Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Администрация Президента   /

Интервью Руководителя Администрации Президента Сергея Нарышкина ведущему программы «Вести в субботу» Сергею Брилёву

28 мая 2011 года, Томск

С.Брилёв: Сергей Евгеньевич, днями завершилась кампания по сбору декларации о доходах сенаторов, членов парламента, губернаторов. Есть некоторые странности. Есть, например, сенаторы, формально зарабатывающие очень мало денег, но владеющие, скажем, «мазерати» и «роллс-ройсом». Вообще, какие Вы выводы делаете первые на основе изучения этих деклараций?

С.Нарышкин: Я приведу цифры: в 2010 году такие справки, такие декларации подали 157 тысяч государственных служащих, а в 2011 году эта цифра уже превышает 260 тысяч.

Какие выводы? Действительно, обращает на себя внимание, что отдельные сотрудники, которые занимают высокие должности, имеют высокие доходы. Этому есть своё объяснение, потому что часть из них занимались бизнесом легальным…

С.Брилёв: Остались ценные бумаги и так далее…

С.Нарышкин: Как пример, в результате такой проверки было выявлено действительное несоответствие – один из руководящих работников, который занимал высокую должность в системе Министерства обороны, так называемую генеральскую должность, на основании проверки был уволен с этой должности. Сейчас ведётся проверка ещё в отношении трёх лиц, которые занимают достаточно высокие должности в системе государственной власти.

С.Брилёв: Вы только что упомянули случай в Министерстве обороны, ну и, в общем, так получается, что новостной поток в последние две недели сложился так, что всплывают на поверхность конфликты и скандалы, например, в Вооружённых Силах. Я имею в виду липецкую часть Военно-воздушных сил. Историю мутную, но всплывшую с собачьими консервами в одной из частей внутренних войск. Удивительны ли Вам такие истории? Даются ли поручения соответствующим органам по линии Администрации Президента проверить и их тоже?

С.Нарышкин: Такие истории не просто удивительны, безусловно, по таким фактам даются поручения о проверке в том случае, если само ведомство на основании полученной информации (или от граждан, или из средств массовой информации) самостоятельно такой проверкой не занимается.

С.Брилёв: Какие‑то подробности можете раскрыть в отношении, например, липецкой истории?

С.Нарышкин: Проверка идёт – наверное, рано говорить о результатах, но мы вас информируем.

С.Брилёв: И, соответственно, даны команды ничего не останавливать и всё довести до конца?

С.Нарышкин: Конечно.

С.Брилёв: Что касается МВД, в том числе поиск коррупционеров является одной из первооснов переаттестации. Переаттестацию курирует Администрация Президента, она продлена. Опять же какие первые выводы, какие первые ощущения?

С.Нарышкин: Переаттестация высшего начальствующего состава (собственно, то, чем занимается комиссия, которую Президентом поручено мне возглавлять) практически завершена. Рассмотрено около 360 кандидатур, 309 рекомендовано для назначения на ту или иную начальствующую должность…

С.Брилёв: А 50 забраковано?

С.Нарышкин: 18 не рекомендовано, по 20 или 30 продолжается проверка.

С.Брилёв: Какого рода главные претензии: профессиональное несоответствие, коррупция?

С.Нарышкин: И то и другое.

С.Брилёв: Это означает, что будет некий следующий этап – выявлено нечто такое, что подлежит передаче дел в прокуратуру?

С.Нарышкин: Это не исключено.

С.Брилёв: В отношении всех 18 или будете ещё просеивать?

С.Нарышкин: Вы сами ответили на мой вопрос, когда сказали, что переаттестации не подлежат те, кто недостоин уже по своим профессиональным качествам, ну и по вопросам, связанным с коррупцией. Есть и такие, и такие.

С.Брилёв: Им не дадут уйти тихой сапой, что называется.

С.Нарышкин: Кому‑то – да.

Ну и тоже ещё одну цифру назову, что в процессе уже мероприятий, связанных с реформированием Министерства внутренних дел, отстранены от исполнения своих обязанностей в основном на руководящих постах региональных управлений 112 руководителей. То есть такой процесс реформирования, в том числе кадрового обновления, идёт и очень активно.

С.Брилёв: В основном генеральские должности?

С.Нарышкин: Генеральские должности.

С.Брилёв: Ну и старшие офицеры.

С.Нарышкин: Старшие офицеры.

С.Брилёв: На этой неделе Эльвира Набиуллина подписала от имени России Антикоррупционную конвенцию ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития). Что ещё нового в антикоррупционном арсенале должно появиться в обозримом будущем?

С.Нарышкин: Совсем недавно в мае месяце вступил в силу закон, который усиливает экономические меры наказания за коррупционные преступления. Это так называемый закон о кратных штрафах, где экономическая мера наказания является основной, а уже иные меры как дополнительные.

Внесён в Государственную Думу закон в части будущего обязательства банков, регистрационных служб сообщать информацию, сведения о доходах и имуществе государственных служащих. На сегодняшний день действует так называемая банковская тайна. Закон позволит преодолеть этот барьер и более активно использовать информацию, которая имеется в банках, в регистрационных органах, для проверки правильности представления государственными служащими информации о своих доходах и о своём имуществе.

С.Брилёв: Не пересечём мы здесь красную черту? Сегодня – госслужащие, а завтра?

С.Нарышкин: Мы должны найти баланс.

Ещё один существенный момент, о котором всегда много говорили, – это внесение изменений в систему государственных закупок. Федеральный 94-й закон, критикуемый (только ленивый, по‑моему, его не критиковал) в последние годы, находится в стадии большой ревизии.

С.Брилёв: То есть не случайно Президент к нему вернулся на встрече с учёными?

С.Нарышкин: Нет, не случайно. Контрактная система будет распространяться не только на стадию проведения конкурсных процедур, собственно, это является основой 94-го закона, но и на то, что предшествует стадии проведения конкурсных процедур и последующего мониторинга.

С.Брилёв: А мониторинг возможен не только потом, а уже когда на сайте госзакупок появляется 600-й «мерседес» для руководителя какого‑нибудь муниципалитета – вот это вызывает большой общественный резонанс.

С.Нарышкин: Да, и очень хорошо, что и общественность, и средства массовой информации обращают на это внимание. Это является хорошим сигналом для органов исполнительной власти, чтобы к ним прислушиваться.

С.Брилёв: То есть это не впустую?

С.Нарышкин: Нет, не впустую. Мы читаем, и правильно, что вы на это всё больше и больше обращаете внимание.

28 мая 2011 года, Томск