Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>троля, сроки и периодичность внешних проверок, в том числе внешних проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. </p><p>3. Банк России вправе устанавливать требования к организации и осуществлению саморегулируемой организацией аудиторов внешнего контроля деятельности аудиторских организаций на финансовом рынке.</p><p>4. Плановая внешняя проверка деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и индивидуальном аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов вправе в установленном ею порядке признать плановую внешнюю проверку деятельности аудиторской организации осуществленной в случае, если в соответствующем периоде в отношении деятельности такой аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору осуществлена плановая внешняя проверка.</p><p>5. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие обязательные требования, а также требования, установленные саморегулируемой организацией аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов.";</p><p>13) дополнить статьями 102 и 103 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 102. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляемый уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору (федеральный государственный контроль (надзор)</p><p> </p><p>1. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляется уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору и является федеральным государственным контролем (надзором).</p><p>2. Предметом осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, является соблюдение аудиторскими организациями обязательных требований, а также исполнение решений уполномоченного федерального органа по контролю и надзору о применении мер воздействия, принимаемых по результатам такого внешнего контроля деятельности.</p><p>3. Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору при осуществлении внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проводит следующие мероприятия:</p><p>1) информирование;</p><p>2) обобщение правоприменительной практики;</p><p>3) объявление предостережения;</p><p>4) профилактический визит.</p><p>4. Организация и осуществление уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".</p><p>5. Плановые внешние проверки деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляются уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору в соответствии с ежегодным планом. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Планирование внешних проверок деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляется на основании отнесения деятельности соответствующих аудиторской организации и (или) группы аудиторских организаций к определенной категории риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения аудиторской организацией обязательных требований и оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований. Внешняя проверка деятельности аудиторской организации, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, проводится не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений о такой аудиторской организации в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям. Критерии и правила отнесения деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, к определенной категории риска определяются уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору. Оценка рисков причинения вреда (ущерба) и управление такими рисками осуществляются с учетом положений международных стандартов аудита.</p><p>6. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, осуществляется посредством проведения документарных и выездных проверок.</p><p>7. Положение о внешнем контроле деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>8. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки деятельности аудиторской организации, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору является:</p><p>1) обнаружение уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору признаков нарушения обязательных требований аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации, в том числе на основании поданной в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалобы (заявления, обращения) граждан и иных лиц, сведений, полученных из средств массовой информации, иных источников;</p><p>2) истечение срока исполнения такой аудиторской организацией предписания, обязывающего ее устранить выявленные нарушения обязательных требований, вынесенного по результатам внешней проверки ее деятельности и устанавливающего сроки устранения данных нарушений.</p><p>9. Плановая или внеплановая внешняя проверка деятельности аудиторской организации, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не может продолжаться более 40 рабочих дней, а для такой аудиторской организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, - более 20 рабочих дней.</p><p>10. Указанные в части 9 настоящей статьи сроки могут быть продлены уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не более чем на 20 рабочих дней. Основанием продления срока проведения плановой или внеплановой внешней проверки деятельности аудиторской организации, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, является:</p><p>1) необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой или внеплановой внешней проверки деятельности такой аудиторской организации;</p><p>2) поступление в течение срока проведения плановой или внеплановой внешней проверки деятельности такой аудиторской организации от правоохранительных и контрольных (надзорных) органов, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", Банка России требующей проверки информации о фактах нарушения такой аудиторской организацией обязательных требований.</p><p>11. Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов о результатах плановой или внеплановой внешней проверки деятельности аудиторской организации, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, и решении, принятом в отношении такой аудиторской организации, в течение пяти рабочих дней с даты вынесения данного решения.</p><p>12. Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору направляет аудиторским организациям, оказывающим аудиторские услуги общественно значимым организациям, свои предписания и запросы посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору. При направлении предписаний и запросов уполномоченного федерального органа по контролю и надзору в форме электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, при условии, что уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.</p><p> </p><p>Статья 103. Надзор за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке, осуществляемый Банком России</p><p> </p><p>1. Предметом надзора за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке, осуществляемого Банком России, является соблюдение обязательных требований аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации на финансовом рынке. </p><p>2. Надзор за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке осуществляется Банком России в установленном им порядке.</p><p>3. При осуществлении надзора за деятельностью аудиторской организации на финансовом рынке Банк России вправе:</p><p>1) проводить проверки соблюдения обязательных требований такой аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации на финансовом рынке; </p><p>2) запрашивать у такой аудиторской организации необходимые для осуществления надзора документы и информацию в установленный им срок.</p><p>4. При осуществлении Банком России надзора за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке такие аудиторские организации обязаны представлять в Банк России необходимые документы и информацию в установленный им срок. </p><p>5. Проверка деятельности аудиторской организации на финансовом рынке осуществляется на основании решения Председателя Банка России или уполномоченного им лица в случае обнаружения признаков нарушения обязательных требований, в том числе на основании жалоб (заявлений, обращений) граждан и иных лиц, сведений, полученных из средств массовой информации, иных источников.</p><p>6. Банк России обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов о результатах проверки деятельности аудиторской организации на финансовом рынке и решении, принятом в отношении такой аудиторской организации, в течение пяти рабочих дней с даты вынесения данного решения.</p><p>7. Банк России направляет аудиторским организациям на финансовом рынке предписания и запросы Банка России посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Банком России. При направлении предписаний и запросов Банка России в форме электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном Банком России, при условии, что Банк России получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.";</p><p>14) в статье 11:</p><p>а) часть 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов по согласованию с уполномоченным федеральным органом. Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливается единой аттестационной комиссией.";</p><p>б) в части 4 третье предложение изложить в следующей редакции: "В состав коллегиального высшего органа управления единой аттестационной комиссии должны быть включены представители уполномоченного федерального органа, а также члены, независимые от единой аттестационной комиссии и саморегулируемой организации аудиторов.";</p><p>в) в части 9 слова ", членом которой он является" и слова "для своих членов" исключить;</p><p>г) дополнить частью 10 следующего содержания:</p><p>"10. Аудитор, назначенный руководителем аудита общественно значимой организации из числа указанных в пунктах 3 - 5 части 1 статьи 51 настоящего Федерального закона или претендующий на назначение руководителем такого аудита, обязан проходить обучение по программам повышения квалификации по тематике экономической деятельности соответствующего вида общественно значимых организаций из числа указанных в пунктах 3 - 5 части 1 статьи 51 настоящего Федерального закона. Минимальная продолжительность такого обучения не может быть менее 40 часов за три последовательных календарных года. Обучение, предусмотренное настоящей частью, засчитывается в счет обучения, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.";</p><p>15) в части 1 статьи 12:</p><p>а) в пункте 4 слова "при проведении аудита требований настоящего Федерального закона или стандартов аудиторской деятельности" заменить словами "обязательных требований";</p><p>б) в пункте 6:</p><p>в подпункте "а" слова "а также лиц, исполняющих в саморегулируемых организациях аудиторов функции членов и работников специализированного органа внешнего контроля качества работы аудиторских организаций" заменить словами "лиц, являющихся членами специализированных органов внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов саморегулируемой организации аудиторов, а также работников саморегулируемой организации аудиторов, выполняющих трудовую функцию по осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций";</p><p>подпункт "б1" изложить в следующей редакции:</p><p>"б1) должностных лиц уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, служащих Банка России, в должностные обязанности которых входит внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, либо надзор за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке;";</p><p>в) в пункте 7 слова "аудитором требования" заменить словами "аудитором требований", слова "с одобрения совета по аудиторской деятельности" исключить, слова "указанного требования" заменить словами "указанных требований";</p><p>г) в пункте 8 слова "качества работы" заменить словом "деятельности";</p><p>16) в статье 13:</p><p>а) в пункте 1 части 2 слова "а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов" заменить словами "информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов, информацию о внесении сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, реестр аудиторских организаций на финансовом рынке";</p><p>б) дополнить частями 5 - 7 следующего содержания:</p><p>"5. Аудиторская организация обязана:</p><p>1) вести свой сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";</p><p>2) раскрывать информацию о своей деятельности на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по перечню и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом.</p><p>6. Банк России вправе устанавливать дополнительные к требованиям, предусмотренным в части 5 настоящей статьи, требования к перечню и срокам раскрытия аудиторской организацией на финансовом рынке информации о своей деятельности на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к форме раскрытия такой информации.</p><p>7. Аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям, обязаны обеспечить возможность предоставления в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору электронных документов, а также возможность получения от уполномоченного федерального органа по контролю и надзору электронных документов в установленном им порядке. Аудиторские организации на финансовом рынке обязаны обеспечить возможность предоставления в Банк России электронных документов, а также возможность получения от Банка России электронных документов в порядке, установленном Банком России.";</p><p>17) в статье 14: </p><p>а) пункт 1 части 1 дополнить словами ", о внесении сведений об аудиторской организации в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, реестр аудиторских организаций на финансовом рынке";</p><p>б) в пункте 2 части 2 слова "а также" исключить, после слов "предоставление информации и документации)" дополнить словами ", а также на воспрепятствование выполнению аудиторской организацией, индивидуальным аудитором иных обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами";</p><p>18) дополнить статьей 141 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 141. Взаимодействие аудиторской организации на финансовом рынке и Банка России</p><p> </p><p>1. Аудиторская организация на финансовом рынке вправе запросить у Банка России необходимую для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций на финансовом рынке информацию: </p><p>1) о фактах несоблюдения аудируемым лицом значений обязательных нормативов либо требований финансовой устойчивости и платежеспособности, установленных Банком России;</p><p>2) о несоответствии систем управления рисками и внутреннего контроля аудируемого лица требованиям Банка России;</p><p>3) о фактах, повлекших применение Банком России к аудируемому лицу мер воздействия в соответствии с федеральными законами;</p><p>4) о фактах направления Банком России кредитной организации и некредитной финансовой организации требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".</p><p>2. Банк России обязан предоставить аудиторской организации на финансовом рынке запрошенную в соответствии с частью 1 настоящей статьи информацию не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, либо направить отказ в ее предоставлении, если предоставление такой информации противоречит федеральным законам или такая информация не была сообщена аудируемому лицу, либо направить уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в случае ее отсутствия.</p><p>3. Банк России в установленном им порядке вправе принять решение о предоставлении по собственной инициативе аудиторской организации на финансовом рынке сведений о деятельности аудируемого лица в целях проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, оказания такому лицу иной аудиторской услуги.</p><p>4. Банк России в целях осуществления банковского надзора, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, контроля и надзора в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах вправе запросить у аудиторской организации, оказывающей аудиторскую услугу общественно значимой организации на финансовом рынке, сведения:</p><p>1) о фактах завышения (занижения) такой организацией стоимости активов и обязательств;</p><p>2) о фактах несоблюдения такой организацией значений обязательных нормативов либо требований финансовой устойчивости и платежеспособности, установленных Банком России;</p><p>3) о системе управления рисками, качестве внутреннего контроля такой организации;</p><p>4) о неустранении такой </p></div>Показать следующую страницу документа