Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований, включенных в единый реестр требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, лицензионных требований (далее - требования).</p><p>16. Ведение единого реестра требований осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным ему государственным (бюджетным, автономным) учреждением. Правила формирования такого реестра, в том числе структура и состав сведений, включая перечень сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе, требования к порядку и срокам включения в единый реестр требований сведений федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок ведения единого реестра требований и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, порядок его использования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.</p><p>17. При проведении экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий проводится оценка соответствия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям, включенным в единый реестр требований на дату утверждения застройщиком задания на проектирование или на выполнение инженерных изысканий.</p><p>18. Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации не вправе требовать от застройщика, технического заказчика соответствия проектной документации, построенных или реконструируемых объектов капитального строительства требованиям, которые отсутствовали в едином реестре требований на дату утверждения застройщиком задания на проектирование.</p><p>19. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе проводить физические лица, аттестованные на право проведения строительного контроля. Порядок аттестации физических лиц (в том числе требования к ним, форма квалификационного аттестата, срок его действия, порядок продления срока его действия, порядок аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра физических лиц, аттестованных на право проведения строительного контроля) устанавливается Правительством Российской Федерации.</p><p>20. Отсутствие утвержденного проекта планировки территории не является препятствием для направления проектной документации линейного объекта и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации такого объекта, на государственную экспертизу.</p><p>21. В случае строительства линейных объектов допускаются подготовка проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и выдача разрешения на строительство в отношении одного либо нескольких линейных объектов или их частей, которые входят в состав таких линейных объектов и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно.</p><p>22. До получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции такого объекта допускается осуществление временной эксплуатации такого объекта при условии подтверждения его технической готовности к временной эксплуатации. Техническая готовность линейного объекта к временной эксплуатации определяется комиссией, в состав которой в обязательном порядке включаются представители лица, осуществляющего строительство, представители застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции линейного объекта на основании договора строительного подряда), а также представители организации, которая должна осуществлять временную эксплуатацию линейного объекта, при условии подтверждения его технической готовности к временной эксплуатации. Порядок формирования и функционирования указанной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Запорожской области, принимаемым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.</p><p>23. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не требуется получение:</p><p>1) предусмотренных федеральными законами согласований федерального органа исполнительной власти в области рыболовства (за исключением случаев, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов исполнительной власти Запорожской области;</p><p>2) заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода;</p><p>3) по решению органов исполнительной власти Запорожской области иных документов, сведений, материалов, согласований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику при выполнении предусмотренных частями 3 - 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.</p><p>24. Реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства может осуществляться застройщиком на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленном застройщику. В этом случае объект передается застройщику в безвозмездное пользование на время осуществления его реконструкции или капитального ремонта по передаточному акту. Предоставление земельного участка застройщику для осуществления таких реконструкции или капитального ремонта не требуется. Риск случайной гибели или случайного повреждения переданного объекта в связи с осуществлением его реконструкции или капитального ремонта со дня подписания передаточного акта до их завершения несет застройщик. Порядок передачи такого объекта застройщику, порядок осуществления его реконструкции или капитального ремонта и порядок его приемки устанавливаются нормативными правовыми актами Запорожской области, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.</p><p>25. До 1 января 2028 года при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов не требуется направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо несоответствии построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.</p><p>26. До 1 января 2025 года выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществление архитектурно-строительного проектирования, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, снос объектов капитального строительства осуществляются по выбору исполнителя соответствующих видов работ:</p><p>1) на основании лицензии, выданной в соответствии с нормативными правовыми актами Запорожской области;</p><p>2) членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрена необходимость осуществления соответствующих работ только членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.</p><p>27. Деятельность по выполнению указанных в части 26 настоящей статьи работ на основании выданной в соответствии с нормативными правовыми актами Запорожской области лицензии может осуществляться до истечения срока действия такой лицензии. Продление срока действия такой лицензии не допускается.</p><p>28. До 1 января 2028 года нормативными правовыми актами Запорожской области, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, могут быть установлены следующие особенности регулирования градостроительной деятельности:</p><p>1) подготовка, согласование и утверждение документации по планировке территории. Предметом согласования документации по планировке территории являются предусмотренные данной документацией границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;</p><p>2) содержание и выдача градостроительных планов земельных участков;</p><p>3) получение по принципу "одного окна" технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также заключение договоров, содержащих условия о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о последующей купле-продаже (поставке) ресурсов в отношении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства;</p><p>4) выдача разрешений на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, а также случаи (наряду с предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации), при которых выдача разрешений на строительство не требуется.</p><p>29. До 1 января 2028 года Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные, помимо предусмотренных частью 28 настоящей статьи, особенности регулирования градостроительной деятельности и технического регулирования при строительстве на территории Запорожской области, в том числе особенности ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и их эксплуатации, особенности проведения строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, особенности осуществления государственного строительного надзора.</p><p> </p><p>Статья 24. Особенности регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Запорожской области</p><p> </p><p>1. С 1 января 2023 года на территории Запорожской области применяется законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если иное не предусмотрено настоящей статьей.</p><p>2. До 1 января 2023 года на территории Запорожской области отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются нормативными правовыми актами военно-гражданской администрации Запорожской области.</p><p>3. До 1 января 2028 года нормативными правовыми актами Запорожской области, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, может быть установлен порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления:</p><p>1) закупок оборудования и техники, работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, работ по строительному контролю, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд Запорожской области и (или) муниципальных нужд муниципальных образований Запорожской области;</p><p>2) закупок товаров, работ, услуг для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сферах науки и высшего образования;</p><p>3) закупок работ по сохранению объектов культурного наследия.</p><p>4. До 1 января 2028 года особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Запорожской области, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также особенности приемки и оплаты указанных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>5. До 1 января 2028 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании предусмотренных частью 7 указанной статьи соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами Запорожской области, местными администрациями с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.</p><p> </p><p>Статья 25. Особенности регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений на территории Запорожской области</p><p> </p><p>1. До 1 марта 2026 года на территории Запорожской области законодательство Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, в том числе законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанной сфере, применяется с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, включая сроки, порядок и условия выдачи, переоформления разрешительных документов.</p><p>2. До 1 января 2026 года на территории Запорожской области особенности регулирования лесных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Запорожской области, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере лесных отношений.</p><p>3. До 1 января 2026 года на территории Запорожской области особенности регулирования отношений в сфере охраны и использования объектов животного и растительного мира могут быть установлены нормативными правовыми актами Запорожской области, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в указанной сфере.</p><p>4. До 1 января 2026 года на территории Запорожской области особенности правового регулирования водных отношений могут быть установлены Правительством Российской Федерации.</p><p>5. До 1 января 2026 года на территории Запорожской области особенности правового регулирования отношений в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий могут быть установлены Правительством Российской Федерации.</p><p>6. До 1 января 2028 года на территории Запорожской области особенности проведения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, устанавливаются нормативными правовыми актами Запорожской области, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в указанной сфере.</p><p> </p><p>Статья 26. Применение на территории Запорожской области законодательства Российской Федерации, предусматривающего взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора</p><p> </p><p>1. С 1 января 2026 года на территории Запорожской области применяется законодательство Российской Федерации, предусматривающее взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора.</p><p>2. До 1 января 2026 года на территории Запорожской области к отношениям по исчислению и взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду и экологического сбора применяются нормативные правовые акты Запорожской области, если иное не предусмотрено федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 27. Особенности регулирования отношений в сфере использования и охраны недр на территории Запорожской области</p><p> </p><p>1. К отношениям, связанным с пользованием недрами на участках недр, расположенных на территории Запорожской области, применяются положения Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I "О недрах" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.</p><p>2. До 1 января 2025 года допускается пользование недрами на участках недр, расположенных на территории Запорожской области, в соответствии с документами, выданными государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Запорожской области до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона. Указанные документы изменению и переоформлению не подлежат. Продление срока их действия не допускается.</p><p>3. До 1 января 2025 года пользователи недр на участках недр, расположенных на территории Запорожской области, имеющие документы, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе обратиться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с заявками о предоставлении права пользования участками недр:</p><p>1) в орган публичной власти Запорожской области - в отношении участков недр местного значения;</p><p>2) в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган - в отношении участков недр, не являющихся участками недр местного значения.</p><p>4. При рассмотрении заявок, указанных в части 3 настоящей статьи, учитываются условия, предусмотренные документами, выданными государственными и иными официальными органами Украины, органами публичной власти Запорожской области до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, если такие условия не противоречат законодательству Российской Федерации о недрах.</p><p>5. Право пользования недрами на участках недр, расположенных на территории Запорожской об</p></div>Показать следующую страницу документа