Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 22.06.2024 г. № 147-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              11 июня 2024 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   19 июня 2024 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 24 июня 2023 года № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 26, ст. 4674) следующие изменения:</p><p>1) наименование изложить в следующей редакции:</p><h4>"О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях";</h4><p>2) в статье 1:</p><p>а) слово "Настоящий" заменить словами "1. Настоящий", слова "и Херсонской области, в целях" заменить словами ", Херсонской области, и на отдельных территориях субъектов Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации и прилегающих к территориям Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и (или) Херсонской области (далее - прилегающие территории), в целях", после слова "сферы," дополнить словами "оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на прилегающих территориях,";</p><p>б) дополнить частью 2 следующего содержания:</p><p>"2. Функционирование свободной экономической зоны на прилегающих территориях регулируется настоящей статьей, пунктами 1, 4, 5, 7 и 8 статьи 2, статьями 3 и 4, пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 18, а также главами 21 и 3 настоящего Федерального закона.";</p><p>3) в статье 2:</p><p>а) в пункте 1 слова "и примыкающие" заменить словом ", примыкающие", слова "Российской Федерации," заменить словами "Российской Федерации и прилегающие территории,", после слов "границ которых" дополнить словами "в соответствии с настоящим Федеральным законом";</p><p>б) пункт 4 дополнить словами "или реестр участников свободной экономической зоны, осуществляющих деятельность на прилегающей территории (далее - реестр)";</p><p>4) в статье 3:</p><p>а) в наименовании слова "и Херсонской области" заменить словами ", Херсонской области и на прилегающих территориях";</p><p>б) слово "Отношения" заменить словами "1. Отношения";</p><p>в) дополнить частью 2 следующего содержания:</p><p>"2. Отношения, связанные с функционированием свободной экономической зоны на прилегающих территориях, регулируются правом Евразийского экономического союза, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, отдельные территории которых определены как прилегающие территории в соответствии с настоящим Федеральным законом.";</p><p>5) дополнить главой 21 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава 21. Особенности функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях</p><p> </p><p>Статья 191. Порядок определения Правительством Российской Федерации прилегающих территорий</p><p> </p><p>1. Решение Правительства Российской Федерации об определении прилегающих территорий, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации, которое предусматривает:</p><p>1) перечень земельных участков, в границах которых применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях;</p><p>2) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом.</p><p>2. Требования к осуществлению предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 192. Органы управления свободной экономической зоной на прилегающих территориях</p><p> </p><p>1. Органами управления свободной экономической зоной на прилегающих территориях являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях) и высшие исполнительные органы соответствующих субъектов Российской Федерации.</p><p>2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) ежегодно оценивает эффективность функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;</p><p>2) представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".</p><p>3. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) определяет порядок ведения реестра;</p><p>2) устанавливает критерии и методику оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на прилегающей территории;</p><p>3) осуществляет ведение реестра и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";</p><p>4) заключает договоры об условиях деятельности в свободной экономической зоне или отказывает в заключении таких договоров;</p><p>5) выдает участнику, осуществляющему деятельность на прилегающей территории, свидетельство о включении в реестр;</p><p>6) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о включении участника, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, в реестр и об исключении из реестра;</p><p>7) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части документы либо их копии в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;</p><p>8) осуществляет мониторинг выполнения участником, осуществляющим деятельность на прилегающей территории, условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;</p><p>9) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны на прилегающей территории;</p><p>10) утверждает:</p><p>а) примерную форму договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;</p><p>б) форму свидетельства о включении в реестр индивидуального предпринимателя, юридического лица;</p><p>в) примерную форму инвестиционной декларации;</p><p>11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.</p><p>4. По решению высшего исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации отдельные полномочия, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом, могут быть переданы органам исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 193. Информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в свободной экономической зоне на прилегающих территориях</p><p> </p><p>1. Направление договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне и свидетельств о включении в реестр, выданных участникам, осуществляющим деятельность на прилегающих территориях, а также сведений, указанных в пункте 6 части 3 статьи 192 настоящего Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при наличии технической возможности осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматическом или автоматизированном режиме без направления запросов о предоставлении таких документов и сведений. Формат и структура предоставления таких документов и сведений устанавливаются высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.</p><p>2. Предоставление документов и сведений, не предусмотренных статьей 192 настоящего Федерального закона, в целях таможенного контроля осуществляется путем направления запросов о предоставлении таких документов и сведений, а также ответов на указанные запросы в форме электронных документов.</p><p> </p><p>Статья 194. Осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях</p><p> </p><p>1. В свободной экономической зоне на прилегающих территориях может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.</p><p>2. В свободной экономической зоне на прилегающей территории могут осуществлять деятельность участники, а также иные лица, не являющиеся участниками.</p><p>3. Участник, осуществляющий деятельность на прилегающей территории, вправе реализовывать инвестиционный проект в свободной экономической зоне на прилегающей территории с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны.</p><p>4. К деятельности юридических лиц - участников, осуществляющих деятельность на прилегающей территории, и их филиалов, осуществляемой за пределами прилегающей территории и не связанной с реализацией инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на прилегающей территории, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, а также таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.</p><p>5. Участник, осуществляющий деятельность на прилегающей территории, реализует инвестиционный проект в свободной экономической зоне на прилегающей территории в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.</p><p>6. Хозяйственная деятельность, не связанная с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, осуществляется участниками, осуществляющими деятельность на прилегающих территориях, без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.</p><p>7. Право участника, осуществляющего деятельность на прилегающей территории, осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне на прилегающих территориях прекращается со дня внесения в реестр записи о его исключении из реестра.</p><p> </p><p>Статья 195. Порядок предоставления статуса участника</p><p> </p><p>1. Лицо, намеревающееся получить статус участника (далее - претендент), должно быть зарегистрировано на прилегающей территории либо иметь филиал на прилегающей территории.</p><p>2. Претендент, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона, представляет в высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации заявление о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением следующих документов:</p><p>1) копии учредительного документа юридического лица (за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава) и изменений, внесенных в учредительный документ (при наличии);</p><p>2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации претендента в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;</p><p>3) копия документа, подтверждающего факт создания филиала на прилегающей территории, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано за пределами прилегающей территории;</p><p>4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;</p><p>5) инвестиционная декларация в соответствии с примерной формой, утвержденной высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 части 3 статьи 192 настоящего Федерального закона.</p><p>3. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, инвестиционная декларация должна содержать в том числе следующие сведения:</p><p>1) цель инвестиционного проекта;</p><p>2) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта;</p><p>3) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта;</p><p>4) количество создаваемых новых рабочих мест.</p><p>4. Инвестиционный проект, планируемый к реализации на прилегающей территории, наряду с целями, предусмотренными пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, для поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг может быть направлен на восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств используемых претендентом объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт.</p><p>5. Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, могут не содержаться в инвестиционной декларации в случае, если инвестиционный проект направлен на восстановление (сохранение) эксплуатационных свойств используемых претендентом объектов основных средств, включая их капитальный и текущий ремонт.</p><p>6. В день получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации уведомляет претендента о принятии одного из следующих решений:</p><p>1) принятие документов к рассмотрению;</p><p>2) отказ в принятии документов к рассмотрению.</p><p>7. Решение об отказе в принятии документов к рассмотрению принимается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 2 настоящей статьи.</p><p>8. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи претендентом документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет рассмотрение представленных претендентом документов и проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на прилегающей территории в соответствии с критериями и методикой, которые установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 192 настоящего Федерального закона, и на соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 191 настоящего Федерального закона.</p><p>9. Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения представленных претендентом документов принимает решение о заключении с претендентом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне или об отказе в заключении такого договора. В день принятия решения высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации направляет претенденту подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении такого договора с указанием мотивированных оснований этого отказа.</p><p>10. Претендент в течение десяти рабочих дней со дня получения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, направленного высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации, подписывает такой договор и направляет его в высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации. Неподписание претендентом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в указанный срок рассматривается как отказ в его заключении.</p><p>11. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне заключается в соответствии с примерной формой, утвержденной высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 части 3 статьи 192 настоящего Федерального закона, и при необходимости может содержать дополнительные условия с учетом особенностей реализации инвестиционного проекта.</p><p>12. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня получения высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации подписанного претендентом такого договора.</p><p>13. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации вносит в реестр запись о включении претендента в реестр, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения:</p><p>1) участнику, осуществляющему деятельность на прилегающей территории, свидетельство о включении в реестр;</p><p>2) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выписку из реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и копию свидетельства о включении в реестр;</p><p>3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, выписку из реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.</p><p>14. Лицо приобретает статус участника со дня внесения в реестр записи о его включении в реестр.</p><p>15. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в случае:</p><p>1) несоответствия претендента требованиям настоящего Федерального закона;</p><p>2) несоответствия инвестиционной декларации претендента требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 191 настоящего Федерального закона;</p><p>3) признания высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 8 настоящей статьи, инвестиционного проекта неэффективным.</p><p>16. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжаловано в судебном порядке.</p><p>17. Участник, осуществляющий деятельность на прилегающей территории, подлежит исключению из реестра в случае:</p><p>1) расторжения договора об условиях деятельности в свободно</p></div>
Показать следующую страницу документа