Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>экономической зоны, осуществляют таможенные органы, а также высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.</p><p>8. В случае использования товаров, указанных в части 171 статьи 18 настоящего Федерального закона, в целях, не заявленных участником свободной экономической зоны при их вывозе на остальную часть территории свободной экономической зоны, в отношении этих товаров уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.</p><p>9. При вывозе товаров, указанных в части 171 статьи 18 настоящего Федерального закона, с территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких товаров должно быть завершено в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.";</p><p>10) статью 22 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 22. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории свободной экономической зоны</p><p> </p><p>1. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются на территории свободной экономической зоны с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных настоящим Федеральным законом и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.</p><p>2. Налоговые и таможенные органы Российской Федерации осуществляют налоговый и таможенный контроль на территории свободной экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.";</p><p>11) часть 3 статьи 23 признать утратившей силу.</p><p> </p><p>Статья 5</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 26; 2016, № 27, ст. 4183, 4185; 2017, № 50, ст. 7542; 2019, № 30, ст. 4156; 2020, № 48, ст. 7627; 2021, № 24, ст. 4188; 2022, № 1, ст. 46; № 29, ст. 5238) следующие изменения:</p><p>1) в пункте 3 части 2 статьи 3 слова "правом Евразийского экономического союза" заменить словами "Таможенным кодексом Евразийского экономического союза";</p><p>2) пункт 4 статьи 7 после слов "налоговые органы" дополнить словами "и таможенные органы";</p><p>3) статью 13 дополнить частями 18 и 19 следующего содержания:</p><p>"18. Представление документов и сведений, предусмотренных частями 15, 16 и 17 настоящей статьи, в таможенный орган осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматизированном режиме без направления запросов о представлении таких документов и сведений. Формат и структура представления сведений, предусмотренных частями 15, 16 и 17 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>19. Представление иных сведений и документов, не предусмотренных частями 15, 16 и 17 настоящей статьи, в целях проведения таможенного контроля осуществляется посредством направления запросов о представлении таких сведений и документов и ответов на указанные запросы в форме электронных документов.";</p><p>4) в статье 16:</p><p>а) в части 4 слова "таможенным законодательством Таможенного союза" заменить словами "Таможенным кодексом Евразийского экономического союза";</p><p>б) дополнить частью 5 следующего содержания:</p><p>"5. В случае утраты лицом статуса резидента территории опережающего развития в связи с выполнением им условий соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания выдает свидетельство о выполнении условий указанного соглашения. Свидетельство о выполнении условий соглашения об осуществлении деятельности выдается на бумажном носителе в форме и в порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.";</p><p>5) пункт 7 части 1 статьи 17 дополнить словами "с учетом положений, установленных настоящей статьей";</p><p>6) статью 24 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 24. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего развития</p><p> </p><p>1. Виды государственного контроля (надзора), виды муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются на территории опережающего развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных настоящим Федеральным законом и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.</p><p>2. Налоговые и таможенные органы Российской Федерации осуществляют налоговый и таможенный контроль на территории опережающего развития в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.";</p><p>7) статью 25 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего развития</p><p> </p><p>1. Настоящим Федеральным законом определяется применение на территориях опережающего развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего развития такая территория приравнивается к особой экономической зоне, определенной в соответствии с международным договором в рамках Евразийского экономического союза.</p><p>2. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на участках территории опережающего развития, на которых создана зона таможенного контроля, под которыми для целей настоящего Федерального закона понимаются земельные участки, строения, помещения, открытые площадки, расположенные на территории опережающего развития и находящиеся во владении или в аренде у резидента территории опережающего развития (далее - участок территории опережающего развития).</p><p>3. Зона таможенного контроля на участке территории опережающего развития для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны создается по решению таможенного органа на основании заявления резидента территории опережающего развития при одновременном выполнении следующих условий:</p><p>1) оборудование и обустройство участка территории опережающего развития для целей осуществления таможенного контроля с учетом положений статьи 253 настоящего Федерального закона;</p><p>2) представление в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в части соблюдения определяемого в соответствии с частью 12 настоящей статьи срока перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории опережающего развития.</p><p>4. Порядок создания зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>5. Заявление, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление. Форма, формат и структура указанного заявления определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>6. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, определенные в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также:</p><p>1) подакцизные товары, подлежащие маркировке акцизными марками;</p><p>2) транспортные средства, являющиеся:</p><p>а) автомобилями легковыми и прочими моторными транспортными средствами, предназначенными главным образом для перевозки людей и классифицируемыми в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);</p><p>б) мотоциклами, мопедами, мотороллерами, классифицируемыми в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС;</p><p>в) яхтами и прочими плавучими средствами для отдыха или спорта, гребными лодками и каноэ, классифицируемыми в товарной позиции 8903 ТН ВЭД ЕАЭС;</p><p>3) товары, декларантом которых является резидент территории опережающего развития, в отношении которого:</p><p>а) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);</p><p>б) начата процедура реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или принято решение о ликвидации юридического лица;</p><p>в) судом или уполномоченным органом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица;</p><p>г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент территории опережающего развития осуществляет только такой вид деятельности;</p><p>4) иные товары в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Российской Федерации.</p><p>7. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территориях опережающего развития, декларантом товаров может выступать только резидент территории опережающего развития.</p><p>8. Если два или более земельных участка, предоставленных резидентам территории опережающего развития, имеют общие границы (далее - смежный участок), то при создании и функционировании зон таможенного контроля на смежных участках допускаются оборудование и обустройство территории такого смежного участка для целей таможенного контроля, а не отдельных земельных участков, предоставленных резидентам территории опережающего развития. При этом оборудование и обустройство смежного участка в соответствии с требованиями, установленными частью 10 настоящей статьи, а также доступ резидентов территории опережающего развития, осуществляющих деятельность на смежном участке, к такому оборудованию и его использование должны осуществляться на основании соответствующих договоров (соглашений), заключаемых между резидентом территории опережающего развития и собственником или иным законным владельцем такого оборудования, которые могут являться резидентами территории опережающего развития.</p><p>9. Товары помещаются резидентом территории опережающего развития под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления им деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.</p><p>10. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на земельном участке, предоставленном резиденту территории опережающего развития, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.</p><p>11. Для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидент территории опережающего развития представляет в таможенный орган:</p><p>1) свидетельство о включении в реестр резидентов территории опережающего развития или копию такого свидетельства, заверенную представившим ее лицом;</p><p>2) соглашение об осуществлении деятельности;</p><p>3) заявление о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории опережающего развития с учетом положений статьи 255 настоящего Федерального закона, если декларируемые товары предназначены для такого вывоза.</p><p>12. Срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на земельном участке, предоставленном резиденту территории опережающего развития, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при их таможенном декларировании до земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития. Указанный срок с согласия таможенного органа определяется резидентом территории опережающего развития, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке таких иностранных товаров. При этом срок перевозки и размещения таких иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту территории опережающего развития, не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.</p><p>13. В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.</p><p>14. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут применяться способы идентификации, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.</p><p>15. Если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяется предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза способ идентификации путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в технологическом процессе совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также сведения о технологии их производства, то идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может осуществляться исходя из допущения, что товары одного наименования и одного классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и отраженные в бухгалтерском учете в более ранние сроки, первыми были использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.</p><p>16. Допущение, указанное в части 15 настоящей статьи, может применяться в случае, если:</p><p>1) учетной политикой резидента территории опережающего развития предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);</p><p>2) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным (полученным) из данного товара.</p><p>17. Приемлемость предложенного декларантом способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Если таможенный орган не сочтет приемлемым предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.</p><p>18. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. </p><p>19. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 20 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. </p><p>20. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под</p></div>Показать следующую страницу документа