Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 12.12.2023 г. № 565-ФЗ

pravo.gov.ru

О занятости населения в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости;</p><p>5) о сроках выплаты пособия по безработице;</p><p>6) о датах явки гражданина в орган службы занятости;</p><p>7) о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;</p><p>8) об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника.</p><p>7. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>8. В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе.</p><p>9. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе:</p><p>1) к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином;</p><p>2) к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве;</p><p>3) к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю.</p><p>10. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином.</p><p>11. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>12. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости:</p><p>1) на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи;</p><p>2) по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи.</p><p>13. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным.</p><p>14. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице.</p><p>15. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>16. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости.</p><p> </p><p>Статья 27. Подходящая работа</p><p> </p><p>1. Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина.</p><p>2. Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Для определения подходящей работы используются следующие критерии:</p><p>1) образование (вид, уровень), профессия, специальность, направление подготовки, квалификация;</p><p>2) опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности;</p><p>3) форма занятости;</p><p>4) местонахождение рабочего места;</p><p>5) размер заработной платы;</p><p>6) обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности.</p><p>4. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и оплачиваемые общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, соответствующая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина:</p><p>1) впервые ищущих работу и при этом не имеющих квалификации;</p><p>2) уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;</p><p>3) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;</p><p>4) направленных органом службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за совершение виновных действий;</p><p>5) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;</p><p>6) состоящих на регистрационном учете в органе службы занятости более 12 месяцев;</p><p>7) обратившихся в орган службы занятости после окончания сезонных работ.</p><p> </p><p>Глава 6. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения</p><p> </p><p>§ 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 28. Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения</p><p> </p><p>1. Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.</p><p>2. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.</p><p>3. К основным мерам государственной поддержки в сфере занятости населения относятся:</p><p>1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты;</p><p>2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;</p><p>3) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;</p><p>4) организация проведения оплачиваемых общественных работ;</p><p>5) социальная адаптация граждан, ищущих работу, безработных граждан;</p><p>6) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;</p><p>7) психологическая поддержка безработных граждан;</p><p>8) организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая прохождение обучения в другой местности;</p><p>9) содействие началу осуществления безработными гражданами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая оказание им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход;</p><p>10) содействие гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;</p><p>11) содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";</p><p>12) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;</p><p>13) содействие работодателям в подборе необходимых работников;</p><p>14) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;</p><p>15) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей;</p><p>16) информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости.</p><p>4. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.</p><p>5. К дополнительным мерам государственной поддержки в сфере занятости населения относятся меры, в том числе направленные:</p><p>1) на содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, граждан, находящихся под риском увольнения;</p><p>2) на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, незанятыми родителями, усыновителями, опекунами (попечителями), воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;</p><p>3) на поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;</p><p>4) на содействие работодателям в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;</p><p>5) на содействие работодателям в реализации мероприятий по обеспечению занятости граждан, находящихся под риском увольнения;</p><p>6) на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации и развитие рынка труда в субъектах Российской Федерации;</p><p>7) на повышение мобильности трудовых ресурсов;</p><p>8) на организацию прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования гражданами, находящимися под риском увольнения, молодежью, иными категориями граждан;</p><p>9) на содействие занятости граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".</p><p>6. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и (или) работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.</p><p>7. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации. Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи.</p><p> </p><p>Статья 29. Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения</p><p> </p><p>1. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации.</p><p>2. Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников.</p><p> </p><p>§ 2. Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения</p><p> </p><p>Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования</p><p> </p><p>1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.</p><p>2. Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если:</p><p>1) безработный гражданин не имеет квалификации;</p><p>2) невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации;</p><p>3) необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации;</p><p>4) безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.</p><p>3. В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается.</p><p>4. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования.</p><p>5. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование имеют безработные граждане:</p><p>1) являющиеся инвалидами;</p><p>2) являющиеся родителями, усыновителями, опекунами (попечителями), воспитывающими детей-инвалидов;</p><p>3) у которых период безработицы составляет более шести месяцев;</p><p>4) уволенные с военной службы;</p><p>5) являющиеся супругой (супругом) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;</p><p>6) являющиеся выпускниками общеобразовательных организаций;</p><p>7) впервые ищущие работу и при этом не имеющие квалификации;</p><p>8) которые завершили прохождение военной службы по призыву, в том числе по мобилизации, или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", - в течение трех лет после увольнения с военной службы, истечения срока действия соответствующего контракта, завершения пребывания в соответствующем добровольческом формировании;</p><p>9) относящиеся в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к членам семей лиц, указанных в пункте 8 настоящей части, - в течение трех лет после увольнения указанных лиц с военной службы, истечения срока действия соответствующего контракта, завершения пребывания в соответствующем добровольческом формировании;</p><p>10) являющиеся супругой (супругом) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации.</p><p>6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения указанных граждан в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, а также при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для направления для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p></div>
Показать следующую страницу документа