Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 22.04.2024 г. № 94-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>кционе отчуждается имущество, указанное в части 2 настоящей статьи, в случае, если его приобретатели не должны выполнить в отношении такого имущества условия, предусмотренные частями 38 - 40 настоящей статьи. Право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который предложил в ходе аукциона наиболее высокую цену за такое имущество.</p><p>17. На конкурсе отчуждается имущество, указанное в части 2 настоящей статьи, в случае, если его приобретатели должны выполнить в отношении такого имущества условия, предусмотренные частями 38 - 40 настоящей статьи. Право его приобретения принадлежит участнику конкурса, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за такое имущество, при условии выполнения им условий конкурса.</p><p>18. Торги являются открытыми по составу участников. Предложения о цене имущества заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем торгов заключается договор.</p><p>19. В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене.</p><p>20. В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.</p><p>21. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.</p><p>22. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе или аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками торгов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Торги проводятся не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками торгов.</p><p>23. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере:</p><p>1) 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей 100 миллионов рублей и более;</p><p>2) 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей менее 100 миллионов рублей.</p><p>24. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.</p><p>25. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:</p><p>1) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене имущества на аукционе), или оформление представленных документов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;</p><p>2) заявка на участие в конкурсе или аукционе подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;</p><p>3) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.</p><p>26. Перечень оснований для отказа претенденту в допуске к участию в торгах, указанный в части 25 настоящей статьи, является исчерпывающим.</p><p>27. До признания претендента участником торгов он имеет право отозвать зарегистрированную заявку на участие в конкурсе или аукционе. В случае отзыва претендентом в установленном порядке такой заявки до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе или аукционе поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве такой заявки. В случае отзыва претендентом заявки на участие в конкурсе или аукционе позднее даты окончания приема таких заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.</p><p>28. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе или аукционе.</p><p>29. Уведомление о признании участника торгов победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, направляется победителю торгов либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, в день подведения итогов торгов.</p><p>30. При уклонении или отказе победителя торгов либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, от заключения в установленный срок договора, указанного в части 2 настоящей статьи, задаток победителю торгов либо такому лицу не возвращается и победитель торгов либо такое лицо утрачивает право на заключение указанного договора.</p><p>31. Суммы задатков возвращаются участникам торгов, за исключением победителя торгов либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, в течение пяти дней с даты подведения итогов торгов.</p><p>32. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов торгов с победителем торгов либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, предусмотренном частью 19 настоящей статьи, заключается договор, указанный в части 2 настоящей статьи.</p><p>33. Цена имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, установленная по результатам проведения торгов, не может быть оспорена отдельно от результатов торгов.</p><p>34. Передача имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, указанным в части 2 настоящей статьи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты данного имущества. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении, о поступлении денежных средств в размере и сроки, которые указаны в таком договоре.</p><p>35. В случае проведения конкурса договор, указанный в части 2 настоящей статьи, должен устанавливать:</p><p>1) условия конкурса, указанные в частях 38 - 40 настоящей статьи, формы, сроки и порядок их выполнения;</p><p>2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;</p><p>3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;</p><p>4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по такому договору в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий такого договора или ненадлежащее их выполнение;</p><p>5) иные определяемые по соглашению сторон условия.</p><p>36. Договор, указанный в части 2 настоящей статьи, должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.</p><p>37. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения договора, указанного в части 2 настоящей статьи, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.</p><p>38. В случае обременения имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, обязательства по его эксплуатации (эксплуатационные обязательства), строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) сохраняются при переходе права собственности на такое имущество к другому лицу.</p><p>39. Условием эксплуатационных обязательств в отношении имущества, указанного в части 2 настоящей статьи, является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае осуществления государственного регулирования соответствующих цен (тарифов) и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p><p>40. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении указанного в части 2 настоящей статьи следующего имущества:</p><p>1) источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;</p><p>2) закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.</p><p>41. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.".</p><p> </p><p>Статья 4</p><p> </p><p>Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159) дополнить главой 62 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава 62. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями, а также принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов</p><p> </p><p>Статья 286. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями</p><p> </p><p>1. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на отчуждаемые в соответствии со статьей 191 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями закрепленные за ними соответственно на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления источники тепловой энергии, в том числе функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловые сети, открытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, являющиеся недвижимым имуществом, в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.</p><p>2. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в отношении отчуждаемых государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядком осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких инвестиционных программ, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), а также в соответствии с порядком утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и порядком осуществления контроля за выполнением этих инвестиционных программ, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. </p><p>3. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в отношении отчуждаемых государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника отчуждаемого государственного или муниципального имущества, либо иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в установленном порядке. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления самостоятельно.</p><p>4. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", собственником и (или) законным владельцем указанного в части 1 настоящей статьи имущества орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в части 1 настоящей статьи и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.</p><p> </p><p>Статья 287. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов</p><p> </p><p>1. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на отчуждаемые в соответствии с частью 2 статьи 172 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов, источники тепловой энергии, в том числе функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловые сети, открытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, являющиеся недвижимым имуществом, в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.</p><p>2. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", собственником и (или) законным владельцем указанного в части 1 настоящей статьи имущества орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия по организации теплоснабжения на территориях, на которых расположены соответствующие источники тепловой энергии, в том числе функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловые сети, открытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в части 1 настоящей статьи и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.".</p><p> </p><p>Статья 5</p><p> </p><p>Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358) дополнить главой 72 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава 72. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями, а также принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, и (или) субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования превышает пятьдесят процентов, либо их дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых им принадлежит более пятидесяти процентов</p><p> </p><p>Статья 415. Особенности исполнения договоров, предусматривающих отчуждение закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями</p><p> </p><p>1. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на отчуждаемые в соответствии со статьей 191 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями закрепленные за ними соответственно на праве хозяйственного ведения, оперативного управления закрытые централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, являющиеся недвижимым имуществом, в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.</p><p>2. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в отношении отчуждаемых государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельны</p></div>
Показать следующую страницу документа