Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Администрация Президента   /

Всероссийский форум «Наставник»

13 февраля 2018 года, Москва

Уполномоченный при Президенте по правам ребёнка Анна Кузнецова приняла участие в пленарной дискуссии «Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения: кто, для кого и как?» в рамках Всероссийского форума «Наставник».

В своём выступлении Анна Кузнецова подчеркнула особую роль наставничества в работе с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также применительно к подросткам, находящимся в социально опасном положении, состоящим на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделениях полиции по делам несовершеннолетних.

Детский омбудсмен рассказала участникам дискуссии об основных направлениях деятельности института уполномоченного по правам ребёнка и реализуемых проектах в сфере наставничества и поддержки детей.

По словам А.Кузнецовой, одной из эффективных форм для развития института наставничества является недавно созданный Совет отцов при детском омбудсмене. Цель Совета отцов – укрепление института семьи через конкретные проекты, связанные с наставничеством и воспитанием подрастающего поколения.

Важнейшим направлением деятельности института уполномоченного по правам ребёнка является также содействие организации эффективного постинтернатного сопровождения выпускников детских социальных учреждений. В некоторых субъектах Федерации, отметила детский омбудсмен, уже реализуются различные модели социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот, в том числе модель индивидуального сопровождения с привлечением института наставничества.

Кроме того, как рассказала А.Кузнецова, в рамках соглашения о сотрудничестве с главным штабом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» разрабатывается проект «Юнармия. Наставничество». Проект направлен на сопровождение воспитанников детских домов, детских соцучреждений, трудных подростков с целью воспитания патриотизма, ответственности, инициативности, самостоятельности и оказания помощи в личностном самоопределении.

Ещё одно немаловажное направление, по мнению Уполномоченного по правам ребёнка, является поддержка талантливых детей. «Именно наставник может вовремя увидеть и поддержать юные таланты. Это тоже его миссия», – подчеркнула А.Кузнецова.

13 февраля 2018 года, Москва