Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 04.08.2023 г. № 448-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ической зоны земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны.</p><p>15. Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.</p><p>16. Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации в случае, если:</p><p>1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;</p><p>2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне (далее также - соглашение об осуществлении деятельности) либо все ранее заключенные соглашения об осуществлении деятельности расторгнуты;</p><p>3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется деятельность в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении деятельности;</p><p>4) в течение пяти лет подряд уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти функционирование особой экономической зоны признано неэффективным по результатам оценки эффективности функционирования особой экономической зоны, проводимой в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.</p><p>17. В случае прекращения существования особой экономической зоны действие соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной прекращается, за исключением положений об ответственности сторон.</p><p>18. Обязательным приложением к соглашению о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной являются сведения о границах особой экономической зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ особой экономической зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.";</p><p>5) статью 61 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 61. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов</p><p> </p><p>Финансирование создания и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";</p><p>6) главу 2 дополнить статьей 62 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 62. Условия создания особых экономических зон</p><p> </p><p>1. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или на территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Особая экономическая зона может располагаться на земельных участках, относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов. </p><p>2. Особая экономическая зона может создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных гражданам или юридическим лицам в аренду или в безвозмездное пользование, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны относиться к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель особо охраняемых природных территорий, природоохранного назначения, историко-культурного назначения и особо ценных земель).</p><p>3. Допускается включение в границы особых экономических зон и прилегающих к особым экономическим зонам территорий земельных участков, указанных в части 2 настоящей статьи, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные гражданам или юридическим лицам в аренду или в безвозмездное пользование, а также земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.</p><p>4. Промышленно-производственные и туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на земельных участках, общая площадь которых составляет не более чем шестьдесят квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на земельных участках, общая площадь которых составляет не более чем шесть квадратных километров. Портовые особые экономические зоны создаются на земельных участках, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.</p><p>5. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории Российской Федерации, прилегающих к речным портам, морским портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры речного порта, морского порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.</p><p>6. На территории особой экономической зоны не допускаются:</p><p>1) разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов);</p><p>2) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением производства легковых автомобилей, мотоциклов, производства и переработки этана, сжиженных углеводородных газов и стали жидкой).</p><p>7. Правительство Российской Федерации при принятии решения о создании особой экономической зоны может определить иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.";</p><p>7) статью 7 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 7. Управление особыми экономическими зонами</p><p> </p><p>1. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере создания и функционирования особых экономических зон и управления особыми экономическими зонами возлагаются на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.</p><p>2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и управляющие компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона составляют единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами (далее также - органы управления особыми экономическими зонами).</p><p>3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе передать полномочия по управлению особой экономической зоной, предусмотренные пунктами 5 - 8, 112 и 113 части 1 статьи 8 и частями 1 и 4 статьи 351 настоящего Федерального закона, на основании соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона.";</p><p>8) в статье 8:</p><p>а) наименование изложить в следующей редакции:</p><p>"Статья 8. Полномочия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти";</p><p>б) в части 1:</p><p>пункт 2 дополнить словами "в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";</p><p>в пункте 4 слово "Федерации;" заменить словами "Федерации. Первая оценка эффективности функционирования особой экономической зоны проводится не ранее чем через два года после создания особой экономической зоны;";</p><p>пункт 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5) осуществляет контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении деятельности и договора о совместном производстве продукции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Контроль за исполнением соглашения об осуществлении деятельности резидентом особой экономической зоны, с которым заключено концессионное соглашение и концедентом по которому является Российская Федерация, и контроль концедента за исполнением условий концессионного соглашения осуществляются одновременно;";</p><p>в пункте 51 слова "промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной" и слова "или деятельности в портовой особой экономической зоне" исключить;</p><p>пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:</p><p>"6) опубликовывает не реже чем один раз в квартал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах, определяемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления резидентам особой экономической зоны и находящихся в государственной, муниципальной собственности или в собственности граждан или юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах особой экономической зоны и не сданных в аренду, сведения о построенных, находящихся в стадии строительства и (или) реконструкции и планируемых к строительству и (или) реконструкции объектах инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны, сведения о загруженности построенных и (или) реконструированных объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны;</p><p>7) предоставляет в аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;</p><p>8) утверждает схемы расположения земельных участков или земельных участков на кадастровом плане территории;";</p><p>пункт 9 признать утратившим силу;</p><p>пункт 11 изложить в следующей редакции: </p><p>"11) осуществляет контроль за исполнением органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной;";</p><p>дополнить пунктами 111 - 113 следующего содержания:</p><p>"111) осуществляет проверку соблюдения управляющей компанией требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в ходе осуществления контроля, предусмотренного пунктом 11 настоящей части, и в случае выявления нарушения управляющей компанией указанных требований в течение действия соглашения о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной принимает решение о смене управляющей компании и информирует о данном решении высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации;</p><p>112) привлекает резидентов и иных инвесторов в особую экономическую зону, в том числе для осуществления деятельности по созданию и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны;</p><p>113) заключает соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;";</p><p>в) части 2 и 4 признать утратившими силу;</p><p>г) в части 5:</p><p>абзац первый после слов "субъектов Российской Федерации" дополнить словами "или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона";</p><p>в пункте 2 слова "о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами" заменить словами "о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной в случаях, предусмотренных указанным соглашением";</p><p>д) части 6 и 7 признать утратившими силу;</p><p>9) статью 81 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 81. Функции управляющей компании</p><p> </p><p>Управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет следующие функции:</p><p>1) обеспечивает создание и (или) реконструкцию объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для функционирования особой экономической зоны, в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной;</p><p>2) обеспечивает функционирование объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны и иных объектов, предназначенных для функционирования особой экономической зоны;</p><p>3) обеспечивает подключение (технологическое присоединение) объектов резидентов особой экономической зоны к созданным на территории особой экономической зоны объектам инженерной и транспортной инфраструктур (за исключением электросетевого хозяйства и при соблюдении технических условий, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих объектов инфраструктуры);</p><p>4) обеспечивает возможность подключения (технологического присоединения) объектов резидентов особой экономической зоны и объектов иных юридических лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию или иную согласованную деятельность на территории особой экономической зоны, к созданным и (или) реконструированным на территории особой экономической зоны объектам электросетевого хозяйства (при соблюдении технических условий, выданных сетевой организацией) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;</p><p>5) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и соглашением о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной функции.";</p><p>10) статью 82 признать утратившей силу;</p><p>11) в статье 9:</p><p>а) части 1 - 22 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике (далее - соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности) либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.</p><p>2. Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности либо соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности в технико-внедренческой особой экономической зоне в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.</p><p>21. Резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. </p><p>22. Резидентом портовой особой экономической зоны признается коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), или на территории города федерального значения, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом."; </p><p>б) в части 4 слова "(ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" заменить словом "деятельности";</p><p>в) часть 41 изложить в следующей редакции:</p><p>"41. При передаче органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющей компании в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий, предусмотренных пунктом 51 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управляющая компания в </p></div>
Показать следующую страницу документа