Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 28 сентября 2022 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 4 октября 2022 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 41; 2016, № 27, ст. 4298; 2018, № 27, ст. 3943; 2019, № 31, ст. 4449) следующие изменения:</p><p>1) в статье 6:</p><p>а) часть 1 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:</p><p>"14) утверждает порядок проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и выдачи заключения по результатам ее проведения, порядок установления платы за проведение проверки достоверности (экспертизы) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна, а также порядок отбора организаций, осуществляющих проверку достоверности (экспертизу) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, приостановления и лишения полномочий таких организаций и требования к ним;</p><p>15) утверждает правила разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов.";</p><p>б) часть 3 дополнить пунктами 10 - 15 следующего содержания:</p><p>"10) утверждает методические документы, используемые при определении ориентировочной стоимости строительства судна и определении, изменении цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, а также осуществляет методическое руководство по вопросам определения ориентировочной стоимости строительства судна и определения, изменения цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна;</p><p>11) утверждает методические документы, используемые при определении трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, а также осуществляет методическое руководство по вопросам определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна;</p><p>12) утверждает форму заключения по результатам проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна;</p><p>13) утверждает нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов;</p><p>14) устанавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, порядок определения ориентировочной стоимости строительства судна;</p><p>15) устанавливает порядок определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна.";</p><p>2) дополнить главой 41 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава 41. Особенности промышленной политики в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов</p><p> </p><p>Статья 221. Формирование и реализация промышленной политики в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов</p><p> </p><p>Формирование и реализация промышленной политики в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов осуществляются в соответствии с целями, задачами и приоритетными направлениями, определенными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и стратегией развития судостроительной промышленности, утверждаемой Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 222. Формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна, а также в области проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна</p><p> </p><p>1. В целях стимулирования субъектов деятельности в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов к рациональному и эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов осуществляются формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна, а также в области проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна. Положения настоящей статьи не распространяются на отношения в сфере государственного оборонного заказа, а также на отношения, связанные с экспортом товаров (работ, услуг).</p><p>2. Ориентировочная стоимость строительства судна и трудоемкость его строительства подлежат определению при проектировании судна.</p><p>3. Ориентировочная стоимость строительства судна определяется с применением затратного метода в порядке, установленном уполномоченным органом.</p><p>4. Ориентировочная стоимость строительства судна применяется до установления цены строительства судна в отношениях, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, при проверке эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также может применяться при осуществлении мер государственной поддержки при строительстве судов и определении цен строительства судов.</p><p>5. Обязательная проверка достоверности (экспертиза) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна проводится в случае необходимости представления государственными заказчиками судов документов для проведения предусмотренной Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, а также в случае необходимости представления заказчиками судов документов для проведения предусмотренной нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов.</p><p>6. Результатом проверки достоверности (экспертизы) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения ориентировочной стоимости строительства судна. При получении отрицательного заключения обоснование ориентировочной стоимости строительства судна подлежит корректировке в соответствии с замечаниями, указанными в данном заключении, и представлению для проведения повторной проверки достоверности (экспертизы).</p><p>7. Проверка достоверности (экспертиза) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна при осуществлении мер государственной поддержки может проводиться в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации.</p><p>8. Проверка достоверности (экспертиза) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна наряду со случаями, предусмотренными частями 5 и 7 настоящей статьи, может проводиться в случаях, установленных уполномоченным органом в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".</p><p>9. Наряду со случаями, предусмотренными частями 5, 7 и 8 настоящей статьи, проверка достоверности (экспертиза) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна может проводиться в случаях, предусмотренных техническим заданием на разработку проекта судна, извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке на разработку проекта судна (если Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрена документация о закупке).</p><p>10. Наряду со случаями, предусмотренными частями 7 и 8 настоящей статьи, проверка достоверности (экспертиза) обоснования цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна может проводиться в случаях, предусмотренных контрактом (договором) на проектирование, строительство, ремонт, утилизацию судна, или по соглашению сторон.</p><p>11. Результаты проверки достоверности (экспертизы) обоснования цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна учитываются при определении или изменении цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (договора) на проектирование, строительство, ремонт, утилизацию судна.</p><p> </p><p>Статья 223. Формирование и реализация промышленной политики в области определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна</p><p> </p><p>1. В целях стимулирования субъектов деятельности в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов к рациональному и эффективному использованию трудовых ресурсов и обеспечению повышения производительности труда уполномоченным органом осуществляются формирование и реализация промышленной политики в области определения трудоемкости проектирования, включая разработку проекта, рабочей конструкторской, эксплуатационно-сдаточной и другой конструкторской документации, строительства, ремонта, утилизации судна.</p><p>2. Трудоемкость проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна определяется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом, в целях планирования численности работников при производственной деятельности, а также обоснования затрат на оплату труда, учитываемых в ценах проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна.</p><p>3. Нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов содержат значения величин трудозатрат на выполнение установленного объема работ по проектированию, строительству, ремонту, утилизации судна и методику расчета трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна с учетом конструктивных особенностей судна и организационно-технических условий выполнения работ.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>7 октября 2022 года</p><p>№ 390-ФЗ</p><p> </p></div>