Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>исполнения обязательств способом, предусмотренным главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также до заключения трудового договора обеспечить информирование моряков о праве на соответствующую компенсацию.</p><p>4. Оценка соблюдения российскими юридическими лицами, осуществляющими деятельность по трудоустройству за границей моряков, требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, осуществляется в рамках проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.</p><p> </p><p>Глава 7. Содействие занятости инвалидов</p><p> </p><p>Статья 37. Специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов</p><p> </p><p>1. Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий:</p><p>1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;</p><p>2) стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;</p><p>3) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;</p><p>4) сопровождение при содействии занятости инвалидов;</p><p>5) создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности;</p><p>6) организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации.</p><p>2. Порядок осуществления специальных мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>3. Органы службы занятости осуществляют следующие специальные мероприятия в части содействия трудоустройству инвалидов:</p><p>1) анализ потребности инвалидов в трудоустройстве;</p><p>2) учет квотируемых и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, подбор работников из числа инвалидов для трудоустройства на такие рабочие места;</p><p>3) содействие работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в том числе содействие в подборе работников из числа инвалидов, информирование и консультирование работодателей по вопросам организации рабочего места для трудоустройства инвалида;</p><p>4) сбор и предоставление работодателям информации об организациях, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, и индивидуальных предпринимателях (далее - иная организация), согласных на трудоустройство инвалидов в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 38 настоящего Федерального закона;</p><p>5) информационное взаимодействие с общественными объединениями инвалидов, в том числе представление им сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;</p><p>6) мониторинг трудоустройства инвалидов и продолжительности их работы, в том числе на специальных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;</p><p>7) содействие в трудоустройстве инвалидов в государственные и муниципальные учреждения, на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в юридические лица, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования составляет более 50 процентов;</p><p>8) иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 38. Установление квоты для приема на работу инвалидов</p><p> </p><p>1. Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>2. Субъект Российской Федерации вправе дифференцировать размер квоты для приема на работу инвалидов для различных видов экономической деятельности, различных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работодателей с различной среднесписочной численностью работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>3. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.</p><p>4. Представительствам и филиалам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких представительств и филиалов работодателя за предыдущий квартал.</p><p>5. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.</p><p>6. Выполнение работодателем установленной квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации:</p><p>1) в случае заключения трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя;</p><p>2) в случае заключения трудового договора между инвалидом и иной организацией в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, заключаемым между работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов, и иной организацией;</p><p>3) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.</p><p>7. Трудоустройство инвалидов в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, предусмотренным пунктом 2 части 6 настоящей статьи, должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения работодателя (его представительства, филиала).</p><p>8. Порядок заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма утверждаются Правительством Российской Федерации. В соглашении о трудоустройстве инвалидов определяются в том числе:</p><p>1) численность инвалидов, которые могут быть приняты на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю;</p><p>2) условия финансирования работодателем расходов на оплату труда инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю. Размер такого финансирования в месяц не может быть меньше минимального размера оплаты труда и начисляемых за трудоустроенного инвалида страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;</p><p>3) условия оборудования рабочих мест инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю, и (или) условия компенсации работодателем иной организации расходов на оборудование таких рабочих мест.</p><p>9. Работодатели освобождаются от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов:</p><p>1) в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов;</p><p>2) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 39. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов</p><p> </p><p>1. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>2. Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается исполнительными органами субъектов Российской Федерации для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.</p><p> </p><p>Статья 40. Условия труда инвалидов</p><p> </p><p>Работодатели обязаны создавать инвалидам, принятым на работу, необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.</p><p> </p><p>Статья 41. Сопровождение при содействии занятости инвалидов</p><p> </p><p>1. Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи инвалиду, ищущему работу, при его трудоустройстве, сопровождение инвалида на рабочем месте, в том числе создание условий для ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.</p><p>2. Органы службы занятости оказывают индивидуальную помощь инвалиду, ищущему работу, при его трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности.</p><p>3. Органы службы занятости в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида, ищущего работу, осуществляют обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p>4. При осуществлении работодателем сопровождения инвалида на рабочем месте (в том числе путем создания условий для осуществления инвалидом трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте и при необходимости формирования пути его передвижения по территории работодателя) работодатель вправе обратиться в орган службы занятости за содействием в формировании плана мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте.</p><p> </p><p>Глава 8. Социальные выплаты безработным гражданам и иным категориям граждан</p><p> </p><p>§ 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 42. Виды социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан</p><p> </p><p>В случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, гражданам Российской Федерации осуществляются следующие социальные выплаты:</p><p>1) пособие по безработице;</p><p>2) пенсия, назначаемая безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;</p><p>3) ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.</p><p> </p><p>Статья 43. Обеспечение размещения информации о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан</p><p> </p><p>Информация о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".</p><p> </p><p>§ 2. Пособие по безработице</p><p> </p><p>Статья 44. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице</p><p> </p><p>1. Безработным гражданам назначается пособие по безработице, размер которого определяется в соответствии со статьями 45, 47 и 48 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице.</p><p>3. Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан (за исключением безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона) составляет:</p><p>1) в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице - 12 792 рубля;</p><p>2) в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице - 5000 рублей.</p><p>4. Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, составляет 12 792 рубля.</p><p>5. Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1500 рублей.</p><p>6. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>7. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице увеличиваются на размер районного коэффициента.</p><p> </p><p>Статья 45. Порядок определения размеров пособия по безработице</p><p> </p><p>1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, если иное не установлено настоящей статьей, назначается:</p><p>1) в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка;</p><p>2) в следующие три месяца - в размере 60 процентов среднего заработка.</p><p>2. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи.</p><p>3. Пособие по безработице гражданам, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законодательством порядке, гражданам, снятым с учета в налоговых органах в качестве плательщика налога на профессиональный доход, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, и гражданам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являлись выполнение работ и (или) оказание услуг, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, в случае, если в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель. В ином случае указанным гражданам пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице.</p><p>4. Пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице:</p><p>1) гражданам, впервые ищущим работу, за исключением граждан, указанных в статье 47 настоящего Федерального закона;</p><p>2) гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу;</p><p>3) гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;</p><p>4) гражданам, уволенным за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;</p><p>5) гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель;</p><p>6) гражданам, направленным органами службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленным из нее за совершение виновных действий.</p><p>5. Безработным гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, выплачивается дополнительное пособие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.</p><p>6. Порядок исчисления среднего заработка утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.</p><p> </p><p>Статья 46. Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице</p><p> </p><p>1. Пособие по безработице назначается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.</p><p>2. Решение о назначении пособия по безработице принимается органом службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным.</p><p>3. Дополнительные выплаты к пособию по безработице, установленные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, назначаются безработным гражданам органами службы занятости, в которых граждане зарегистрированы в качестве безработных.</p><p>4. Пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением граждан, указанных в части 5 настоящей статьи.</p><p>5. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом.</p><p>6. Период выплаты пособия по безработице не может пре</p></div>Показать следующую страницу документа