Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 25.12.2023 г. № 632-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>орому относится дата, с которой участнику назначены пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты. Последующие пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего рабочего дня месяца.";</p><p>г) в абзаце первом пункта 13 слова "1 апреля" заменить словами "1 июля";</p><p>17) в статье 3641:</p><p>а) пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Вкладчик и (или) участник в соответствии с условиями договора долгосрочных сбережений до обращения участника за назначением выплаты по договору долгосрочных сбережений вправе обратиться в фонд за выплатой выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений в пределах части остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника, превышающей величину положительной разницы между суммой размера единовременного взноса, дополнительных стимулирующих взносов, а также положительного результата от их размещения и выплатами, осуществленными в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.";</p><p>б) в пункте 4 слова ", указанном в заявлении участника о выплате выкупной суммы, но" исключить;</p><p>в) пункт 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. Порядок выплаты выкупной суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.";</p><p>г) дополнить пунктом 7 следующего содержания:</p><p>"7. Для целей применения подпункта 2 пункта 6 настоящей статьи потеря кормильца участника наступает в случае, если участник состоял на иждивении третьего лица и являлся:</p><p>1) ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, не достигшими возраста 18 лет либо достигшими возраста 18 лет и завершившими обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение, либо ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, обучающимися по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не завершившими такое обучение и не достигшими возраста 23 лет, либо ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца старше этого возраста, ставшими инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом для целей применения подпункта 2 пункта 6 настоящей статьи участник, являвшийся братом, сестрой или внуком умершего кормильца, признается потерявшим кормильца при условии, что такой участник не имеет трудоспособных родителей;</p><p>2) супругом умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также братом, сестрой либо ребенком умершего кормильца, достигшими возраста 18 лет, если они заняты уходом за ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и не работают.";</p><p>18) в статье 3643:</p><p>а) в пункте 3 слова "срок до 1 марта года, следующего" заменить словами "году, следующем", дополнить словами ", но не позднее 1 марта такого года";</p><p>б) в пункте 7 слова "участника по его требованию" заменить словами "по требованию вкладчика";</p><p>19) в статье 3644:</p><p>а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Государственная поддержка формирования долгосрочных сбережений осуществляется по всем договорам долгосрочных сбережений, заключенным физическим лицом с фондами, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом уплаты физическим лицом первого по дате уплаты сберегательного взноса (за исключением единовременного взноса и выкупных сумм, полученных от другого фонда), за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей.";</p><p>б) пункт 3:</p><p>после слов "по договору" дополнить словом "(договорам)";</p><p>дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"Начиная с года, следующего за годом, в котором участнику назначена выплата по договору долгосрочных сбережений или осуществлена выплата выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений (за исключением выкупных сумм, выплаченных при возникновении особых жизненных ситуаций или переведенных в другой фонд), право на получение государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений прекращается по всем договорам долгосрочных сбережений, в том числе заключенным после указанной даты.";</p><p>в) в пункте 4:</p><p>абзац первый изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Размер дополнительных стимулирующих взносов по договору (договорам) долгосрочных сбережений определяется администратором софинансирования исходя из суммы уплаченных вкладчиком - физическим лицом сберегательных взносов по договору (договорам) долгосрочных сбережений без учета суммы единовременного взноса, а также выкупных сумм, полученных от другого фонда, за истекший календарный год дифференцированно на основании информации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о среднемесячных доходах физического лица, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом следующего:";</p><p>подпункт 1 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словом "включительно";</p><p>подпункт 2 после слов "80 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки", после слов "150 тысяч рублей" дополнить словом "включительно";</p><p>подпункт 3 после слов "150 тысяч рублей" дополнить словами "01 копейки";</p><p>г) пункт 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. Сумма рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи дополнительных стимулирующих взносов по договору (договорам) долгосрочных сбережений, заключенному (заключенным) вкладчиком - физическим лицом, не может составлять более 36 тысяч рублей в год.";</p><p>д) пункт 7 изложить в следующей редакции:</p><p>"7. Порядок осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений утверждается Правительством Российской Федерации.";</p><p>20) главу X3 дополнить статьями 3645 - 3650 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 3645. Деятельность администратора софинансирования</p><p> </p><p>1. Администратор софинансирования осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, договора об оказании услуг администратора софинансирования.</p><p>2. Заключение договора об оказании услуг администратора софинансирования осуществляется путем присоединения фонда к указанному договору, условия которого определены правилами осуществления деятельности администратора софинансирования. Фонд обязан заключить с администратором софинансирования договор об оказании услуг администратора софинансирования не позднее 15 января года, следующего за календарным годом, в котором был заключен первый договор долгосрочных сбережений.</p><p> </p><p>Статья 3646. Права и обязанности администратора софинансирования</p><p> </p><p>1. При осуществлении своей деятельности администратор софинансирования обязан:</p><p>1) осуществлять расчет размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами осуществления деятельности администратора софинансирования на основании информации об уплаченных вкладчиками - физическими лицами сберегательных взносах по договорам долгосрочных сбережений, предоставленной фондами, и информации о среднемесячных доходах указанных лиц, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;</p><p>2) предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, агрегированную по фондам информацию об объеме дополнительных стимулирующих взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом;</p><p>3) предоставлять фонду информацию о размерах дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений, подлежащих отражению на счетах долгосрочных сбережений участников фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом;</p><p>4) информировать вкладчиков - физических лиц, уплативших сберегательные взносы по договорам долгосрочных сбережений, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг об отражении дополнительных стимулирующих взносов на счетах долгосрочных сбережений в соответствии с информацией, предоставленной фондами, и о порядке расчета дополнительных стимулирующих взносов в порядке, установленном правилами осуществления деятельности администратора софинансирования;</p><p>5) обеспечивать целостность и сохранность получаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений, их защиту от искажений и несанкционированного доступа;</p><p>6) предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, фонду, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, Банку России информацию о порядке расчета дополнительных стимулирующих взносов по вкладчику - физическому лицу, уплатившему сберегательные взносы по договору долгосрочных сбережений, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.</p><p>2. Администратор софинансирования вправе:</p><p>1) осуществлять сбор, обработку и хранение информации, необходимой для осуществления своей деятельности;</p><p>2) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информацию о среднемесячных доходах вкладчиков - физических лиц в объеме, необходимом для расчета размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений;</p><p>3) страховать риск ответственности за нарушение условий договора об оказании услуг администратора софинансирования;</p><p>4) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p><p>3. Администратор софинансирования несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.</p><p>4. Администратор софинансирования не несет ответственности за ошибки в расчетах дополнительных стимулирующих взносов и предоставляемой им информации в случае, если полученная администратором софинансирования от третьих лиц информация, на которой основан расчет дополнительных стимулирующих взносов, некорректна и (или) содержит недостоверные сведения.</p><p> </p><p>Статья 3647. Внутренние документы администратора софинансирования</p><p> </p><p>1. Администратор софинансирования должен утвердить следующие внутренние документы для осуществления своей деятельности:</p><p>1) правила осуществления деятельности администратора софинансирования;</p><p>2) тарифы на услуги администратора софинансирования;</p><p>3) положение о комитете пользователей услуг администратора софинансирования.</p><p>2. Внутренние документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, а также вносимые в такие документы изменения до их утверждения должны быть направлены на согласование в комитет пользователей услуг администратора софинансирования.</p><p>3. В случае согласования комитетом пользователей услуг администратора софинансирования правил осуществления деятельности администратора софинансирования указанные правила подлежат утверждению советом директоров (наблюдательным советом) администратора софинансирования. В случае, если комитет пользователей услуг администратора софинансирования не согласовал правила осуществления деятельности администратора софинансирования, указанные правила могут быть утверждены решением совета директоров (наблюдательного совета) администратора софинансирования не менее чем двумя третями голосов членов совета директоров (наблюдательного совета).</p><p>4. В случае согласования комитетом пользователей услуг администратора софинансирования тарифов на услуги администратора софинансирования указанные тарифы утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) администратора софинансирования. В случае, если комитет пользователей услуг администратора софинансирования не согласовал тарифы на услуги администратора софинансирования, указанные тарифы могут быть утверждены решением совета директоров (наблюдательного совета) администратора софинансирования не менее чем двумя третями голосов членов совета директоров (наблюдательного совета).</p><p>5. Правила осуществления деятельности администратора софинансирования, а также вносимые в них изменения подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, и вступают в силу только при условии такого согласования.</p><p>6. Внутренние документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, а также вносимые в них изменения подлежат размещению на официальном сайте администратора софинансирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем их утверждения, и вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их размещения. В случае увеличения тарифов на оказываемые администратором софинансирования услуги соответствующие изменения вступают в силу не ранее чем через девяносто рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте администратора софинансирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".</p><p> </p><p>Статья 3648. Правила осуществления деятельности администратора софинансирования</p><p> </p><p>1. Правила осуществления деятельности администратора софинансирования должны содержать:</p><p>1) порядок заключения и расторжения договора об оказании услуг администратора софинансирования;</p><p>2) порядок принятия и обработки информации, получаемой от фондов и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;</p><p>3) порядок расчета размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений;</p><p>4) порядок сбора и предоставления информации в отношении дополнительных стимулирующих взносов, отраженных на счетах долгосрочных сбережений;</p><p>5) порядок информирования вкладчиков - физических лиц, уплативших сберегательные взносы по договорам долгосрочных сбережений, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг об отражении дополнительных стимулирующих взносов на счетах долгосрочных сбережений и о порядке расчета дополнительных стимулирующих взносов, отраженных на счетах долгосрочных сбережений;</p><p>6) порядок взаимодействия, в том числе требования к форматам электронных документов, используемых администратором софинансирования.</p><p>2. Положения правил осуществления деятельности администратора софинансирования не должны противоречить порядку осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений, утвержденному Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к содержанию правил осуществления деятельности администратора софинансирования.</p><p> </p><p>Статья 3649. Комитет пользователей услуг администратора софинансирования</p><p> </p><p>1. Администратор софинансирования должен создать комитет пользователей услуг администратора софинансирования (далее - комитет).</p><p>Со дня создания комитет осуществляет согласование внутренних документов администратора софинансирования, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 3647 настоящего Федерального закона.</p><p>2. В комитет входят представители фондов, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды, в количестве, определенном положением о комитете пользователей услуг администратора софинансирования. Члены комитета осуществляют свою деятельность на общественных началах и не вправе получать вознаграждение за выполнение возложенных на них функций.</p><p>В комитет не могут входить работники администратора софинансирования.</p><p>3. Порядок формирования комитета, количественный состав, порядок его работы, принятия решений и ответственность членов комитета определяются положением о комитете пользователей услуг администратора софинансирования, которое утверждается администратором софинансирования.</p><p>4. Дополнительные требования к порядку формирования комитета могут быть установлены Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 3650. Взаимодействие с администратором софинансирования</p><p> </p><p>1. В целях осуществления деятельности администратор софинансирования осуществляет получение и предоставление информации только в электронной форме в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.</p><p>2. Информирование администратором софинансирования вкладчиков - физических лиц, уплативших сберегательные взносы по договорам долгосрочных сбережений, об отражении дополнительных стимулирующих взносов на счетах долгосрочных сбережений в соответствии с информацией, предоставленной фондами, и о порядке расчета дополнительных стимулирующих взносов, отраженных на счетах долгосрочных сбережений, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.</p><p>3. Вкладчики - физические лица, уплатившие сберегательные взносы по договорам долгосрочных сбережений, за получением информации об отражении дополнительных стимулирующих взносов на счетах долгосрочных сбережений, их размере и (или) о порядке расчета обращаются в фонд, с которым заключен договор долгосрочных сбережений.</p><p>4. Администратор софинансирования предоставляет информацию по обращению вкладчика - физического лица, уплатившего сберегательные взносы по договору долгосрочных сбережений, по запросу фонда в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения от фонда запроса о предоставлении информации по обращению вкладчика - физического лица.".</p><p> </p><p>Статья 3</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7037, 7057; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 27, ст. 3477; № 49, ст. 6352; 2014, № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4339; 2016, № 27, ст. 4183; № 52, ст. 7487; 2017, № 24, ст. 3483; № 31, ст. 4765; № 50, ст. 7564; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2574; № 32, ст. 5099; 2020, № 14, ст. 2032; 2021, № 22, ст. 3686; № 24, ст. 4199; 2022, № 9, ст. 1250; № 27, ст. 4624; № 29, ст. 5204, 5238; 2023, № 1, ст. 16; № 12, ст. 1877; № 26, ст. 4675; № 29, ст. 5317) следующие изменения:</p><p>1) пункты 17 и 171 статьи 33 изложить в следующей редакции:</p><p>"17. Для юридических лиц, включенных начиная с 1 января 2018 года в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в порядке, в случаях и в течение сроков, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, применяется тариф страховых взносов 6,0 процента.</p><p>Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Фондом на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспеч</p></div>
Показать следующую страницу документа