Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 21.12.2021 г. № 414-ФЗ

pravo.gov.ru

Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>идат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях внутригородских муниципальных образований города федерального значения. С учетом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения законами этих субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к поддержке кандидата в городе федерального значения.</p><p>4. Федеральным законом могут быть установлены особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения.</p><p>5. Законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения могут устанавливаться особенности формирования законодательного органа этого субъекта Российской Федерации.</p><p>6. Наименованием должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - города федерального значения помимо наименований, предусмотренных частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, в соответствии с уставом субъекта Российской Федерации - города федерального значения может являться наименование "Мэр" с дальнейшим указанием наименования субъекта Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 14.03.2022 № 60-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 60. Особенности осуществления публичной власти на федеральных территориях, на территориях административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на иных территориях</p><p> </p><p>1. Федеральным законом могут быть установлены особенности осуществления публичной власти и взаимодействия органов публичной власти на федеральных территориях, территориях административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации.</p><p>2. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации, федеральных территориях могут устанавливаться федеральным законом.</p><p>3. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях закрытых административно-территориальных образований, наукоградов, территориях опережающего развития, территориях инновационных научно-технологических центров, инновационных центров, территории свободного порта Владивосток могут устанавливаться федеральным законом. (В редакции  Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>4. Особенности осуществления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 61. Взаимодействие законодательного органа субъекта Российской Федерации и исполнительных органов субъекта Российской Федерации</p><p> </p><p>1. В соответствии с конституционным принципом разделения властей законодательный орган субъекта Российской Федерации и исполнительные органы субъекта Российской Федерации осуществляют свои полномочия самостоятельно.</p><p>2. Нормативные правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, исполнительных органов субъекта Российской Федерации направляются в законодательный орган субъекта Российской Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.</p><p>3. Законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или в исполнительные органы субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в части 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.</p><p>4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе обратиться в законодательный орган субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления законодательного органа субъекта Российской Федерации либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.</p><p>5. Законодательный орган субъекта Российской Федерации направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации планы законопроектной работы и проекты законов субъекта Российской Федерации.</p><p>6. На заседаниях законодательного органа субъекта Российской Федерации и его органов вправе присутствовать представители исполнительных органов субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.</p><p>7. На заседаниях исполнительных органов субъекта Российской Федерации вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного органа субъекта Российской Федерации или его председателя работники аппарата законодательного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.</p><p>8. Законодательный орган субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, а в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом.</p><p>9. Законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие руководителям исполнительных органов субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 62. Разрешение споров и урегулирование разногласий между органами публичной власти субъекта Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Споры между законодательным органом субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке.</p><p>2. В соответствии с федеральным законом и законодательством субъекта Российской Федерации органы публичной власти могут обращаться в Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения установленных Конституцией Российской Федерации согласительных процедур и для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между указанными органами, в целях достижения согласованного их решения.</p><p>3. Проекты федеральных законов, которыми устанавливаются (изменяются) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), и (или) которыми устанавливаются (изменяются) расходные обязательства субъектов Российской Федерации, либо в результате принятия которых могут возникнуть выпадающие доходы (дополнительные расходы) бюджетов субъектов Российской Федерации, после их внесения в Государственную Думу вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Государственный Совет Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы.</p><p>4. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, которыми устанавливаются (изменяются) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), и (или) которыми устанавливаются (изменяются) расходные обязательства субъектов Российской Федерации, либо в результате принятия которых могут возникнуть выпадающие доходы (дополнительные расходы) бюджетов субъектов Российской Федерации, вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются для информирования в Государственный Совет Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 10. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов, входящих в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации</p><p> </p><p>Статья 63. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов, входящих в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, и их должностных лиц</p><p> </p><p>1. Прокуратура Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, и должностными лицами этих органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.</p><p>2. Государственные органы, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за их деятельностью, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.</p><p>3. Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры.</p><p>4. Плановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации или должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется не чаще одного раза в два года.</p><p>5. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - проекты ежегодных планов проверок) не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.</p><p>6. Проекты ежегодных планов проверок рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.</p><p>7. Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок формирует ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Прокуратура субъекта Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации ежегодный план проверок по субъекту Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.</p><p>8. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.</p><p>9. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.</p><p>10. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>11. Информация о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.</p><p>12. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе в рамках проведения предусмотренных настоящей статьей плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается в соответствии с настоящей статьей и федеральными законами.</p><p>13. При осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора).</p><p>14. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами, соглашениями о передаче субъектам Российской Федерации осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.</p><p>15. К отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.</p><p> </p><p>Глава 11. Заключительные положения</p><p> </p><p>Статья 64. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:</p><p>1) главу I, статьи 264 и 292 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2016, № 27, ст. 4231);</p><p>2) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2000 года № 106-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3205);</p><p>3) пункты 2, 3 и 17 (в части статьи 264) статьи 1 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2709);</p><p>4) пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6229);</p><p>5) пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6730);</p><p>6) Федеральный закон от 1 декабря 2012 года № 210-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 49, ст. 6755);</p><p>7) пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2329);</p><p>8) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исп</p></div>
Показать следующую страницу документа