Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 236-ФЗ

pravo.gov.ru

О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>а представителя организаций, деятельность которых связана с защитой прав граждан в сфере социального обеспечения. Указанные члены правления Фонда подлежат ротации, которая осуществляется не чаще одного раза в три года.</p><p>6. Состав правления Фонда формируется на основании предложений указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, Центрального банка Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>7. Члены правления Фонда осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.</p><p>8. Заседания правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.</p><p>9. Порядок работы и проведения заседаний правления Фонда определяется положением о правлении Фонда. Решения правления Фонда оформляются приказами председателя Фонда и подлежат обязательному исполнению Фондом, территориальными органами Фонда, обособленными подразделениями Фонда, а также подведомственными Фонду учреждениями.</p><p>10. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности правления Фонда осуществляется центральным аппаратом Фонда.</p><p>11. Правление Фонда:</p><p>1) утверждает:</p><p>а) положение о центральном аппарате Фонда;</p><p>б) типовые положения о территориальном органе Фонда, об обособленном подразделении Фонда, типовой устав подведомственного Фонду учреждения;</p><p>2) рассматривает вопросы:</p><p>а) об участии Фонда в реализации государственных программ;</p><p>б) о приоритетных направлениях развития систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, выполнении задач Фонда;</p><p>в) о проекте федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и на плановый период и проекте федерального закона об исполнении бюджета Фонда;</p><p>г) о формировании резервов Фонда и об использовании средств резервов Фонда;</p><p>д) об установлении и (или) изменении размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование;</p><p>3) рассматривает отчеты (доклады) председателя Фонда по вопросам деятельности Фонда (в том числе о работе контрольно-ревизионной комиссии Фонда, включая результаты проверки деятельности территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений), а также по вопросам осуществления иных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;</p><p>4) участвует в выработке предложений о реализации установленных настоящим Федеральным законом социальных гарантий работникам Фонда, территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;</p><p>5) участвует в выработке предложений о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Фонда, об определении направлений международного сотрудничества;</p><p>6) участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов Фонда и при необходимости дает рекомендации о направлении указанных проектов на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;</p><p>7) утверждает перечень направлений научно-исследовательских работ Фонда;</p><p>8) осуществляет контроль за регулярным проведением актуарного оценивания деятельности Фонда, результатами такого оценивания и осуществлением внутреннего финансового аудита;</p><p>9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением о правлении Фонда.</p><p> </p><p>Статья 8. Территориальные органы Фонда, обособленные подразделения Фонда, подведомственные Фонду учреждения</p><p> </p><p>1. Фонд создает территориальные органы, обособленные подразделения, а также подведомственные Фонду учреждения. Решение о создании, реорганизации, ликвидации территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений принимается председателем Фонда по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p>2. Территориальные органы Фонда, обособленные подразделения Фонда и подведомственные Фонду учреждения действуют на основании положения о территориальном органе Фонда, положения об обособленном подразделении Фонда и устава подведомственного Фонду учреждения, утверждаемых председателем Фонда.</p><p>3. Схема размещения территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.</p><p>4. Территориальные органы Фонда создаются в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда, являющегося типом государственного учреждения.</p><p>5. Подведомственные Фонду учреждения, включая реабилитационные центры Фонда, создаются в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.</p><p>6. Территориальные органы Фонда с согласия председателя Фонда вправе создавать свои обособленные подразделения.</p><p>7. Реабилитационные центры Фонда осуществляют деятельность по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации граждан (в том числе получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), включая санаторно-курортное лечение.</p><p>8. Фонд закрепляет за реабилитационными центрами Фонда федеральное имущество на праве оперативного управления и представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на указанное недвижимое имущество, а также производит в установленном порядке его изъятие.</p><p>9. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений осуществляется Фондом.</p><p> </p><p>Статья 9. Имущество Фонда</p><p> </p><p>1. Фонд и территориальные органы Фонда для осуществления своей деятельности наделяются имуществом, собственником которого является Российская Федерация.</p><p>2. Имущество закрепляется за Фондом и территориальными органами Фонда на праве оперативного управления. Фонд и территориальные органы Фонда владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с назначением этого имущества.</p><p>3. Имущество Фонда формируется за счет:</p><p>1) имущества, перешедшего к Фонду в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке универсального правопреемства от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений;</p><p>2) имущества, передаваемого Фонду Российской Федерацией;</p><p>3) добровольных имущественных взносов;</p><p>4) иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>4. Порядок формирования имущества Фонда, владения, пользования и распоряжения имуществом Фонда, перечень указанного имущества и (или) его видов, на которые не может быть обращено взыскание, определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Фонд вправе приобретать имущество, необходимое для содержания Фонда и обеспечения его деятельности. Приобретаемое имущество закрепляется за Фондом на праве оперативного управления.</p><p> </p><p>Статья 10. Бюджет Фонда</p><p> </p><p>1. Бюджет Фонда относится к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Средства бюджета Фонда являются собственностью Российской Федерации, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.</p><p>2. Бюджет Фонда на очередной финансовый год и плановый период формируется раздельно по каждому виду обязательного социального страхования и социального обеспечения и утверждается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.</p><p>3. Бюджет Фонда формируется за счет доходов, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.</p><p>4. В случае недостаточности в бюджете Фонда средств на исполнение обязательств по конкретному виду обязательного социального страхования и на финансирование других установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации расходов Фонда Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Фонда в размерах, позволяющих обеспечить исполнение указанных обязательств и финансирование таких расходов.</p><p>5. Средства бюджета Фонда, предусмотренные на исполнение обязательств по конкретному виду обязательного социального страхования, не могут являться источником финансирования исполнения обязательств по другому виду обязательного социального страхования, источником финансирования других установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации расходов Фонда, если иное не предусмотрено федеральным законом о бюджете Фонда.</p><p>6. Средства бюджета Фонда, предусмотренные на исполнение обязательств, не связанных с осуществлением Фондом функций по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не могут являться источником покрытия недостаточности финансирования исполнения обязательств по обязательному пенсионному страхованию и обязательному социальному страхованию.</p><p>7. В составе бюджета Фонда отдельно учитываются расходы Фонда на ведение дела (финансовое и материально-техническое обеспечение его текущей деятельности) по конкретному виду обязательного социального страхования и по осуществлению других установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочий Фонда в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Фонда.</p><p>8. Контроль за использованием средств бюджета Фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.</p><p>9. В целях государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений из бюджета Фонда федеральному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 11. Резервы Фонда</p><p> </p><p>1. Фондом создаются резервы для обеспечения финансовой устойчивости систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.</p><p>2. Порядок формирования резервов Фонда, а также расходования и размещения средств резервов Фонда определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 12. Контрольно-ревизионная комиссия Фонда, внутренний финансовый аудит</p><p> </p><p>1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений создается контрольно-ревизионная комиссия Фонда. Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии Фонда определяется положением о контрольно-ревизионной комиссии Фонда, утвержденным председателем Фонда.</p><p>2. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита утверждается председателем Фонда.</p><p> </p><p>Статья 13. Актуарная деятельность Фонда</p><p> </p><p>1. Деятельность Фонда по расчету размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование подлежит обязательному актуарному оцениванию. При проведении обязательного актуарного оценивания также осуществляется финансовая оценка обязательств перед застрахованными лицами.</p><p>2. Актуарное заключение, подготовленное по результатам проведения Фондом обязательного актуарного оценивания, включается в состав материалов, представляемых при разработке и принятии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности Фонда, а также при установлении размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование.</p><p>3. Порядок осуществления Фондом актуарной деятельности и ее стандарты устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 14. Информационные системы Фонда</p><p> </p><p>1. Фонд может создавать, развивать и эксплуатировать информационные системы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации государственных информационных систем осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Оператором информационных систем является Фонд. Обладателем информации, содержащейся в информационных системах, является Российская Федерация. Правомочия обладателя такой информации, а также обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав информационных систем, от имени Российской Федерации осуществляются Фондом.</p><p>2. В информационных системах Фонда осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации, необходимой для реализации возложенных на Фонд функций и полномочий. Обработка персональных данных в информационных системах Фонда осуществляется без согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о персональных данных.</p><p>3. Фонд в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает взаимодействие информационных систем Фонда с государственными информационными системами, муниципальными и иными информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с соблюдением требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.</p><p>4. При предоставлении Фондом гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг в электронной форме такие услуги предоставляются Фондом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".</p><p> </p><p>Статья 15. Участие Фонда в международном сотрудничестве</p><p> </p><p>1. Фонд обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Стороны по международным договорам Российской Федерации и осуществление прав Российской Стороны, вытекающих из этих договоров.</p><p>2. Фонд взаимодействует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, включая представление в международных организациях по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Фонда.</p><p>3. Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о международных договорах Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 16. Социальные гарантии работникам Фонда, ограничения и запреты</p><p> </p><p>1. В целях социальной защищенности работников Фонда, территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда (далее в настоящей статье - работники Фонда) и в порядке компенсации ограничений и запретов, установленных трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, работники Фонда имеют право:</p><p>1) на медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Право на медицинское обеспечение имеют также члены семей работников Фонда;</p><p>2) на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период трудовой деятельности в Фонде, территориальных органах Фонда, обособленных подразделениях Фонда в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации;</p><p>3) на прием на целевое обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, с обязательным последующим осуществлением трудовой деятельности в Фонде, территориальных органах Фонда, обособленных подразделениях Фонда;</p><p>4) на единовременные выплаты при рождении ребенка, заключении брака, в связи со смертью близких родственников, в случае причинения вреда, связанного со стихийными бедствиями или с иными чрезвычайными обстоятельствами, иные выплаты, осуществляемые в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Фонда.</p><p>2. Социальные гарантии, предоставляемые работникам Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом, финансируются за счет средств бюджета Фонда, предназначенных для обеспечения расходов Фонда на финансовое и материально-техническое обеспечение его текущей деятельности.</p><p>3. Условия оплаты труда работников Фонда, материально-техническое обеспечение их деятельности, порядок увеличения (индексации) размеров их должностных окладов устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>4. На работников Фонда, их супругов и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.</p><p> </p><p>Статья 17. Реорганизация и ликвидация Фонда</p><p> </p><p>1. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона.</p><p>2. При реорганизации Фонда правила, установленные абзацем третьим пункта 4 статьи 57 и статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяются. Согласие кредиторов на перевод их требований не требуется.</p><p>3. К процедуре ликвидации Фонда не применяются правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).</p><p> </p><p>Статья 18. Переходные положения</p><p> </p><p>1. Фонд создается путем реорганизации государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.</p><p>2. Датой создания Фонда считается 1 января 2023 года. При этом за Фондом сохраняются основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций, код по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, присвоенные Пенсионному фонду Российской Федерации до дня создания Фонда.</p><p>3. Правительство Российской Федерации назначает председателя Фонда. Председатель Фонда начинает исполнение своих обязанностей в полном объеме со дня создания Фонда. На период до 1 января 2023 года Правительство Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти назначает вр</p></div>
Показать следующую страницу документа