Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 15 февраля 2024 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 21 февраля 2024 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207) следующие изменения:</p><p>1) дополнить статьей 81 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 81. Техническое управление судном</p><p> </p><p>1. Судовладелец вправе по договору технического управления судном поручить техническое управление судном техническому управляющему с осуществлением им прав и исполнением обязанностей судовладельца, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.</p><p>2. Под техническим управлением судном в настоящем Кодексе понимаются деятельность по эксплуатации судна, включая организацию работ по содержанию в эксплуатационном состоянии судна, корпуса, оборудования, механизмов и систем судна, а также по обращению в органы выдачи судовых документов за получением судовых документов и получение судовых документов.</p><p>3. По договору технического управления судном судовладелец поручает техническому управляющему техническое управление судном, а технический управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять техническое управление судном, которое указано в договоре технического управления судном, в течение срока действия данного договора.</p><p>4. Техническим управляющим является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги по техническому управлению судном в качестве основного вида предпринимательской деятельности. Требования к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое управление судном, утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Договор технического управления судном заключается на срок не менее одного года, который может быть продлен сторонами данного договора. Срок действия договора технического управления судном не может превышать пять лет.</p><p>Окончание срока действия договора технического управления судном влечет его прекращение на будущее время. Неисполненные к моменту истечения срока действия данного договора обязательства не прекращаются до момента их исполнения.</p><p>6. В целях обеспечения безопасности людей и судна и защиты морской среды от загрязнения после истечения срока действия договора технического управления судном до полной передачи судна судовладельцу или назначенному судовладельцем лицу технический управляющий обязан продолжить техническое управление судном.</p><p>7. Судовладелец обязан уплатить техническому управляющему вознаграждение, предусмотренное договором технического управления судном, а также возместить все фактически произведенные техническим управляющим за свой счет и с согласия судовладельца расходы на содержание в эксплуатационном состоянии судна, которые превышают согласованные договором технического управления судном суммы расходов на эти цели.</p><p>За время вынужденного технического управления судном после окончания срока действия договора технического управления судном судовладелец обязан уплатить техническому управляющему вознаграждение в размере и на условиях, которые предусмотрены данным договором, и возместить понесенные техническим управляющим в связи с вынужденным техническим управлением судном расходы.</p><p>8. Существенными условиями договора технического управления судном являются:</p><p>1) срок действия договора технического управления судном;</p><p>2) размер и порядок уплаты вознаграждения;</p><p>3) действия технического управляющего, которые он обязан осуществлять при выполнении поручения по техническому управлению судном, и порядок их осуществления;</p><p>4) условия, при наличии которых технический управляющий вправе передать техническое управление судном другому лицу;</p><p>5) информация о судне, техническое управление которым поручается техническому управляющему;</p><p>6) порядок определения суммы расходов на содержание в эксплуатационном состоянии судна.</p><p>9. Примерная форма договора технического управления судном утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.</p><p>10. Изменение и (или) расторжение договора технического управления судном осуществляются в случаях и порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.</p><p>11. В случае одностороннего отказа от исполнения договора технического управления судном сторона такого договора, отказывающаяся от его исполнения, обязана уведомить другую сторону такого договора о прекращении договора технического управления судном не позднее чем за девяносто дней.</p><p>12. Технический управляющий и судовладелец несут солидарную ответственность перед третьими лицами за причинение вреда в связи с техническим управлением судном.</p><p>Технический управляющий несет ответственность перед судовладельцем за повреждение находящегося в техническом управлении судна вследствие ненадлежащего исполнения им обязанностей по техническому управлению судном.";</p><p>2) статью 60 дополнить пунктом 3 следующего содержания:</p><p>"3. Договором технического управления судном могут предусматриваться передача техническому управляющему полномочий по осуществлению им от имени судовладельца прав и исполнению обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна (заключение трудовых договоров, выплата заработной платы и иных полагающихся выплат, обеспечение безопасных условий труда), исполнение других обязанностей судовладельца в отношении членов экипажа судна, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая настоящий Кодекс и уставы службы на судах, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями, коллективными договорами, трудовыми договорами с членами экипажа судна.</p><p>Перечень передаваемых техническому управляющему судовладельцем прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна определяется в договоре технического управления судном, предусмотренном пунктом 1 статьи 81 настоящего Кодекса.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2015, № 29, ст. 4356; 2017, № 52, ст. 7923) следующие изменения:</p><p>1) статью 28 дополнить пунктом 7 следующего содержания:</p><p>"7. Договором технического управления судном могут предусматриваться передача техническому управляющему полномочий по осуществлению от имени судовладельца прав и исполнению им обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна (заключение трудовых договоров, выплата заработной платы и иных полагающихся выплат, обеспечение безопасных условий труда), исполнение других обязанностей судовладельца в отношении членов экипажа судна, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая настоящий Кодекс и уставы службы на судах, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями, коллективными договорами, трудовыми договорами с членами экипажа судна.</p><p>Перечень передаваемых техническому управляющему судовладельцем прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна определяется в договоре технического управления судном, предусмотренном пунктом 1 статьи 342 настоящего Кодекса.";</p><p>2) в главе VI:</p><p>а) наименование изложить в следующей редакции:</p><p>"Глава VI. Безопасность судоходства, эксплуатация судна";</p><p>б) дополнить статьей 342 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 342. Техническое управление судном</p><p> </p><p>1. Судовладелец вправе по договору технического управления судном поручить техническое управление судном техническому управляющему с осуществлением им прав и исполнением обязанностей судовладельца, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.</p><p>2. Под техническим управлением судном в настоящем Кодексе понимаются деятельность по эксплуатации судна, включая организацию работ по содержанию в эксплуатационном состоянии судна, корпуса, оборудования, механизмов и систем судна, а также по обращению в органы выдачи судовых документов за получением судовых документов и получение судовых документов.</p><p>3. По договору технического управления судном судовладелец поручает техническому управляющему техническое управление судном, а технический управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять техническое управление судном, которое указано в договоре технического управления судном, в течение срока действия данного договора.</p><p>4. Техническим управляющим является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги по техническому управлению судном в качестве основного вида предпринимательской деятельности. Требования к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое управление судном, утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Договор технического управления судном заключается на срок не менее одного года, который может быть продлен сторонами данного договора. Срок действия договора технического управления судном не может превышать пять лет.</p><p>Окончание срока действия договора технического управления судном влечет его прекращение на будущее время. Неисполненные к моменту истечения срока действия данного договора обязательства не прекращаются до момента их исполнения.</p><p>6. В целях обеспечения безопасности людей и судна и защиты морской среды от загрязнения после истечения срока действия договора технического управления судном до полной передачи судна судовладельцу или назначенному судовладельцем лицу технический управляющий обязан продолжить техническое управление судном.</p><p>7. Судовладелец обязан уплатить техническому управляющему вознаграждение, предусмотренное договором технического управления судном, а также возместить все фактически произведенные техническим управляющим за свой счет и с согласия судовладельца расходы на содержание в эксплуатационном состоянии судна, которые превышают согласованные договором технического управления судном суммы расходов на эти цели.</p><p>За время вынужденного технического управления судном после окончания срока действия договора технического управления судном судовладелец обязан уплатить техническому управляющему вознаграждение в размере и на условиях, которые предусмотрены данным договором, и возместить понесенные техническим управляющим в связи с вынужденным техническим управлением судном расходы.</p><p>8. Существенными условиями договора технического управления судном являются:</p><p>1) срок действия договора технического управления судном;</p><p>2) размер и порядок уплаты вознаграждения;</p><p>3) действия технического управляющего, которые он обязан осуществлять при выполнении поручения по техническому управлению судном, и порядок их осуществления;</p><p>4) условия, при наличии которых технический управляющий вправе передать техническое управление судном другому лицу;</p><p>5) информация о судне, техническое управление которым поручается техническому управляющему;</p><p>6) порядок определения суммы расходов на содержание в эксплуатационном состоянии судна.</p><p>9. Примерная форма договора технического управления судном утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.</p><p>10. Изменение и (или) расторжение договора технического управления судном осуществляются в случаях и порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.</p><p>11. В случае одностороннего отказа от исполнения договора технического управления судном сторона такого договора, отказывающаяся от его исполнения, обязана уведомить другую сторону такого договора о прекращении договора технического управления судном не позднее чем за девяносто дней.</p><p>12. Технический управляющий и судовладелец несут солидарную ответственность перед третьими лицами за причинение вреда в связи с техническим управлением судном.</p><p>Технический управляющий несет ответственность перед судовладельцем за повреждение находящегося в техническом управлении судна вследствие ненадлежащего исполнения им обязанностей по техническому управлению судном.".</p><p> </p><p>Статья 3</p><p> </p><p>В части 2 статьи 181 Федерального закона от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 11, ст. 1596; 2023, № 8, ст. 1202) слова "1 марта" заменить словами "1 сентября".</p><p> </p><p>Статья 4</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 17 февраля 2023 года № 24-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 8, ст. 1202) следующие изменения:</p><p>1) в статье 4 слова "1 марта" заменить словами "1 сентября";</p><p>2) в части 2 статьи 5 слова "1 марта" заменить словами "1 сентября".</p><p> </p><p>Статья 5</p><p> </p><p>В части 1 статьи 5 Федерального закона от 3 апреля 2023 года № 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 14, ст. 2384) слова "1 марта" заменить словами "1 сентября".</p><p> </p><p>Статья 6</p><p> </p><p>В статье 2 Федерального закона от 28 апреля 2023 года № 147-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 18, ст. 3224) слова "1 марта" заменить словами "1 сентября".</p><p> </p><p>Статья 7</p><p> </p><p>В части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 мая 2023 года № 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и статью 91 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 23, ст. 4013) слова "1 марта" заменить словами "1 сентября".</p><p> </p><p>Статья 8</p><p> </p><p>В статье 6 Федерального закона от 10 июля 2023 года № 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 29, ст. 5312) слова "1 марта" заменить словами "1 сентября".</p><p> </p><p>Статья 9</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1 и 2 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Статьи 1 и 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2024 года.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>26 февраля 2024 года</p><p>№ 28-ФЗ</p><p> </p></div>