Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях</h4><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</p><p> </p><p>Принят Государственной Думой 20 июня 2023 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 21 июня 2023 года</p><p> </p><h4>(В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</h4><p> </p><p>Глава 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации и прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее - прилегающие территории), в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, строительной отрасли, туризма, здравоохранения, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на прилегающих территориях, а также повышения уровня и качества жизни граждан. (В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</p><p>2. Функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях регулируется настоящей статьей, пунктами 1, 4, 5, 7 и 8 статьи 2, статьями 3 и 4, пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 18, а также главами 21 и 3 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе</p><p> </p><p>В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:</p><p>1) свободная экономическая зона - территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации и прилегающие территории, в пределах границ которых в соответствии с настоящим Федеральным законом действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны; (В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</p><p>2) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление полномочий в сфере создания и функционирования свободной экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;</p><p>3) управляющая компания - публично-правовая компания "Фонд развития территорий";</p><p>4) участник свободной экономической зоны (далее - участник) - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией российское юридическое лицо, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона и включенные в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - единый реестр) или реестр участников свободной экономической зоны, осуществляющих деятельность на прилегающей территории (далее - реестр); (В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</p><p>5) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, который реализуется участником в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг либо поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем осуществления капитальных вложений;</p><p>6) инвестиционный проект в сфере строительства - инвестиционный проект, реализуемый участником с учетом следующих особенностей:</p><p>а) одной из основных целей инвестиционного проекта является развитие территорий, в том числе городов и других населенных пунктов;</p><p>б) инвестиционный проект предусматривает осуществление капитальных вложений в создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства;</p><p>в) последующая эксплуатация созданных объектов капитального строительства не является обязательным условием реализации инвестиционного проекта;</p><p>7) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, строительство, модернизацию объектов основных средств и на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов, инвентаря. Не учитываются в качестве капитальных вложений затраты на приобретение земельных участков, а также на приобретение легковых автомобилей и их обслуживание;</p><p>8) модернизация объектов основных средств - техническое перевооружение, дооборудование, в том числе реконструкция, капитальный ремонт и иные виды работ, которые приводят к улучшению экономических характеристик объектов основных средств и (или) появлению у них новых экономических характеристик.</p><p> </p><p>Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Отношения, связанные с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, регулируются правом Евразийского экономического союза, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</p><p>2. Отношения, связанные с функционированием свободной экономической зоны на прилегающих территориях, регулируются правом Евразийского экономического союза, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, отдельные территории которых определены как прилегающие территории в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.06.2024 № 147-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 2. Свободная экономическая зона</p><p> </p><p>Статья 4. Срок функционирования свободной экономической зоны</p><p> </p><p>1. Свободная экономическая зона создается на срок до 31 декабря 2050 года. Срок функционирования свободной экономической зоны может быть продлен федеральным законом.</p><p>2. Функционирование свободной экономической зоны может быть прекращено досрочно федеральным законом, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства.</p><p> </p><p>Статья 5. Органы управления свободной экономической зоной</p><p> </p><p>Органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и управляющая компания.</p><p> </p><p>Статья 6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти</p><p> </p><p>Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) обеспечивает взаимодействие управляющей компании с органами государственной власти и координацию их деятельности;</p><p>2) утверждает:</p><p>а) примерную форму договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;</p><p>б) форму свидетельства о включении в единый реестр индивидуального предпринимателя, юридического лица;</p><p>в) типовую форму инвестиционной декларации;</p><p>3) определяет порядок ведения единого реестра, которым может быть в том числе определена информация об участнике, не подлежащая опубликованию;</p><p>4) ежегодно оценивает эффективность функционирования свободной экономической зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны;</p><p>5) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 7. Управляющая компания</p><p> </p><p>1. Управляющая компания осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) осуществляет ведение единого реестра и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";</p><p>2) заключает договоры об условиях деятельности в свободной экономической зоне или отказывает в заключении таких договоров;</p><p>3) выдает участнику свидетельство о включении в единый реестр;</p><p>4) предоставляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о включении участника в единый реестр и об исключении из него;</p><p>5) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части документы либо их копии в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;</p><p>6) осуществляет мониторинг выполнения участником условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;</p><p>7) представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны;</p><p>8) организует предоставление участнику земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта, в аренду, осуществляет передачу участнику в субаренду земельных участков, предоставленных управляющей компании в аренду;</p><p>9) осуществляет управление переданными ей объектами недвижимого и (или) движимого имущества, которые потенциально могут быть переданы участнику, реализующему инвестиционный проект на территории свободной экономической зоны;</p><p>10) может выступать в качестве застройщика объектов инфраструктуры свободной экономической зоны;</p><p>11) организует предоставление участникам, осуществляющим деятельность в свободной экономической зоне, услуг, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета);</p><p>12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.</p><p>2. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также решениями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти на управляющую компанию может быть возложена реализация отдельных мероприятий в сфере социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в рамках функционирования свободной экономической зоны.</p><p> </p><p>Статья 8. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны</p><p> </p><p>1. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны, осуществляется за счет средств федерального бюджета, доведенных до управляющей компании, а также внебюджетных источников финансирования.</p><p>2. Обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны, могут исполняться посредством:</p><p>1) внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, которая осуществляет финансирование мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны;</p><p>2) предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, предоставленным участникам для реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;</p><p>3) использования иных способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 9. Информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела</p><p> </p><p>1. Направление договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне и свидетельств о включении в единый реестр, выданных участникам, а также сведений, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при наличии технической возможности осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматическом или автоматизированном режиме без направления запросов о предоставлении таких документов и сведений. Формат и структура предоставления указанных документов и сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>2. Предоставление документов и сведений, не предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, в целях таможенного контроля осуществляется путем направления запросов о предоставлении таких документов и сведений, а также ответов на указанные запросы в форме электронных документов.</p><p> </p><p>Статья 10. Осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне</p><p> </p><p>1. В свободной экономической зоне может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.</p><p>2. Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти могут быть определены виды деятельности, осуществление которых участниками в свободной экономической зоне не допускается.</p><p>3. В свободной экономической зоне могут осуществлять деятельность участники, а также иные лица, не являющиеся участниками.</p><p>4. Участник вправе реализовывать инвестиционный проект в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны.</p><p>5. К деятельности юридических лиц - участников и их филиалов, осуществляемой за пределами свободной экономической зоны и не связанной с реализацией инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.</p><p>6. Участник реализует инвестиционный проект в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.</p><p>7. Хозяйственная деятельность, не связанная с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, осуществляется участниками без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.</p><p>8. Право участника осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне прекращается со дня внесения в единый реестр записи об исключении участника из указанного реестра.</p><p> </p><p>Статья 11. Требования к лицу, намеревающемуся получить статус участника</p><p> </p><p>1. Лицо, намеревающееся получить статус участника, должно быть зарегистрировано на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области либо иметь филиал на указанных территориях.</p><p>2. Лицо, намеревающееся получить статус участника, не должно осуществлять виды деятельности, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.</p><p> </p><p>Статья 12. Порядок предоставления статуса участника</p><p> </p><p>1. Лицо, намеревающееся получить статус участника, представляет в управляющую компанию заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - заявитель) с приложением следующих документов:</p><p>1) копии учредительного документа юридического лица (за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава) и изменений, внесенных в учредительный документ (при наличии);</p><p>2) копия документа, подтверждающего факт создания филиала на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано за пределами свободной экономической зоны и доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим такие сведения) ограничен;</p><p>3) инвестиционная декларация в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>2. Инвестиционная декларация должна содержать в том числе следующие сведения:</p><p>1) цель инвестиционного проекта;</p><p>2) виды деятельности;</p><p>3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;</p><p>4) количество планируемых для создания рабочих мест, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта, и размер средней заработной платы;</p><p>5) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в сумме:</p><p>а) не менее одного миллиона рублей для лиц, намеревающихся реализовать инвестиционный проект в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок;</p><p>б) не менее трех миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;</p><p>в) не менее тридцати миллионов рублей для иных лиц;</p><p>6) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;</p><p>7) график получения предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или</p></div>Показать следующую страницу документа