Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 24 июля 2024 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 2 августа 2024 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2016, № 27, ст. 4223; 2018, № 1, ст. 71; № 28, ст. 4156; № 49, ст. 7497; № 53, ст. 8414; 2019, № 23, ст. 2912; № 30, ст. 4140; № 52, ст. 7828; 2020, № 40, ст. 6170; № 48, ст. 7626; 2021, № 24, ст. 4188; 2022, № 10, ст. 1392; № 48, ст. 8310; 2023, № 1, ст. 44) следующие изменения:</p><p>1) в статье 11:</p><p>а) абзац шестой изложить в следующей редакции:</p><p>"бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете и подтверждающий факт его осуществления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;";</p><p>б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:</p><p>"кассовый чек - первичный учетный документ, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете и подтверждающий факт его осуществления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;";</p><p>в) в абзаце двадцать пятом слова "и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом" заменить словами ", зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и используемой по адресу и месту ее установки (применения), указанным при регистрации (перерегистрации)";</p><p>г) абзац сорок третий после слов "соответствия контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", фискальных накопителей";</p><p>д) абзац сорок четвертый после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";</p><p>2) в статье 12:</p><p>а) дополнить пунктами 22 и 23 следующего содержания:</p><p>"22. Действие положений настоящего Федерального закона об обязанности пользователя применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в безналичном порядке с предъявлением электронного средства платежа распространяется в том числе на расчеты путем перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, включая расчеты с применением автоматического устройства для расчетов.</p><p>23. Действие положений настоящего Федерального закона о применении пользователем контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов распространяется также на расчеты, осуществляемые с участием работника, уполномоченного пользователем на осуществление расчетов с покупателями (клиентами) и применение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, а также осуществляемые пользователем с применением автоматического устройства для расчетов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.";</p><p>б) пункт 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе:</p><p>1) в случае согласия покупателя (клиента) на получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного ресурса, размещенного в сети "Интернет", который обеспечивает возможность покупателю (клиенту) бесплатно получить кассовый чек (бланк строгой отчетности) на основании сведений о регистрационном номере контрольно-кассовой техники, сумме, дате и времени расчета, фискальном признаке документа, которые позволяют идентифицировать такой кассовый чек (бланк строгой отчетности), и предоставления покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, на которые могут быть направлены сведения, идентифицирующие кассовый чек (бланк строгой отчетности), направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты в момент расчета такие сведения, идентифицирующие кассовый чек (бланк строгой отчетности) и адрес информационного ресурса;</p><p>2) в случае согласия покупателя (клиента) на получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного ресурса уполномоченного органа, обеспечивающего возможность покупателю (клиенту) получить кассовый чек (бланк строгой отчетности) на основании используемых им абонентского номера либо адреса электронной почты, и предоставления покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, которые используются покупателем (клиентом) для получения кассовых чеков (бланков строгой отчетности) с использованием указанного информационного ресурса уполномоченного органа, включить в состав кассового чека (бланка строгой отчетности) абонентский номер либо адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), и направить кассовый чек (бланк строгой отчетности) в момент расчета в уполномоченный орган через оператора фискальных данных.";</p><p>в) в пункте 53:</p><p>в абзаце первом после слов "уполномоченным им лицом" дополнить словами "либо автоматическим устройством для расчетов", слова "обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности)" заменить словами "сформировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, и передать его покупателю (клиенту)";</p><p>в подпункте 1 слова "срока, указанного в пункте 54 настоящей статьи" заменить словами "рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (результата работы, оказанной услуги), за исключением случаев расчета за товар (работу, услугу) после указанного момента";</p><p>г) пункт 54 изложить в следующей редакции:</p><p>"54. При осуществлении расчетов пользователь обязан обеспечить возможность покупателю (клиенту) предоставлять пользователю до момента осуществления расчета абонентский номер и (или) адрес электронной почты, которые используются покупателем (клиентом) для получения кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, либо сведения о том, что абонентский номер и (или) адрес электронной почты, ранее предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не используются им для получения кассовых чеков (бланков строгой отчетности) в электронной форме.";</p><p>д) дополнить пунктом 511 следующего содержания:</p><p>"511. При расчетах за оказание услуг общественного питания, осуществляемых при непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или автоматическим устройством для расчетов, пользователь после получения согласия клиента совершить такой расчет должен отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе и выдать его клиенту до момента расчета. При таких расчетах кассовый чек (бланк строгой отчетности) подтверждает предстоящий прием денежных средств за оказание услуг общественного питания.";</p><p>3) в статье 2:</p><p>а) дополнить пунктом 12 следующего содержания:</p><p>"12. Контрольно-кассовая техника не применяется Банком России при выполнении функций, возложенных на него в соответствии с федеральными законами.";</p><p>б) абзац десятый пункта 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"прием от населения вторичных ресурсов, за исключением лома и отходов цветных и (или) черных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней;";</p><p>в) в пункте 21 цифры "12 - 17" заменить цифрами "12 - 16";</p><p>г) в пункте 13:</p><p>абзац третий после слов "образовательными организациями" дополнить словами "и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности,";</p><p>абзац четвертый после слов "физкультурно-спортивными организациями" дополнить словами "и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности,";</p><p>4) в статье 3:</p><p>а) дополнить пунктом 22 следующего содержания:</p><p>"22. В случае изменения наименования изготовителя модели (версии модели) контрольно-кассовой техники и (или) его организационно-правовой формы такой изготовитель уведомляет уполномоченный орган о соответствующем изменении.</p><p>В случае, если изготовитель модели (версии модели) контрольно-кассовой техники передает права на изготовление этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники другой организации, новый изготовитель этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники и изготовитель этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники, сведения о которой содержатся в реестре контрольно-кассовой техники, уведомляют уполномоченный орган об изменении изготовителя такой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники с представлением следующих сведений:</p><p>полное наименование нового изготовителя модели (версии модели) контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;</p><p>идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный новому изготовителю модели (версии модели) контрольно-кассовой техники;</p><p>наименование модели (версии модели) контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, в отношении которой вносятся изменения в сведения об изготовителе модели (версии модели) контрольно-кассовой техники.</p><p>Уполномоченный орган на основании уведомления, указанного в настоящем пункте, в течение 15 календарных дней со дня получения данного уведомления вносит соответствующие изменения в реестр контрольно-кассовой техники.";</p><p>б) пункт 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:</p><p>полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;</p><p>идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;</p><p>наименование модели фискального накопителя;</p><p>дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;</p><p>наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;</p><p>сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;</p><p>возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 61 статьи 12 настоящего Федерального закона;</p><p>дата выдачи и номер экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в данном заключении.</p><p>К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя, и реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.</p><p>Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.</p><p>До подачи заявления о соответствии модели фискального накопителя в уполномоченный орган в случае отсутствия в составе технических средств операторов фискальных данных, оператора информационных систем маркировки и (или) уполномоченного органа функционально совместимых с этой моделью фискального накопителя средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака изготовитель обязан бесплатно предоставить указанным лицам такие средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака во временное пользование и обеспечивать их работоспособность в составе технических средств указанных лиц до момента исключения сведений о всех экземплярах этой модели фискального накопителя из реестра фискальных накопителей.";</p><p>в) абзац первый пункта 31 после слов "реестр фискальных накопителей" дополнить словами "и в случаях, указанных в пункте 22 настоящей статьи,";</p><p>5) в статье 31:</p><p>а) наименование после слов "контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";</p><p>б) пункт 1 после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";</p><p>в) дополнить пунктом 61 следующего содержания:</p><p>"61. Экспертные организации, проводящие экспертизу моделей фискальных накопителей, наряду с соблюдением требований, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны:</p><p>провести экспертизу не менее десяти моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники;</p><p>иметь лицензию на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, по выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица);</p><p>по результатам проведения экспертизы моделей фискальных накопителей выдавать заключение о соответствии либо несоответствии моделей фискальных накопителей требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;</p><p>при выдаче заключения о соответствии либо несоответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предоставлять в течение одного рабочего дня с даты выдачи указанного заключения содержащиеся в нем сведения в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных сведений в электронной форме считается дата их размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.</p><p>Сведения о количестве проведенных экспертной организацией экспертиз моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, включаются уполномоченным органом в реестр экспертных организаций.";</p><p>г) пункт 10 после слов "контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";</p><p>д) в пункте 11:</p><p>абзац первый после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей", после слов "и со всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей," дополнить словами "проверку возможности взаимодействия модели фискального накопителя в составе всех моделей контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, с техническими средствами всех операторов фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки,";</p><p>абзац второй после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискальных накопителей";</p><p>е) дополнить пунктом 111 следующего содержания:</p><p>"111. В случае, если какой-либо из операторов фискальных данных, оператор информационных систем маркировки или уполномоченный орган не имеет в составе своих технических средств средства формирования и проверки фискального признака, функционально совместимые с моделью фискального накопителя, переданной изготовителем в экспертную организацию для проведения экспертизы, данный изготовитель обязан бесплатно предоставить экспертной организации во временное пользование до момента завершения экспертизы средства формирования и проверки фискального признака, функционально совместимые с этой моделью фискального накопителя, для их подключения экспертной организацией к техническим средствам таких оператора фискальных данных, оператора информационных систем маркировки и уполномоченного органа и использования таких средств формирования и проверки фискального признака при проведении экспертизы такого фискального накопителя.</p><p>Оператор фискальных данных, оператор информационных систем маркировки и уполномоченный орган обязаны обеспечить экспертной организации на условиях, определяемых сторонами, возможность подключения средств формирования и проверки фискального признака, указанных в абзаце первом настоящего пункта, к техническим средствам таких операторов фискальных данных, оператора информационных систем и уполномоченного органа, а также использования таких средств формирования и проверки фискального признака при проведении соответствующей экспертизы.";</p><p>ж) в пункте 12:</p><p>абзац четвертый после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискального накопителя";</p><p>абзац пятый после слов "наименование модели контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", наименование модели фискального накопителя";</p><p>абзац седьмой после слов "моделей контрольно-кассовой техники" дополнить словами ", моделей фискального накопителя", после слов "реестр фискальных накопителей" дополнить словами ", выписок из положительных заключений экспертизы результатов оценки влияния моделей (версий моделей) контрольно-кассовой техники, включенных в реестр контрольно-кассовой техники, на модель фискального накопителя";</p><p>6) в статье 4:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>в абзаце первом слова "Контрольно-кассовая техника должна" заменить словами "Каждый экземпляр контрольно-кассовой техники должен";</p><p>абзац второй после слова "иметь" дополнить словом "индивидуальный";</p><p>абзац седьмой после слова "содержать" дополнить словом "один";</p><p>б) пункт 2 признать утратившим силу;</p><p>7) в статье 41:</p><p>а) в абзаце шестом пункта 5 слова "а также" исключить, дополнить словами ", а также требования к качеству печати и ра</p></div>Показать следующую страницу документа