Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>настоящего Кодекса.</p><p>11. Члены экипажа гражданского воздушного судна, предоставленного в аренду по договору аренды воздушного судна с экипажем, в течение срока аренды остаются работниками арендодателя. Если договором аренды воздушного судна с экипажем не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.</p><p>12. За арендодателем сохраняются все обязанности работодателя перед членами летных и кабинных экипажей, в том числе по установлению гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством.</p><p>13. Обязанность по соблюдению требований к обязательному страхованию жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна, предусмотренных статьей 132 настоящего Кодекса, возлагается на арендодателя, если иное не предусмотрено договором аренды воздушного судна с экипажем.</p><p>14. Ответственность перед пассажирами, грузоотправителями, грузовладельцами в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 116, со статьей 117, с пунктами 1 - 3 статьи 118, со статьями 119, 120, 122, 123 - 1271, с пунктом 1 статьи 130 настоящего Кодекса несет арендатор. Установление указанной ответственности арендатора не исключает право пассажира, грузовладельца и грузоотправителя или иных лиц предъявить требования к арендодателю и (или) иному лицу, причинившим вред, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 14 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей".</p><p>15. Арендатор вправе требовать возмещения от арендодателя или иного лица, действия или бездействие которых повлекли за собой ненадлежащее исполнение арендатором договоров воздушной перевозки пассажира, багажа, груза, почты, расходов, понесенных арендатором в связи с ненадлежащим исполнением арендатором таких договоров, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.</p><p>16. Ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации гражданского воздушного судна, а также обязанность по страхованию ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 настоящего Кодекса несет арендодатель. Установление ответственности арендодателя не исключает прав третьих лиц на предъявление требований к арендатору и (или) иному лицу, причинившим вред, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 14 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей".</p><p>17. Арендодатель вправе требовать возмещения от арендатора, действия или бездействие которого повлекли за собой причинение вреда жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, расходов, понесенных арендодателем в связи с ненадлежащим исполнением арендатором обязательств по договору аренды воздушного судна с экипажем, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Арендатор вправе застраховать свою ответственность перед арендодателем.</p><p>18. Договор аренды воздушного судна с экипажем заключается в письменной форме.</p><p>19. При исполнении обязательств по договору аренды воздушного судна с экипажем обязанность по соблюдению требований, установленных пунктом 1 части 3, пунктами 1, 3 части 31, частями 5, 51, 51-1, 52, 53, 54, 55, 61 статьи 11, пунктом 5 части 2 статьи 12, частями 2, 11 статьи 122, частью 15 статьи 123 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", возлагается на арендатора. Обязанность по соблюдению иных требований, не указанных в настоящем пункте, установленных Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и предъявляемых к перевозчикам, субъектам транспортной инфраструктуры, возлагается на арендодателя.</p><p>20. Доходы, полученные в результате аренды воздушного судна с экипажем, являются собственностью арендатора.</p><p>21. Арендодатель в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения, расторжения договора аренды воздушного судна с экипажем должен направить уведомление в произвольной форме, содержащее информацию о реквизитах договора аренды воздушного судна с экипажем, его сторонах с указанием государственного и регистрационного опознавательных знаков гражданского воздушного судна, предоставленного в аренду, и с приложением перечня обязанностей, принятых каждой из сторон договора аренды воздушного судна с экипажем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области гражданской авиации, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, посредством почтового отправления или направления электронного сообщения, подписанного простой электронной подписью, по адресу электронной почты, размещенному на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".</p><p>22. Требования, установленные абзацем первым пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяются к случаям предоставления арендодателем гражданского воздушного судна по договору аренды воздушного судна с экипажем в порядке, установленном настоящей статьей.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2011, № 30, ст. 4590; 2014, № 6, ст. 566; 2015, № 29, ст. 4356; 2019, № 31, ст. 4429; № 49, ст. 6974; 2021, № 24, ст. 4188; 2023, № 10, ст. 1576; № 14, ст. 2384; № 23, ст. 4013; № 31, ст. 5813; 2024, № 6, ст. 765) следующие изменения:</p><p>1) статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:</p><p>"3. Перечень угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.";</p><p>2) статью 111 дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:</p><p>"7. На объектах транспортной инфраструктуры, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных объектов, федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется в режиме постоянного федерального государственного контроля (надзора).</p><p>8. В случае, если в рамках выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";</p><p>3) части 13 и 14 статьи 122 изложить в следующей редакции:</p><p>"13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.</p><p>14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе особенности их проведения на видах транспорта, перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, перечень опасных веществ и предметов, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах.";</p><p>4) в части 81 статьи 123 слова "объекты транспортной инфраструктуры" заменить словами "объекты транспортной инфраструктуры и (или) группы объектов транспортной инфраструктуры", слова "закона, и" заменить словами "закона, если иное не установлено особенностями защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и (или) групп объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, и", дополнить предложением следующего содержания: "Правительство Российской Федерации вправе определять особенности защиты от актов незаконного вмешательства с использованием беспилотных аппаратов объектов транспортной инфраструктуры и (или) групп объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности.". </p><p> </p><p>Статья 3</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5007; 2021, № 24, ст. 4188; 2023, № 43, ст. 7605) следующие изменения:</p><p>1) статью 66 дополнить частью 121 следующего содержания:</p><p>"121. При поступлении от органов федеральной службы безопасности информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, содержащей сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства, внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.";</p><p>2) в части 12 статьи 71 слова "частью 12 статьи 66" заменить словами "частями 12 и 121 статьи 66";</p><p>3) в части 5 статьи 73 слова "частью 12 статьи 66" заменить словами "частями 12 и 121 статьи 66";</p><p>4) в статье 75:</p><p>а) часть 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона.";</p><p>б) дополнить частью 8 следующего содержания:</p><p>"8. Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.";</p><p>5) часть 2 статьи 97 дополнить словами ", федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности".</p><p> </p><p>Статья 4</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 3 апреля 2023 года № 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 14, ст. 2384; 2024, № 10, ст. 1303) следующие изменения:</p><p>1) абзац третий подпункта "е" пункта 5 статьи 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"12. Структура и содержание планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, программ обеспечения транспортной безопасности эксплуатантов (транспортных средств) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.";";</p><p>2) в части 1 статьи 5 слова "1 сентября 2024 года" заменить словами "1 марта 2025 года".</p><p> </p><p>Статья 5</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 387-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 31, ст. 5813) следующие изменения:</p><p>1) подпункт "г" пункта 7 статьи 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"г) часть 9 изложить в следующей редакции:</p><p>"9. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, продление срока действия аккредитации, аннулирование аккредитации, приостановление и возобновление действия аккредитации осуществляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, продления срока действия аккредитации, аннулирования аккредитации, приостановления и возобновления действия аккредитации, а также требования к таким юридическим лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", для получения аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности юридическим лицом, находящимся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, установление такого контроля иностранного инвестора или группы лиц должно быть согласовано в порядке, установленном указанным Федеральным законом.";";</p><p>2) в статье 2:</p><p>а) часть 1 после слов "подпункта "б" пункта 2" дополнить словами ", подпункта "г" пункта 7";</p><p>б) дополнить частью 3 следующего содержания:</p><p>"3. Подпункт "г" пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 марта 2025 года.".</p><p> </p><p>Статья 6</p><p> </p><p>Подпункт "г" пункта 12 статьи 2 Федерального закона от 30 января 2024 года № 2-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 6, ст. 765) исключить.</p><p> </p><p>Статья 7</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.</p><p>2. Пункт 2 статьи 2, статьи 3 - 6 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.</p><p>3. Пункты 1 - 4, 6, 8, 9, 10, абзац первый и подпункт "в" пункта 13, пункты 18, 19 и 26 статьи 1, пункты 1 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2024 года.</p><p>4. Подпункты "а" и "б" пункта 13 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2025 года.</p><p>5. Пункты 7, 11, 20, 21, 23 и 25 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2026 года.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>8 августа 2024 года</p><p>№ 289-ФЗ</p><p> </p></div>