Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 08.08.2024 г. № 289-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>дтверждающего соответствие организации по техническому обслуживанию.</p><p>2. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".";</p><p>11) в пункте 1 статьи 41:</p><p>а) в абзаце первом третье предложение исключить;</p><p>б) абзац второй изложить в следующей редакции:</p><p>"Порядок формирования и ведения Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе:";</p><p>в) дополнить абзацами следующего содержания:</p><p>"форму заявления, представляемого для государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации, включая требования к содержанию прилагаемых к заявлению документов;</p><p>требования к форме, структуре и содержанию Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации;</p><p>состав данных, включаемых в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, порядок их включения в такой реестр и исключения из такого реестра, порядок изменения и предоставления сведений, содержащихся в таком реестре;</p><p>порядок включения типов гражданских воздушных судов в свидетельство о государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации и порядок исключения типов гражданских воздушных судов из свидетельства о государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации.</p><p>Ведение Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.";</p><p>12) в статье 48:</p><p>а) слова "Требования к" заменить словами "1. Требования к";</p><p>б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:</p><p>"2. Федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, должны содержать в том числе:</p><p>1) классификацию аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, включая классификацию взлетно-посадочных полос, перечень классов таких аэродромов и критерии отнесения к таким аэродромам, а также требования к таким аэродромам в зависимости от класса;</p><p>2) перечень объектов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов и расположенных на аэродроме, и требования к данным объектам;</p><p>3) порядок введения мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов гражданских воздушных судов при невозможности выполнения обязательных требований к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, включая порядок согласования этих мер с сертификационным центром и уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в том числе требования к плану мероприятий по устранению нарушений (за исключением вызванных географическими особенностями и рельефом местности) с указанием сроков их устранения, в случае:</p><p>наличия географических особенностей аэродрома и рельефа местности;</p><p>необходимости проведения капитального ремонта аэродрома и (или) замены его оборудования для устранения нарушения;</p><p>невыполнения требований, установленных статьей 51 настоящего Кодекса, третьими лицами;</p><p>4) требования к составу, расположению сертифицированного светосигнального и метеорологического оборудования, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, а также классификации светосигнального оборудования;</p><p>5) требования к маркировке объектов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов и расположенных на аэродроме;</p><p>6) требования к поверхностям ограничения препятствий и осуществлению контроля за препятствиями;</p><p>7) требования к электроснабжению объектов аэродрома, осветительному оборудованию на местах стоянок воздушных судов.";</p><p>13) в статье 49:</p><p>а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"Федеральные авиационные правила, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и устанавливающие требования к операторам аэродромов гражданской авиации и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил, должны содержать в том числе:";</p><p>б) дополнить абзацами следующего содержания:</p><p>"форму заявления на получение документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил, и требования к структуре и содержанию прилагаемых к заявлению документов;</p><p>требования к оснащению аэродромов гражданской авиации специальной техникой и подготовке персонала для осуществления оператором аэродрома гражданской авиации деятельности по эксплуатации аэродрома гражданской авиации;</p><p>порядок подготовки водителей для работы на аэродроме гражданской авиации и руководителей подъезда к воздушным судам и отъезда от воздушных судов.";</p><p>в) дополнить пунктом 21 следующего содержания:</p><p>"21. Требования к оператору вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.";</p><p>г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:</p><p>"8. Федеральные авиационные правила, устанавливающие правила эксплуатации аэродромов гражданской авиации, вертодромов гражданской авиации и посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов должны содержать в том числе:</p><p>1) порядок аэродромного обеспечения полетов, эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации, посадочной площадки, в том числе в зависимости от характеристик обслуживаемых воздушных судов;</p><p>2) требования к лицам, осуществляющим деятельность на аэродроме гражданской авиации, вертодроме гражданской авиации, посадочной площадке;</p><p>3) порядок организации движения воздушных судов, специального транспорта, средств механизации по аэродрому гражданской авиации;</p><p>4) порядок обновления маркировки аэродромов гражданской авиации, вертодромов гражданской авиации, посадочных площадок, препятствий и иных объектов, определенных федеральными авиационными правилами;</p><p>5) требования к материалам для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродрома гражданской авиации и методы их испытаний;</p><p>6) требования к эксплуатации электрического оборудования, осветительного оборудования на местах стоянок воздушных судов, а также к эксплуатации систем светосигнального и метеорологического оборудования, радиотехнического оборудования;</p><p>7) форму технологии взаимодействия аэродромной службы с органом обслуживания воздушного движения, функционирующим на аэродроме гражданской авиации, вертодроме гражданской авиации и посадочной площадке, и другими наземными службами, обеспечивающими полеты воздушных судов, и требования к содержанию данной технологии;</p><p>8) формы журнала учета и контроля выполняемых работ по текущему ремонту элементов летного поля аэродрома гражданской авиации, журнала учета состояния летного поля аэродрома гражданской авиации, альбома технологических карт на снегоуборочные и льдоуборочные работы, порядок их подготовки, заполнения и ведения;</p><p>9) форму акта выявленных дефектов искусственных покрытий элементов летного поля аэродрома гражданской авиации, порядок подготовки и заполнения данного акта;</p><p>10) порядок предоставления сведений о состоянии летного поля аэродрома гражданской авиации, требования к форме предоставления таких сведений, заполнению необходимых документов, структуре и содержанию таких документов;</p><p>11) порядок проведения измерений коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе аэродрома гражданской авиации, измерений прочности грунтовых элементов летного поля аэродрома гражданской авиации, измерений прочности снега;</p><p>12) требования к структуре и содержанию плана зимнего содержания аэродрома гражданской авиации, его форму, порядок ведения и заполнения данного плана;</p><p>13) порядок обустройства аэродромов гражданской авиации и посадочных площадок, расположенных в акватории;</p><p>14) порядок организации эвакуации воздушного судна, потерявшего способность двигаться.";</p><p>14) статью 52 дополнить пунктом 5 следующего содержания:</p><p>"5. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха специалистов авиационного персонала гражданской авиации, труд которых непосредственно связан с движением гражданских воздушных судов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, с учетом норм трудового законодательства.";</p><p>15) в пункте 13 статьи 53:</p><p>а) абзац первый изложить в следующей редакции:</p><p>"13. Члены летного экипажа пилотируемого гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, члены экипажа беспилотного гражданского воздушного судна, за исключением беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеры управления воздушным движением в целях определения их годности к выполнению работ по соответствующим должностям и выполнению функций, предусмотренных свидетельствами, проходят обязательное медицинское освидетельствование в соответствии со статьей 531 настоящего Кодекса.";</p><p>б) дополнить абзацами следующего содержания:</p><p>"Члены летного экипажа пилотируемого гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, и диспетчеры управления воздушным движением при приеме на работу проходят профессиональный отбор.</p><p>Порядок проведения профессионального отбора лиц, указанных в настоящем пункте, в том числе порядок определения их психофизиологических качеств, порядок психофизиологического обследования указанных лиц, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.";</p><p>16) в статье 54:</p><p>а) пункт 2 изложить в следующей редакции: </p><p>"2. Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, форма заявления, предоставляемого указанными организациями в целях подтверждения их соответствия требованиям федеральных авиационных правил, включая требования к структуре и содержанию прилагаемых к заявлению документов, и срок действия документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, требованиям федеральных авиационных правил, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.";</p><p>б) пункт 6 изложить в следующей редакции:</p><p>"6. Тренажерные устройства имитации полета, применяемые в целях подготовки и контроля профессиональных навыков специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, к применению в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, которые должны содержать в том числе: </p><p>1) форму заявления, представляемого в целях допуска к применению тренажерных устройств имитации полета, включая требования к структуре и содержанию прилагаемых к заявлению документов;</p><p>2) перечень тренажерных устройств имитации полета, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, осуществляется допуск к их применению;</p><p>3) порядок проведения оценки тренажерных устройств имитации полета, включая их летную и техническую оценки;</p><p>4) требования к документам, оформляемым по результатам оценки тренажерных устройств имитации полета, включая формы таких документов; </p><p>5) требования к документам, предоставляемым в целях получения допуска к применению тренажерных устройств имитации полета, включая требования к их содержанию.";</p><p>в) дополнить пунктом 61 следующего содержания:</p><p>"61. Требования к тренажерным устройствам имитации полета и порядок их применения устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, которые должны содержать в том числе:</p><p>1) уровни имитации условий полета и работы систем гражданского воздушного судна;</p><p>2) уровни имитации условий полета и работы систем воздушного судна тренажеров самолетов и виды подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации по типам тренажеров самолетов;</p><p>3) уровни имитации условий полета и работы систем воздушного судна тренажеров вертолетов и виды подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации по типам тренажеров вертолетов;</p><p>4) типы тренажеров, указанных в настоящем пункте, а также виды подготовки и контроля профессиональных навыков специалистов авиационного персонала гражданской авиации, определяемые по уровню имитации характеристик;</p><p>5) минимальные требования к составу тренажеров и их характеристикам для каждого типа тренажера самолета и тренажера вертолета;</p><p>6) требования к допустимым значениям условий полета и работы систем воздушного судна, имитируемых тренажерами и измеряемых техническими средствами измерения значений;</p><p>7) требования к техническим средствам, в том числе к средствам измерения, и методам измерения значений характеристик, имитируемых тренажерами;</p><p>8) критерии летных оценок на соответствие типу тренажеров самолетов и тренажеров вертолетов.";</p><p>17) в статье 61:</p><p>а) абзац второй пункта 3 дополнить словами ", утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";</p><p>б) дополнить пунктами 5 - 7 следующего содержания:</p><p>"5. Федеральные авиационные правила, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и устанавливающие требования к эксплуатанту, осуществляющему коммерческие воздушные перевозки, и порядок выдачи ему документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил, должны содержать в том числе:</p><p>1) форму заявления, предоставляемого эксплуатантом в целях подтверждения его соответствия требованиям федеральных авиационных правил, включая требования к структуре и содержанию прилагаемых к заявлению документов;</p><p>2) случаи и порядок проведения оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта, показатели, используемые для такой оценки, и перечень сведений о данных показателях; </p><p>3) перечень международных, иностранных и иных организаций, по договору воздушной перевозки груза с которыми эксплуатант осуществляет перевозку грузов;</p><p>4) требования к сроку действия документа, подтверждающего соответствие эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил.</p><p>6. Федеральные авиационные правила, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и устанавливающие требования к эксплуатанту, выполняющему авиационные работы, и порядок выдачи ему документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил, должны содержать в том числе:</p><p>1) форму заявления, предоставляемого эксплуатантом в целях подтверждения его соответствия требованиям федеральных авиационных правил, включая требования к структуре и содержанию прилагаемых к заявлению документов;</p><p>2) требования к сроку действия документа, подтверждающего соответствие эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил.</p><p>7. Федеральные авиационные правила, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и устанавливающие требования к эксплуатанту, выполняющему полеты в целях авиации общего назначения (далее в настоящей статье - эксплуатант авиации общего назначения), и порядок выдачи ему свидетельства (за исключением эксплуатантов, выполняющих полеты с использованием легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения), подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, должны содержать в том числе:</p><p>1) форму заявления, предоставляемого эксплуатантом авиации общего назначения в целях подтверждения его соответствия требованиям федеральных авиационных правил, включая требования к структуре и содержанию прилагаемых к заявлению документов;</p><p>2) форму свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения и требования к сроку его действия;</p><p>3) порядок приостановления действия свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, аннулирования свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, а также порядок возобновления и продления его действия;</p><p>4) порядок внесения изменений в свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения.";</p><p>18) пункт 4 статьи 64 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) н</p></div>
Показать следующую страницу документа