Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 26.12.2024 г. № 479-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>и", при их распространении с использованием информационных ресурсов, указанных в статье 105 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".</p><p>13. Рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламодатели, а также лица, указанные в части 10 настоящей статьи, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за полноту и своевременность уплаты обязательных отчислений в федеральный бюджет.";</p><p>5) в статье 28:</p><p>а) пункт 2 части 2 дополнить предложением следующего содержания: "Положения настоящего пункта не распространяются на рекламу услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа).";</p><p>б) дополнить частью 21 следующего содержания:</p><p>"21. Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", такая реклама должна соответствовать одному из следующих требований:</p><p>1) содержать предупреждение: "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел официального сайта кредитора, который обеспечивает потребителю рекламы возможность ознакомления с подробными условиями оказания соответствующих услуг, влияющими на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем три секунды и должно быть отведено не менее чем пять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);</p><p>2) содержать все условия, влияющие на полную стоимость потребительского кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", в случае невозможности указания на раздел официального сайта, указанный в пункте 1 настоящей части. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания таких условий должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания (демонстрации) таких условий должна составлять не менее чем три секунды и упоминанию (демонстрации) таких условий должно быть отведено не менее чем пять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).";</p><p>в) часть 3 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), содержит информацию о процентных ставках, в дополнение к требованиям части 21 настоящей статьи такая реклама должна содержать информацию о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" по видам потребительского кредита (займа), с использованием слов "полная стоимость кредита (займа)". Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.";</p><p>г) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:</p><p>"31. Реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), должна содержать предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем три секунды и должно быть отведено не менее чем пять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).</p><p>32. Правила, предусмотренные частями 21, 3 и 31 настоящей статьи, также применяются к рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита (займа) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.";</p><p>д) часть 13 после слова "законом" дополнить словами "от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ";</p><p>6) пункт 1 части 2 статьи 33 после слова "систем" дополнить словами ", лицам, указанным в части 313 статьи 10 настоящего Федерального закона,";</p><p>7) в статье 38:</p><p>а) часть 4 после слова "рекламораспространителями" дополнить словами ", лицами, указанными в части 313 статьи 10 настоящего Федерального закона,";</p><p>б) в части 7 слова "частями 1, 4" заменить словами "частями 1, 21, 31, 4";</p><p>в) дополнить частью 72 следующего содержания:</p><p>"72. Владелец сервиса размещения объявлений и владелец агрегатора информации о товарах (услугах), указанные в части 313 статьи 10 настоящего Федерального закона, несут ответственность за нарушение требований, установленных частями 313, 313-1, 314, 319 статьи 10 настоящего Федерального закона.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2007, № 1, ст. 8; 2014, № 6, ст. 560; № 49, ст. 6928; 2017, № 17, ст. 2457; 2020, № 15, ст. 2233) следующие изменения:</p><p>1) в статье 57:</p><p>а) в пункте 2:</p><p>в абзаце четвертом слово "пятисот" заменить словом "тысячи";</p><p>в абзаце пятом слово "пятисот" заменить словом "тысячи";</p><p>дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"в населенных пунктах, за исключением населенных пунктов, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, в которых не оказываются услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи и которые включены в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, должны быть установлены не менее чем одна точка доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) не менее чем одна точка доступа для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.";</p><p>б) в абзаце третьем пункта 3 слово "пятисот" заменить словом "тысячи";</p><p>2) пункт 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Резерв универсального обслуживания формируется в целях финансового обеспечения:</p><p>1) оказания универсальных услуг связи;</p><p>2) создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров;</p><p>3) организации волоконно-оптических линий связи до населенных пунктов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;</p><p>4) содействия разработке, развитию и внедрению перспективных технологий, в том числе содержания и развития материально-технической базы, необходимой для достижения указанной цели.";</p><p>3) в пункте 3 статьи 60 слова "1,2 процента" заменить словами "2 процентов".</p><p> </p><p>Статья 3</p><p> </p><p>Внести в статью 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2018, № 1, ст. 63; 2021, № 1, ст. 48) следующие изменения:</p><p>1) часть 4 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Порядок и особенности присоединения информационных систем иных организаций к инфраструктуре, указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи, использования такой инфраструктуры иными организациями, а также требования, которым должны соответствовать иные организации при использовании ими такой инфраструктуры, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.";</p><p>2) дополнить частью 5 следующего содержания:</p><p>"5. Использование инфраструктуры, указанной в части 2 настоящей статьи, организациями, указанными в части 4 настоящей статьи, в соответствии с порядком, особенностями и требованиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи, осуществляется бесплатно или за плату, случаи, порядок взимания и размер которой устанавливаются Правительством Российской Федерации. Средства от указанной платы зачисляются в федеральный бюджет и направляются на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением функционирования и развития инфраструктуры, указанной в части 2 настоящей статьи. Указанная плата не взимается в случаях, когда использование инфраструктуры, указанной в части 2 настоящей статьи, является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.".</p><p> </p><p>Статья 4</p><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.</p><p>2. Пункты 1 - 3, 5 - 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2025 года.</p><p>3. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2025 года.</p><p>4. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным пунктом 2 статьи 57, пунктом 1 статьи 59 и пунктом 3 статьи 60 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (в редакции настоящего Федерального закона), частями 310, 313 и 313-2 статьи 10, частями 1, 3, 6, 9, 14, 15 и 17 статьи 181, частями 2 и 8 статьи 182 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона), частями 4 и 5 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются положения частей 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".</p><p>5. Договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до 1 марта 2025 года, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными статьей 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона), в срок до 1 сентября 2025 года.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                              В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>26 декабря 2024 года</p><p>№ 479-ФЗ</p><p> </p></div>