Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 19 октября 2022 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 2 ноября 2022 года</p><p> </p><h4>(В редакции Федерального закона от 13.07.2024 № 177-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572; 2006, № 52, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 48, ст. 5500; 2009, № 1, ст. 18; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 49, ст. 7030, 7039; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; № 31, ст. 4191; № 52, ст. 6983; 2014, № 30, ст. 4250; № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795; № 48, ст. 6655, 6664; 2015, № 45, ст. 6202; 2016, № 1, ст. 26; № 7, ст. 911; № 22, ст. 3093; № 49, ст. 6852; 2017, № 30, ст. 4458; № 31, ст. 4811; № 47, ст. 6841; № 49, ст. 7317; 2018, № 1, ст. 18; № 11, ст. 1580; № 30, ст. 4557; № 49, ст. 7495, 7528, 7529; № 53, ст. 8430; 2019, № 16, ст. 1825; № 30, ст. 4101; № 31, ст. 4437, 4466; № 52, ст. 7797; 2020, № 14, ст. 2001; № 31, ст. 5022; № 40, ст. 6168; № 42, ст. 6514; 2021, № 27, ст. 5072, 5079; № 49, ст. 8148; 2022, № 9, ст. 1254; № 29, ст. 5223, 5231) следующие изменения:</p><p>1) в статье 40:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:</p><p>"Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе, распоряжении о совершении казначейского платежа (далее - распоряжение) на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им распоряжению, а также направляют информацию о зачислении (возврате) денежных средств, об уточнении вида и принадлежности платежа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.</p><p>Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, получения распоряжений налогового органа о зачете единого налогового платежа, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - единый налоговый платеж), в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получения распоряжений таможенного органа для проведения операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.</p><p>По запросу финансовых органов органы Федерального казначейства предоставляют информацию из расчетных документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением), за исключением информации об операциях, связанных с единым налоговым платежом.";</p><p>дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"По запросам финансовых органов, органов Федерального казначейства налоговые органы предоставляют информацию в разрезе юридических лиц о зачете единого налогового платежа в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением, бюджета государственного внебюджетного фонда).";</p><p>б) абзац первый пункта 3 после слов "доходов бюджета," дополнить словами "либо к единому налоговому платежу, либо к авансовому платежу, предусмотренному в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, либо к денежному залогу, предусмотренному правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании,";</p><p>2) в статье 46:</p><p>а) наименование после слова "пеней" дополнить словом ", процентов";</p><p>б) пункт 11 изложить в следующей редакции:</p><p>"11. Суммы штрафов, пеней, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:</p><p>1) суммы штрафов, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);</p><p>суммы пеней - в федеральный бюджет по нормативу 40 процентов, в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 43 процента с последующим распределением в текущем финансовом году Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по нормативу 17 процентов с последующим распределением в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса;</p><p>суммы процентов - в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;</p><p>2) суммы иных штрафов - в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.";</p><p>3) пункт 2 статьи 471 после слов "порядка расчета (размеры, ставки, льготы)" дополнить словами ", главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, за которыми закреплены бюджетные полномочия по их администрированию,";</p><p>4) абзац девятый статьи 50 изложить в следующей редакции:</p><p>"акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, - по нормативу 16 процентов;";</p><p>5) в статье 56:</p><p>а) в пункте 2:</p><p>абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:</p><p>"акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, - по нормативу 84 процента;</p><p>акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина (кроме крепленого (ликерного) вина), вина наливом, плодовую алкогольную продукцию, игристые вина, включая российское шампанское, а также виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, - по нормативу 100 процентов;";</p><p>абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:</p><p>"акцизов на виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы - по нормативу 100 процентов;";</p><p>б) пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:</p><p>"21. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются Федеральным казначейством в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.</p><p>22. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин (кроме крепленого (ликерного) вина), вин наливом, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.";</p><p>в) в пункте 23 слова "территориальными органами Федерального казначейства" заменить словами "Федеральным казначейством";</p><p>6) статью 58 дополнить пунктом 34 следующего содержания:</p><p>"34. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от сумм пеней, подлежащих зачислению в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 настоящего Кодекса в бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";</p><p>7) в пункте 1 статьи 94:</p><p>а) дополнить новым абзацем восемнадцатым и абзацами девятнадцатым и двадцатым следующего содержания:</p><p>"разница между средствами, перечисленными плательщиком в качестве единого налогового платежа либо признанными налоговым органом единым налоговым платежом, и средствами единого налогового платежа, зачтенными налоговым органом в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов либо возвращенными плательщику в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;</p><p>разница между средствами авансового платежа, предусмотренного в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, перечисленными юридическими и физическими лицами, и средствами авансового платежа, отнесенными таможенным органом к таможенным платежам и иным платежам, администрируемым таможенными органами, либо возвращенными в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;</p><p>разница между средствами денежного залога, предусмотренного правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, перечисленными юридическими и физическими лицами, и средствами денежного залога, отнесенными таможенным органом к таможенным платежам и иным платежам, администрируемым таможенными органами, либо возвращенными в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;";</p><p>б) абзац восемнадцатый считать абзацем двадцать первым;</p><p>8) пункты 3 и 31 статьи 1601 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с информацией о закреплении бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета в перечне источников доходов Российской Федерации.</p><p>31. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами) субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.";</p><p>9) в статье 1602:</p><p>а) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);";</p><p>б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);";</p><p>10) в пункте 4 статьи 219 слова "о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение)" исключить;</p><p>11) в статье 24216:</p><p>а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:</p><p>"Единый налоговый платеж подлежит зачислению на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Федеральному казначейству.</p><p>Авансовый платеж, предусмотренный в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и денежный залог, предусмотренный правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, подлежат зачислению на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Федеральному казначейству.";</p><p>б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:</p><p>"Операции, связанные с единым налоговым платежом, отражаются на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.</p><p>Операции, связанные с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, и операции, связанные с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, отражаются на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.";</p><p>12) подпункт 4 пункта 3 статьи 24223 после слов "инженерных изысканий" дополнить словами ", проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением";</p><p>13) абзац второй подпункта 1 статьи 24227 после слов "инженерных изысканий" дополнить словами ", проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Внести в статью 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 49, ст. 8148; 2022, № 5, ст. 680; № 11, ст. 1603; № 12, ст. 1781, 1786; № 18, ст. 3014; № 22, ст. 3539; № 24, ст. 3922; № 39, ст. 6536) следующие изменения:</p><p>1) дополнить частями 52 - 55 следующего содержания:</p><p>"52. Установить, что в ходе исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований (далее - Комиссия) в текущем финансовом году и плановом периоде могут быть внесены изменения в целях перераспределения бюджетных ассигнований.</p><p>53. Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.</p><p>54. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных в части 53 настоящей статьи предложений принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо о внесении указанных предложений на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Комиссии направляется в органы управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.</p><p>55. В случае,</p></div>Показать следующую страницу документа