Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 17 декабря 2024 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2024 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600; 2015, № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4342; 2016, № 27, ст. 4250; 2017, № 31, ст. 4786; 2018, № 31, ст. 4852; 2019, № 49, ст. 6953; № 52, ст. 7835; 2020, № 8, ст. 914; № 31, ст. 5042; 2021, № 22, ст. 3691; 2022, № 9, ст. 1261; № 27, ст. 4611; 2023, № 14, ст. 2376; № 49, ст. 8672; 2024, № 18, ст. 2394) следующие изменения:</p><p>1) статью 3 дополнить пунктом 21 следующего содержания:</p><p>"21) автоматизированный мониторинг цен - процесс аккумулирования и агрегирования информации о показателях финансового обеспечения государственного оборонного заказа и иной информации, относящейся к выполнению государственного оборонного заказа, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в целях выявления рисков завышения цен государственных контрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключенных федеральным органом в области обороны, а также контрактов, заключенных в целях исполнения указанных государственных контрактов.";</p><p>2) в статье 82:</p><p>а) в части 2:</p><p>пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1) заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета. В договор о банковском сопровождении включается условие о согласии клиента на предоставление уполномоченным банком информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, государственному заказчику, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, головному исполнителю, исполнителю и ее передачу в единую информационную систему государственного оборонного заказа, государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет";";</p><p>дополнить пунктами 21 и 22 следующего содержания:</p><p>"21) передавать в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информацию о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов, информацию об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором банковского счета, информацию о данных об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях, включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и являющиеся основанием для составления распоряжений. Информация, указанная в настоящем пункте, предоставляется уполномоченным банком не позднее двух рабочих дней, следующих за днем соответственно исполнения распоряжения, открытия, закрытия отдельного счета, изменения его реквизитов, ограничения распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором банковского счета, получения соответствующего запроса. В случае, если распоряжение составлено на основании документов, которые ранее передавались уполномоченным банком в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет", повторного представления таких документов не требуется. В этом случае уполномоченный банк уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, о том, что указанные документы уже содержатся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", и указывает в уведомлении их реквизиты и дату их представления. Порядок, состав и формат представления, направления информации и документов уполномоченным банком определяются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;</p><p>22) информация, сведения и документы, указанные в пункте 21 настоящей части, сформированные уполномоченным банком в период с 1 сентября 2015 года по 1 апреля 2025 года, передаются уполномоченным банком в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;";</p><p>б) часть 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. Орган финансового мониторинга анализирует информацию об операциях, полученную им на основании настоящего Федерального закона и Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и сообщает информацию о следующих рисках:</p><p>1) риск неисполнения государственного контракта - государственному заказчику, в том числе по его запросу;</p><p>2) риск неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, необоснованного завышения цены на продукцию по государственному оборонному заказу - контролирующему органу и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе по их запросам.";</p><p>3) в статье 88:</p><p>а) пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1) предоставляет государственным заказчикам, головным исполнителям, исполнителям, уполномоченным банкам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органу финансового мониторинга, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, контролирующему органу, уполномоченному органу управления в области исследования, освоения и использования космического пространства, наделенному полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и руководство космической деятельностью, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны по согласованию с контролирующим органом и органом финансового мониторинга. Особенности предоставления федеральным органом в области обороны информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе формат представления информации, сведений и документов федеральным органом в области обороны, устанавливаются Правительством Российской Федерации;";</p><p>б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:</p><p>"11) предоставляет по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информацию, сведения и документы, полученные от головных исполнителей, исполнителей в соответствии с пунктами 18 - 20 части 1 и пунктами 17 и 18 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";</p><p>4) статью 12 дополнить частями 21 - 25 следующего содержания:</p><p>"21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет автоматизированный мониторинг цен в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в отношении государственных контрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключенных федеральным органом в области обороны, а также контрактов, заключенных в целях исполнения указанных государственных контрактов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе с использованием информации, предоставляемой в соответствии со статьей 88 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Перечень органов государственной власти Российской Федерации и организаций, предоставляющих федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>22. В случае выявления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при осуществлении автоматизированного мониторинга цен в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, необоснованного завышения цен государственных контрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключенных федеральным органом в области обороны, а также контрактов, заключенных в целях исполнения указанных государственных контрактов, соответствующая информация представляется в контролирующий орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.</p><p>23. Доступ органов государственной власти и организаций к информации, содержащейся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Перечень органов государственной власти и организаций, которым предоставляется доступ к такой информации, утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>24. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в целях осуществления автоматизированного мониторинга цен в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" вправе получать от налоговых органов информацию и документы, в том числе сведения, составляющие налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональные данные.</p><p>25. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2025 года.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>28 декабря 2024 года</p><p>№ 511-ФЗ</p><p> </p></div>