Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 04.08.2023 г. № 487-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>есения в них изменений, основания и порядок замены таких документов;</p><p>5) основания для отказа в выдаче, отказа во внесении изменений, отказа в замене документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;</p><p>6) требования к персоналу поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;</p><p>7) требования к наличию и составу оборудования поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем.</p><p>7. Требования к наземному оборудованию по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, подлежащему обязательной сертификации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе:</p><p>1) требования к составу типовой конструкции такого оборудования;</p><p>2) требования к функциональным и иным характеристикам такого оборудования, к его работоспособности в различных условиях;</p><p>3) требования к обеспечению безопасности такого оборудования.</p><p>8. Граждане и юридические лица, которые имеют установки и аппараты, создающие помехи линиям управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, за исключением органов государственной власти и организаций, на которые законодательством Российской Федерации возложены полномочия по пресечению нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве, обязаны по требованию уполномоченного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, устранить помехи своими силами и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и аппаратов.";</p><p>б) дополнить статьей 782 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 782. Наземные и летные проверки оборудования, предназначенного для обеспечения полетов воздушных судов</p><p> </p><p>1. Владельцы светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, эксплуатирующие такое оборудование при осуществлении деятельности в области гражданской авиации, в целях оценки соответствия технических характеристик такого оборудования требованиям сертификационных базисов оборудования и эксплуатационной документации, определения его пригодности для обеспечения полетов воздушных судов проводят наземные и летные проверки такого оборудования с использованием воздушных судов-лабораторий или специально выделенных воздушных судов.</p><p>2. Порядок проведения наземных и летных проверок оборудования, указанного в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми для гражданской авиации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, для государственной авиации федеральным органом исполнительной власти в области обороны, для экспериментальной авиации федеральным органом исполнительной власти в области оборонной промышленности.</p><p>3. Порядок проведения наземных и летных проверок оборудования, указанный в пункте 2 настоящей статьи, должен содержать в том числе:</p><p>1) виды и периодичность проведения наземных и летных проверок такого оборудования;</p><p>2) порядок организации, подготовки и выполнения наземных и летных проверок такого оборудования;</p><p>3) требования к документам, оформляемым по результатам проведения наземных и летных проверок такого оборудования, включая требования к их содержанию и порядок их оформления;</p><p>4) формы документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;</p><p>5) критерии принятия решений о соответствии такого оборудования сертификационным базисам оборудования и эксплуатационной документации.";</p><p>в) дополнить статьей 783 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 783. Требования к оснащению и порядок оснащения пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем</p><p> </p><p>1. Требования к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и порядок оснащения таким оборудованием пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>2. Оснащение пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, оснащение беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем средствами криптографической защиты информации осуществляется владельцами пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем.";</p><p>9) в статье 120 слова "двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда" заменить словами "ста рублей", дополнить предложениями следующего содержания: "Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа. Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.</p><p>2. Пункт 6, подпункты "б" и "в" пункта 8 и пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2024 года.</p><p>3. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным пунктом 1 статьи 83, пунктами 4, 6 и 7 статьи 781, пунктом 2 статьи 782 и пунктом 1 статьи 783 Воздушного кодекса Российской Федерации, не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                              В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>4 августа 2023 года</p><p>№ 487-ФЗ</p><p> </p></div>