Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 30.12.2021 г. № 436-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>вободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;</p><p>7) осуществлять иную, в том числе приносящую доход, деятельность, направленную на достижение поставленных перед Фондом в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.</p><p>7. Фонд в целях осуществления возложенных на него функций и полномочий может являться участником государственных программ Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>8. Фонд осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям его создания.</p><p>9. Фонд составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".</p><p>10. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и годовая консолидированная финансовая отчетность Фонда подлежат ежегодному обязательному аудиту отобранной на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" аудиторской организацией. Аудиторское заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит направлению в уполномоченный орган и Правительство Российской Федерации.</p><p>11. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют внешний государственный аудит (контроль) в отношении Фонда.</p><p>12. Деятельность Фонда подлежит ежегодному актуарному оцениванию, предусмотренному частью 13 настоящей статьи.</p><p>13. Обязательное актуарное оценивание проводится в соответствии с законодательством об актуарной деятельности. Актуарное заключение должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 ноября 2013 года № 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации", и содержать результаты актуарного оценивания текущих и будущих обязательств Фонда перед участниками долевого строительства, результаты оценивания актуарной стоимости имущества компенсационного фонда, а также результаты актуарного оценивания исполнения обязательств Фонда перед гражданами - участниками долевого строительства в условиях текущих поступлений обязательных отчислений (взносов) застройщиков. Актуарное заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит направлению в уполномоченный орган и Правительство Российской Федерации.</p><p>14. Годовой отчет Фонда направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации до 15 июля года, следующего за отчетным годом, и подлежит обязательному размещению на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный срок в объеме, определенном решением наблюдательного совета Фонда, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.</p><p>15. Фонд представляет публично-правовому образованию, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда, информацию о сумме фактически произведенных застройщиками, осуществляющими строительство объектов на территории соответствующего публично-правового образования, расходов, направленных на защиту прав и законных интересов граждан - участников строительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.</p><p>16. Требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Фонд вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Фонд вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), и срок, в течение которого Фондом должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";</p><p>6) статью 4 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 4. Имущество Фонда</p><p> </p><p>1. Имущество Фонда формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества юридических лиц, правопреемником которых является Фонд, компенсационного фонда, а также имущества, приобретенного за счет имущественных взносов Российской Федерации, инвестирования временно свободных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе публично-правовых образований, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.</p><p>2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для достижения целей деятельности Фонда и осуществления возложенных на него функций и полномочий.</p><p>3. Порядок и сроки формирования имущества Фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.</p><p>4. Денежные средства Фонда, в том числе полученные в результате приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию возложенных на него функций и полномочий.</p><p>5. Доходы, полученные Фондом от инвестирования временно свободных средств, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления направляются в том числе на уплату процентов за использование кредитных и иных заемных средств, привлеченных Фондом в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.</p><p>6. Инвестирование временно свободных средств Фонда осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. Порядок, условия инвестирования временно свободных средств Фонда и перечень разрешенных объектов инвестирования временно свободных средств Фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>7. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда.</p><p>8. Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:</p><p>1) доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;</p><p>2) части доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда;</p><p>3) доходов, начисленных на остаток средств на номинальном счете Фонда, указанном в части 3 статьи 10 настоящего Федерального закона;</p><p>4) доходов от осуществления иной приносящей доход деятельности;</p><p>5) имущества Фонда в размере, определенном наблюдательным советом Фонда, в случае недостаточности доходов, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части. В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящей части, используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких расходов.</p><p>9. Предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением предусмотренных настоящим Федеральным законом функций и полномочий Фонда и обеспечением его текущей деятельности, устанавливается наблюдательным советом Фонда.</p><p>10. Распоряжение имуществом Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Фонда. Фонд вправе совершать сделки по продаже или отчуждению иным образом принадлежащего ему имущества в государственную и муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации.</p><p>11. Использование имущества Фонда для осуществления функций и полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.</p><p>12. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень имущества Фонда, совершение сделок с которым подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, если иное не установлено федеральными законами.</p><p>13. Перечень имущества и (или) видов имущества Фонда, на которые не может быть обращено взыскание по обязательствам Фонда, определяется Правительством Российской Федерации.";</p><p>7) после статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава 2. Управление Фондом и контроль за его деятельностью";</p><p> </p><p>8) статью 6 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 6. Органы Фонда</p><p> </p><p>1. Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда.</p><p>2. Органом Фонда является попечительский совет Фонда.";</p><p>9) дополнить статьей 61 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 61. Попечительский совет Фонда</p><p> </p><p>1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.</p><p>2. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.</p><p>3. В состав попечительского совета Фонда могут входить лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы.</p><p>4. В состав попечительского совета Фонда не могут входить работники Фонда.</p><p>5. Общее количество членов попечительского совета Фонда не может превышать 15 человек, в том числе в состав попечительского совета Фонда входят два представителя от Федерального Собрания Российской Федерации (по одному представителю от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации) и три представителя высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.</p><p>6. Персональный состав попечительского совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>7. Наряду с функциями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уставом Фонда, попечительский совет Фонда:</p><p>1) рассматривает утвержденные наблюдательным советом Фонда:</p><p>а) стратегию развития Фонда, определяющую основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты деятельности Фонда;</p><p>б) годовой финансовый план (бюджет) Фонда, включающий в себя в том числе общий объем расходов и смету расходов Фонда, а также изменения, вносимые в годовой финансовый план (бюджет) Фонда;</p><p>в) годовой отчет Фонда;</p><p>2) вырабатывает рекомендации для органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях попечительского совета Фонда.</p><p>8. Попечительский совет Фонда вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения. Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав утверждаются председателем попечительского совета Фонда. Комитеты и комиссии, созданные попечительским советом Фонда, осуществляют свою деятельность на общественных началах.</p><p>9. Фонд осуществляет за счет своих средств и в соответствии со сметой расходов Фонда материально-техническое обеспечение деятельности попечительского совета Фонда, созданных попечительским советом Фонда комитетов и комиссий, а также компенсацию расходов членам попечительского совета Фонда, не являющимся лицами, замещающими государственные должности, либо лицами, являющимися государственными гражданскими служащими, непосредственно связанных с участием в работе попечительского совета Фонда.";</p><p>10) в статье 7:</p><p>а) часть 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Количественный состав наблюдательного совета Фонда не должен превышать девять членов. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного органа сроком на три года. В состав наблюдательного совета Фонда входит генеральный директор Фонда, являющийся членом наблюдательного совета Фонда по должности.";</p><p>б) в части 5 слова "иными федеральными законами и уставом Фонда" заменить словами "другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, уставом Фонда, положением о наблюдательном совете Фонда, в том числе принимает решения о размещении Фондом облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, об утверждении программы облигаций";</p><p>в) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:</p><p>"7. Наблюдательный совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.</p><p>8. В состав наблюдательного совета Фонда могут входить лица, замещающие государственные должности, и лица, замещающие должности государственной гражданской службы.";</p><p>11) часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Полномочия правления Фонда определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, уставом Фонда, положением о правлении Фонда и решениями наблюдательного совета Фонда.";</p><p>12) в статье 9:</p><p>а) часть 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Генеральный директор Фонда назначается на должность Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного органа сроком на три года.";</p><p>б) дополнить частью 31 следующего содержания:</p><p>"31. При осуществлении Фондом функций и полномочий в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона генеральный директор Фонда подписывает программу облигаций, утверждает и подписывает иные документы, принимает решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, в рамках процедуры эмиссии, обращения и погашения облигаций, за исключением документов, решений, утверждение, принятие которых отнесены к полномочиям наблюдательного совета Фонда или правления Фонда.";</p><p>13) после статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава 3. Осуществление Фондом деятельности по защите прав и законных интересов граждан - участников строительства";</p><p> </p><p>14) в части 1 статьи 91 слова "в пункте 5 части 1" заменить словами "в пункте 7 части 3";</p><p>15) в части 2 статьи 13 слова "на три месяца" заменить словами "на шесть месяцев";</p><p>16) наименование статьи 131 дополнить словами "в целях защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства";</p><p>17) в части 3 статьи 132 слова "части 7" заменить словами "части 13";</p><p>18) в статье 134:</p><p>а) в части 1 слова "в том числе путем внесения" заменить словами "о внесении его", слова "коммерческих и некоммерческих" исключить, после слов "земельных участках многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" дополнить словами ", о включении земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности";</p><p>б) в части 2 слова "Реализация прав на имущество, указанное в части 1 настоящей статьи," заменить словами "В случае принятия Фондом решения о реализации прав на имущество, указанное в части 1 настоящей статьи, такая реализация";</p><p>в) дополнить частью 31 следующего содержания:</p><p>"31. Денежные средства, полученные Фондом при распределении прибыли созданных им организаций, в уставный капитал которых внесено имущество, указанное в части 1 настоящей статьи, распределяются между Фондом и бюджетом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено указанное имущество. Фонд в указанном случае обязан перечислить часть полученных средств пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании мероприятий, указанных в пункте 5 части 2 статьи 131 настоящего Федерального закона, в бюджет такого субъекта Российской Федерации, но не более осуществленного таким субъектом Российской Федерации софинансирования в соответствии с указанным решением Фонда о финансировании.";</p><p>19) дополнить главой 4 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава 4. Осуществление Фондом деятельности по содействию модернизации жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению сокращения непригодного для проживания жилищного фонда</p><p> </p><p>Статья 135. Особенности осуществления Фондом деятельности по содействию модернизации жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению сокращения непригодного для проживания жилищного фонда</p><p> </p><p>Фонд осуществляет деятельность по содействию модернизации жилищно-коммунального хозяйства и обеспечению сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, в том числе связанную с предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда, в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа.</p><p> </p><p>Статья 136. Особенности осуществления Фондом деятельности по обеспечению сокращения непригодного для проживания жилищного фонда</p><p> </p><p>1. В соответствии с настоящей статьей Фонд вправе осуществлять предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, за исключением жилых помещений, переселение из которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и национальными проектами (далее - аварийный жилищный фонд).</p><p>2. Предоставление указанной в части 1 настоящей статьи финансовой поддержки (далее в настоящей статье - финансовая поддержка) осуществляется за счет средств Фонда, сформированных за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и иных средств Фонда, которые могут быть использованы на эти цели в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.</p><p>3. Предоставление финансовой поддержки осуществляется Фондом в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации и в том числе предусматривает:</p><p>1) порядок распределения средств Фонда, сформированных за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации в Фонд, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, между субъектами Российской Федерации;</p><p>2) период, в течение которого многоквартирные дома были признаны аварийными, в целях переселения граждан из которых Фондом предоставляется финансовая поддержка;</p><p>3) условия предоставления Фондом финансовой поддержки, в том числе требования к региональным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, срокам реализации мероприятий таких программ, на осуществление которых предоставлена финансовая поддержка;</p><p>4) порядок подачи субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки, порядок и сроки рассмотрения этих заявок Фондом;</p><p>5) направления использования полученной субъектами Российской Федерации финансовой поддержки;</p><p>6) порядок осуществления Фондом мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения условий предоставления финансовой поддержки;</p><p>7) последствия нарушения субъек</p></div>
Показать следующую страницу документа