Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О российском движении детей и молодежи</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 6 июля 2022 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года</p><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 24.07.2023 № 379-ФЗ, от 08.08.2024 № 219-ФЗ)</h4><p> </p><p>Глава 1. Основные положения</p><p> </p><p>Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, цели, организационные и имущественные основы деятельности российского движения детей и молодежи (далее - Движение).</p><p> </p><p>Статья 2. Правовое положение Движения</p><p> </p><p>1. Движение является добровольным, самоуправляемым общероссийским общественно-государственным движением, преследующим следующие цели:</p><p>1) содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи;</p><p>2) содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи;</p><p>3) создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи;</p><p>4) подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры, а также развитие у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями, иные общественно полезные цели.</p><p>2. Правовое положение, цели, организационные и имущественные основы деятельности Движения, в том числе порядок реорганизации и ликвидации Движения, определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом Движения.</p><p>3. Учредительным документом Движения является его устав. В порядке, предусмотренном уставом Движения, могут быть приняты внутренние документы Движения, обязательные для всех участников Движения. Устав и внутренние документы Движения должны соответствовать настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.</p><p>4. Движение вправе участвовать в создании иных некоммерческих организаций, если их цели соответствуют целям, указанным в части 1 настоящей статьи.</p><p>5. Имущество Движения принадлежит ему на праве собственности. Движение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Российская Федерация или участники Движения не отвечают по обязательствам Движения, а Движение не отвечает по обязательствам Российской Федерации или участников Движения.</p><p>6. Положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" применяются к деятельности Движения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 3. Основные принципы деятельности Движения</p><p> </p><p>Движение руководствуется в своей деятельности следующими основными принципами:</p><p>1) добровольность участия в Движении;</p><p>2) равенство прав участников Движения;</p><p>3) учет индивидуальных особенностей участников Движения;</p><p>4) непрерывность и систематичность деятельности Движения;</p><p>5) преемственность деятельности Движения по отношению к участникам Движения разных возрастов;</p><p>6) открытость деятельности Движения.</p><p> </p><p>Статья 4. Правоспособность Движения</p><p> </p><p>1. Для достижения целей своей деятельности Движение в порядке, предусмотренном уставом Движения, вправе:</p><p>1) организовывать и проводить конкурсы, форумы и иные мероприятия для участников Движения и иных граждан, реализовывать проекты Движения;</p><p>2) осуществлять финансирование деятельности региональных отделений Движения, коллективных участников Движения, а также иных организаций, если их цели соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществлять контроль за эффективностью использования денежных средств, предоставленных региональным отделениям Движения, коллективным участникам Движения и иным организациям;</p><p>3) осуществлять сотрудничество с международными общественными организациями, если их цели соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;</p><p>4) осуществлять в соответствии с законодательством об образовании реализацию дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки специалистов, реализующих программу воспитательной работы Движения и программы иной работы Движения с детьми и молодежью;</p><p>5) в целях реализации настоящего Федерального закона создавать свои информационные системы;</p><p>6) разрабатывать и утверждать внутренние документы Движения;</p><p>7) создавать филиалы и прекращать их деятельность, открывать и закрывать представительства Движения, в том числе за рубежом;</p><p>8) иметь символику Движения (гимн, эмблемы, флаги, вымпелы и иную символику);</p><p>9) заниматься иной деятельностью в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом Движения.</p><p>2. Движение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если это предусмотрено его уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и соответствует этим целям. Прибыль, полученная по результатам предпринимательской деятельности Движения, может быть использована исключительно для достижения целей, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.</p><p>3. Движение в целях привлечения участников Движения к обсуждению вопросов управления Движением и программной деятельности Движения в соответствии с уставом Движения может создавать рабочие, экспертные и иные совещательные органы (советы, комиссии, группы), состоящие из участников Движения, в том числе несовершеннолетних, и иных приглашенных лиц.</p><p>4. Движение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств. (Дополнение частью - Федеральный закон от 24.07.2023 № 379-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 5. Осуществление основной деятельности Движения</p><p> </p><p>1. Для обеспечения достижения целей своей деятельности Движение реализует программу воспитательной работы Движения, программы иной работы Движения с детьми и молодежью (далее также - программы работы Движения).</p><p>2. Программа воспитательной работы Движения, связанные с этой программой методические и иные материалы разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с Правлением Движения на основе примерной рабочей программы воспитания и в соответствии со стратегией национальной безопасности Российской Федерации, а также утвержденной Правительством Российской Федерации стратегией развития воспитания в Российской Федерации и утверждаются Наблюдательным советом Движения.</p><p>3. Программы иной работы Движения с детьми и молодежью, связанные с этими программами методические и иные материалы разрабатываются Правлением Движения совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, вопросы ведения которых затрагиваются соответствующей программой, и утверждаются Координационным советом Движения. Указанные программы до начала их реализации подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, для определения их соответствия законодательству Российской Федерации, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, вопросы ведения которых затрагиваются соответствующей программой.</p><p>4. К разработке и реализации программ работы Движения, а также связанных с этими программами методических и иных материалов могут привлекаться научные, образовательные организации, а также некоммерческие организации, цели которых соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона. Иностранные агенты, лица, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, иностранные организации, включенные в перечень иностранных и международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, не могут привлекаться к разработке и реализации программ работы Движения, а также связанных с этими программами методических и иных материалов. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 219-ФЗ)</p><p>5. Движение реализует проекты Движения, организовывает и проводит конкурсы, форумы и иные мероприятия для участников Движения и иных граждан с учетом их возрастных особенностей в порядке, предусмотренном внутренними документами Движения.</p><p>6. Движение для обеспечения своей деятельности, в том числе взаимодействия между участниками Движения, создает автоматизированную информационную систему Движения. Порядок функционирования указанной системы, включая требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ее использования, порядку включения в нее сведений и составу включаемых в нее сведений, условиям и порядку предоставления доступа к информации, содержащейся в такой системе, определяется внутренними документами Движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 6. Поддержка Движения органами публичной власти</p><p> </p><p>1. Органы публичной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации оказывают Движению поддержку и содействие.</p><p>2. Правительство Российской Федерации:</p><p>1) утверждает порядок предоставления Движению субсидий из федерального бюджета и порядок передачи Движению имущества, находящегося в федеральной собственности, в качестве имущественного взноса Российской Федерации;</p><p>2) утверждает порядок осуществления полномочий представителей федеральных органов исполнительной власти в органах Движения;</p><p>3) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке Движения и оказанию ему содействия, в том числе в вопросах профессиональной ориентации участников-обучающихся.</p><p>3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) координация деятельности Движения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, в организациях отдыха детей и их оздоровления;</p><p>2) участие в пределах своей компетенции в деятельности органов Движения в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;</p><p>3) оказание содействия Движению по вопросам реализации программы воспитательной работы Движения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, и обеспечение взаимодействия Движения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по данным вопросам;</p><p>4) проведение экспертизы дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки специалистов, реализующих программы работы Движения, определение совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, порядка проведения такой экспертизы, а также оказание совместно с данным федеральным органом исполнительной власти содействия Движению в подготовке указанных специалистов;</p><p>5) направление в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации программы воспитательной работы Движения и связанных с этой программой методических и иных материалов, а также методическое обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам деятельности Движения, в том числе по вопросам реализации программы воспитательной работы Движения;</p><p>6) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.</p><p>4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) координация деятельности Движения, осуществляемой вне организаций отдыха детей и их оздоровления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе в организациях, образующих инфраструктуру молодежной политики, организациях в области культуры и спорта, иных организациях, осуществляющих работу с детьми и молодежью;</p><p>2) участие в пределах своей компетенции в деятельности органов Движения в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;</p><p>3) оказание содействия Движению по вопросам реализации программ иной работы Движения с детьми и молодежью и обеспечение взаимодействия Движения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по данным вопросам;</p><p>4) направление в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации программ иной работы Движения с детьми и молодежью (за исключением программы воспитательной работы Движения) и связанных с этими программами методических и иных материалов, а также методическое обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам деятельности Движения, в том числе по вопросам реализации программ иной работы Движения с детьми и молодежью (за исключением программы воспитательной работы Движения);</p><p>5) оказание содействия Движению в подготовке специалистов, принимающих участие в работе Движения;</p><p>6) проведение экспертизы программ подготовки специалистов, принимающих участие в реализации программ иной работы Движения с детьми и молодежью, определение порядка проведения такой экспертизы;</p><p>7) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.</p><p>41. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) координация деятельности Движения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования;</p><p>2) оказание Движению методической, материально-технической и иной поддержки и содействия, а также участие в воспитании участников-обучающихся, их профессиональной ориентации, организации их досуга;</p><p>3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 24.07.2023 № 379-ФЗ)</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристической деятельности, и иные федеральные органы исполнительной власти оказывают методическую, материально-техническую и иную поддержку и содействие Движению, участвуют в воспитании участников-обучающихся, их профессиональной ориентации, организации их досуга. (В редакции Федерального закона от 24.07.2023 № 379-ФЗ)</p><p>6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:</p><p>1) разработку и реализацию мероприятий по поддержке Движения (его региональных отделений);</p><p>2) оказание поддержки региональным отделениям Движения, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями;</p><p>3) методическое сопровождение органов местного самоуправления по вопросам содействия Движению, его региональным, местным и первичным отделениям;</p><p>4) поддержку Движения в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>7. При высшем должностном лице субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом предложений Правления Движения, создается координационный (совещательный) орган по взаимодействию с Движением, его региональными, местными и первичными отделениями.</p><p>8. Органы местного самоуправления осуществляют:</p><p>1) разработку и реализацию мероприятий по поддержке Движения;</p><p>2) оказание поддержки первичным и местным отделениям Движения, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями;</p><p>3) поддержку Движения в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.</p><p> </p><p>Глава 2. Участие в Движении</p><p> </p><p>Статья 7. Участие граждан в Движении</p><p> </p><p>1. Участниками Движения могут быть несовершеннолетние лица, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, высшего образования, и иные</p></div>Показать следующую страницу документа