Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>еральными автономными учреждениями, указанными в части 31 настоящей статьи, остатки бюджетных инвестиций, предоставленных юридическим лицам из федерального бюджета в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением бюджетных инвестиций, предоставленных юридическим лицам в рамках исполнения государственного оборонного заказа, а также в иных случаях по решениям Правительства Российской Федерации), находящиеся по состоянию на 1 января 2023 года на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, в срок до 1 марта 2023 года подлежат перечислению на соответствующие лицевые счета, открываемые юридическим лицам и федеральным автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. (В редакции Федерального закона от 23.02.2023 № 37-ФЗ)</p><p>33. Установить, что в 2023 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в федеральном бюджете для предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), если соглашение заключено.</p><p>34. Установить, что в 2023 году по достижении соответствующих договоренностей с международными финансовыми организациями Правительство Российской Федерации вправе принять решение о конвертации доли участия Российской Федерации в международных финансовых организациях в финансовые обязательства международных финансовых организаций перед Российской Федерацией с возможностью по инициативе Правительства Российской Федерации обратной конвертации таких финансовых обязательств в доли участия Российской Федерации в международных финансовых организациях на условиях, не ухудшающих первоначальных условий конвертации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.12.2022 № 562-ФЗ)</p><p>35. Установить, что в 2023 году отдельные операции со средствами организаций, определяемых Правительством Российской Федерации, осуществляются по решению Правительства Российской Федерации на отдельных казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и отражаются на соответствующих лицевых счетах указанных организаций в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Установить, что на остатки средств, отраженных на лицевых счетах организаций, указанных в настоящей части, начисляется доход в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, но не более 3 процентов годовых за счет средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, по решению Правительства Российской Федерации в установленном им порядке. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.02.2023 № 37-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 416-ФЗ)</p><p>36. Установить, что в 2023 году Федеральное казначейство в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета вправе предоставить бюджетам субъектов Российской Федерации в целях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит) в общем объеме до 315 миллиардов рублей. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.02.2023 № 37-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 56-ФЗ)</p><p>37. В случае, если специальный казначейский кредит не погашен субъектом Российской Федерации в установленный срок, а также если не осуществлена своевременная уплата процентов за пользование им, взыскание задолженности по специальному казначейскому кредиту, включая проценты за пользование специальным казначейским кредитом, штрафы и пени за нарушение срока возврата специального казначейского кредита, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:</p><p>1) за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению в соответствующий бюджет, имеющий задолженность;</p><p>2) путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в соответствующий бюджет, имеющий задолженность.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 23.02.2023 № 37-ФЗ)</p><p>38. Федеральному казначейству предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности, включая проценты за пользование специальным казначейским кредитом, штрафы и пени за нарушение срока возврата специального казначейского кредита, субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату специального казначейского кредита. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.02.2023 № 37-ФЗ)</p><p>39. Установить, что в 2023 году субъект Российской Федерации, получивший бюджетный кредит из федерального бюджета, за исключением бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, специального казначейского кредита, бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, а также случаев реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, не вправе размещать средства бюджета субъекта Российской Федерации на банковских депозитах на срок, превышающий один месяц. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.02.2023 № 37-ФЗ)</p><p>40. Установить, что в 2023 году средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:</p><p>1) депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, в том числе в драгоценных металлах;</p><p>2) государственные ценные бумаги Российской Федерации;</p><p>3) акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации до 1 октября 2022 года;</p><p>4) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, после 1 октября 2021 года, акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации после 1 октября 2022 года, в общем объеме финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния до 4 250 миллиардов рублей;</p><p>5) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в пределах объемов средств Фонда национального благосостояния, не использованных на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, решения о финансировании которых приняты Правительством Российской Федерации до 1 января 2018 года;</p><p>6) депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о размещении которых приняты до 1 октября 2022 года;</p><p>7) паи инвестиционных фондов, указанные в абзаце десятом пункта 4 статьи 9611 Бюджетного кодекса Российской Федерации;</p><p>8) ценные бумаги, связанные с финансированием начатых самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 23.02.2023 № 37-ФЗ)</p><p>41. Установить, что в 2023 году Федеральное казначейство в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета вправе предоставить бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в общем объеме до 180 миллиардов рублей в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), при условии возврата таких кредитов не позднее 30 апреля очередного финансового года. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 56-ФЗ)</p><p>42. Установить, что объемы привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в определенных частью 41 настоящей статьи целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и предельные сроки погашения указанных долговых обязательств вносятся актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в программу государственных внутренних заимствований субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 56-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 416-ФЗ)</p><p>43. Установить, что в 2023 году сроки и условия погашения задолженности перед Российской Федерацией, возникшей в процессе выполнения акционерными обществами "Концерн "Радиотехнические и Информационные Системы", "Радиотехнический институт имени академика А.Л.Минца" и "Научно-производственный комплекс "Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи" государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны Российской Федерации до 31 декабря 2020 года, и признанной вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов, Верховного Суда Российской Федерации либо признанной указанными акционерными обществами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 416-ФЗ)</p><p>44. Установить, что в 2023 году Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов не позднее 1 октября 2023 года. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 416-ФЗ)</p><p>45. Установить, что в 2023 году доходы федерального бюджета прогнозируются на основе законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принятого до дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении включительно, а также принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на указанную дату в первом чтении проектов федеральных законов о внесении изменений в указанное законодательство. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 416-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10</p><p> </p><p>1. Установить, что в 2023 - 2025 годах налоговые доходы от налога на прибыль организаций, уплаченные налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным абзацем вторым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты:</p><p>1) в 2023 году - 80 процентов от объемов поступлений налоговых доходов, указанных в абзаце первом настоящей части;</p><p>2) в 2024 году - 60 процентов от объемов поступлений налоговых доходов, указанных в абзаце первом настоящей части;</p><p>3) в 2025 году - 40 процентов от объемов поступлений налоговых доходов, указанных в абзаце первом настоящей части.</p><p>2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в случае, если уплаченная сумма налога на прибыль организаций в бюджет одного субъекта Российской Федерации в период с 2019 года по 30 июня 2022 года составляла более 99 процентов от совокупной суммы налога на прибыль организаций, уплаченной таким налогоплательщиком в бюджеты всех субъектов Российской Федерации.</p><p>3. Установить, что в 2023 - 2025 годах положения статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты, применяются с учетом следующих особенностей:</p><p>1) положения пунктов 1 и 11 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации не применяются в отношении налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации;</p><p>2) органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от такого налога. Размеры указанных в настоящей части дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. При расчете указанных в настоящей части дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты могут учитываться показатели статистической и налоговой отчетности, а также иные показатели, характеризующие поступление налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации.</p><p>31. Установить, что в 2023 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 24223 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предусмотренные частями 36 и 41 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве). (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 56-ФЗ)</p><p>32. Установить, что в 2023 году в дополнение к средствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 24223 Бюджетного кодекса Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 24223 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение средств, определенных Правительством Российской Федерации на основании обращений юридических лиц. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 416-ФЗ)</p><p>4. Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.</p><p>5. Положения части 4 настоящей статьи о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях.</p><p>6. Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 </p></div>Показать следующую страницу документа