Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации проверяется на соответствие положениям Конституции Российской Федерации, регулирующим принятие федеральных конституционных законов, и положениям статьи 136 Конституции Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 11011. Итоговое решение по делу</p><p> </p><p>По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности проекта федерального конституционного закона или федерального закона либо закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до его подписания Президентом Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений:</p><p>1) о признании закона (проекта закона) соответствующим Конституции Российской Федерации;</p><p>2) о признании закона (проекта закона) не соответствующим Конституции Российской Федерации.</p><p>Постановление о признании закона (проекта закона) не соответствующим Конституции Российской Федерации принимается, если по крайней мере одно его положение не соответствует Конституции Российской Федерации. В таком постановлении могут содержаться рекомендации об обеспечении соответствия закона (проекта закона) Конституции Российской Федерации.</p><p>По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений:</p><p>1) о соответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу этих норм, положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации;</p><p>2) о несоответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации или поправки к такому закону в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу этих норм, положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.</p><p>По итогам рассмотрения дела о проверке соответствия Конституции Российской Федерации порядка принятия Государственной Думой, Советом Федерации и рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений:</p><p>1) о соответствии порядка принятия или рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации установленному Конституцией Российской Федерации порядку;</p><p>2) о несоответствии порядка принятия или рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации установленному Конституцией Российской Федерации порядку.</p><p> </p><p>Статья 11012. Юридическое значение постановления Конституционного Суда Российской Федерации</p><p> </p><p>В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании проекта федерального конституционного закона или федерального закона не соответствующим Конституции Российской Федерации законодательный процесс по такому проекту прекращается. Проект федерального конституционного закона или федерального закона по этому же предмету правового регулирования может быть внесен в Государственную Думу повторно с исключением из него положений, которые привели к признанию проекта федерального конституционного закона или федерального закона не соответствующим Конституции Российской Федерации.</p><p>В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, не соответствующим Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации возвращает данный закон в Государственную Думу для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.</p><p>В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о признании закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не соответствующим Конституции Российской Федерации данный закон не может быть обнародован (если закон не был подписан высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), он не может быть подписан), а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отзывает свою подпись под данным законом и возвращает его в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.</p><p>В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о несоответствии проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации он возвращается субъекту права инициативы предложения о поправке к Конституции Российской Федерации, установленному статьей 134 Конституции Российской Федерации, и может быть повторно внесен только при исключении из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.</p><p>В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о несоответствии поправки к закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции Российской Федерации или определяющих порядок вступления в силу таких норм, положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации данная поправка не подлежит включению в текст закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.</p><p>В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления о несоответствии порядка принятия или рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации установленному Конституцией Российской Федерации порядку процесс принятия или рассмотрения данного закона возобновляется таким образом, чтобы устранить это нарушение.</p><p>Вынесение постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании закона (проекта закона), указанного в части первой статьи 1106 настоящего Федерального конституционного закона, соответствующим Конституции Российской Федерации не препятствует проверке в соответствии с компетенцией Конституционного Суда Российской Федерации, установленной подпунктами "а" и "б" пункта 1, пунктами 3 и 31 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона, с учетом требований части второй статьи 74 настоящего Федерального конституционного закона конституционности положений данного закона после вступления его в силу и формирования по нему правоприменительной практики.</p><p> </p><h4>РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ</h4><p> </p><p>Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации</p><p> </p><p>Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и иных подразделений.</p><p>Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Иные подразделения аппарата осуществляют финансовое, кадровое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p>Конституционный Суд Российской Федерации определяет необходимую численность работников аппарата, устанавливает структуру аппарата; утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации. (В редакции федеральных конституционных законов от 02.06.2009 № 2-ФКЗ, от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p>Права, обязанности, ответственность работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, нормативными актами о правовом положении работников судов, а также законодательством Российской Федерации о труде. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p>Численность работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается на основании представления Конституционного Суда Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (Дополнение частью - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p> </p><p>Статья 112.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p> </p><p>Статья 1121. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"</p><p> </p><p>Конституционный Суд Российской Федерации создает официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация в соответствии с федеральным законом, регулирующим обеспечение доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации, а также иная информация по вопросам конституционного правосудия.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p> </p><p>Статья 113. Печать Конституционного Суда Российской Федерации</p><p> </p><p>Конституционный Суд Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.</p><p> </p><p>Статья 114. Символы судебной власти Конституционного Суда Российской Федерации</p><p> </p><p>На здании, занимаемом Конституционным Судом Российской Федерации, а также в день заседания на здании, в котором в соответствии с частью второй статьи 115 настоящего Федерального конституционного закона проводится заседание Конституционного Суда Российской Федерации, поднимается Государственный флаг Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p>В зале заседаний Конституционного Суда Российской Федерации находятся изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.</p><p>В служебном помещении судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается Государственный флаг Российской Федерации.</p><p>Судьи Конституционного Суда Российской Федерации при слушании дела заседают в мантиях. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p> </p><p>Статья 115. Местопребывание Конституционного Суда Российской Федерации</p><p> </p><p>Местом постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации является город Санкт-Петербург. (В редакции Федерального конституционного закона от 05.02.2007 № 2-ФКЗ)</p><p>Заседания Конституционного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания. Конституционный Суд Российской Федерации может провести заседание в городе Москве или в другом месте, если сочтет это необходимым. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны безвозмездно предоставлять помещения и оборудование, необходимые для проведения заседания Конституционного Суда Российской Федерации и обеспечения его проведения, в соответствующем месте. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)</p><p>В целях обеспечения доступа граждан и их объединений к конституционному правосудию, постоянной связи Конституционного Суда Российской Федерации с иными органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации в городе Москве, содействия в осуществлении Конституционным Судом Российской Федерации своих полномочий создается представительство Конституционного Суда Российской Федерации в городе Москве. (Дополнение частью - Федеральный конституционный закон от 05.02.2007 № 2-ФКЗ)</p><p> </p><h4>РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ.ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ</h4><p> </p><p>1. Обращения, поступившие в Конституционный Суд Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, рассматриваются и разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации в пределах его полномочий, установленных статьей 125 Конституции Российской Федерации.</p><p>2. Полный состав Конституционного Суда Российской Федерации должен быть сформирован не позднее чем через тридцать дней после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.</p><p>3. Конституционный Суд Российской Федерации после сформирования его полного состава избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря, формирует персональные составы палат Конституционного Суда Российской Федерации.</p><p>4. Положение части первой статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона распространяется на всех действующих судей Конституционного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 05.04.2005 № 2-ФКЗ)</p><p>5. Материальные гарантии независимости Конституционного Суда Российской Федерации, его судей, установленные до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, сохраняются.</p><p> </p><h4>РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ.ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА В СИЛУ</h4><p> </p><p>1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.</p><p>2. Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Федерального конституционного закона Закон РСФСР от 12 июля 1991 года "О Конституционном Суде РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 30, ст. 1017).</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации Б.Ельцин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>21 июля 1994 года</p><p>№ 1-ФКЗ</p><p> </p></div>