>б) дополнить частью 13 следующего содержания:</p><p>"13. Контрольно-счетные органы могут учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";</p><p>2) статью 4 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";</p><p>3) в статье 5:</p><p>а) в части 1 слова "может быть предусмотрена одна должность заместителя" заменить словами "могут быть предусмотрены должности заместителей";</p><p>б) часть 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.";</p><p>в) в части 4 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";</p><p>г) дополнить частью 61 следующего содержания:</p><p>"61. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, могут быть установлены должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.";</p><p>д) в части 7 слова "в соответствии с законом субъекта Российской Федерации" заменить словами "по представлению председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа";</p><p>е) в части 8 слово "нормативным" исключить, дополнить словами "по представлению председателя контрольно-счетного органа муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа";</p><p>4) в статье 6:</p><p>а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";</p><p>б) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";</p><p>в) в части 4 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";</p><p>г) в части 5 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";</p><p>д) дополнить частью 51 следующего содержания:</p><p>"51. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.";</p><p>е) дополнить частью 11 следующего содержания:</p><p>"11. Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.";</p><p>5) в статье 7:</p><p>а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";</p><p>б) часть 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. На должность председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:</p><p>1) наличие высшего образования;</p><p>2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;</p><p>3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";</p><p>в) дополнить частью 11 следующего содержания:</p><p>"11. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.";</p><p>г) часть 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:</p><p>1) наличие высшего образования;</p><p>2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;</p><p>3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";</p><p>д) дополнить частью 21 следующего содержания:</p><p>"21. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона, устанавливается контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.";</p><p>е) в части 5 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";</p><p>6) статью 9 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетных органов</p><p> </p><p>1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия:</p><p>1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;</p><p>2) экспертиза проектов законов о бюджетах субъекта Российской Федерации и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;</p><p>3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;</p><p>4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";</p><p>5) оценка эффективности формирования государственной собственности субъекта Российской Федерации, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);</p><p>6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;</p><p>7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации, приводящих к изменению доходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);</p><p>8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;</p><p>9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;</p><p>10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);</p><p>11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации;</p><p>12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации, в пределах компетенции контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации;</p><p>13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;</p><p>14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.</p><p>2. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:</p><p>1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;</p><p>2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;</p><p>3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;</p><p>4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";</p><p>5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);</p><p>6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;</p><p>7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);</p><p>8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;</p><p>9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;</p><p>10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;</p><p>11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;</p><p>12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;</p><p>13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.</p><p>3. Контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.</p><p>4. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:</p><p>1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);</p><p>2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";</p><p>7) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";</p><p>8) в статье 12:</p><p>а) в части 2 слова "и запросов" исключить;</p><p>б) в части 3 слова "и запросов" исключить;</p><p>9) в статье 14:</p><p>а) дополнить частью 21 следующего содержания:</p><p>"21. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";</p><p>б) в части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";</p><p>10) в статье 15:</p><p>а) в наименовании слова "по запросам контрольно-счетных органов" заменить словами "контрольно-счетным органам";</p><p>б) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля";</p><p>в) дополнить частью 5 следующего содержания:</p><p>"5. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";</p><p>11) в статье 16:</p><p>а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";</p><p>б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";</p><p>в) дополнить частью 31 следующего содержания:</p><p>"31. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.";</p><p>г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетных органов,";</p><p>д) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.";</p><p>е) часть 7 изложить в следующей редакции:</p><p>"7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, </p></div>Показать следующую страницу документа