Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Новости   /

Встреча с председателем совета директоров ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Русланом Байсаровым

18 января 2024 года, Москва, Кремль

На встрече с председателем совета директоров группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Русланом Байсаровым обсуждалась деятельность предприятия, а именно – сооружение тоннелей, мостов и других объектов в различных регионах Российской Федерации.

В.Путин: Руслан Сулимович, компания Ваша известная. Как Вы оцениваете ситуацию, как работа идёт?

Р.Байсаров: Владимир Владимирович, спасибо большое за уделённое время. Разрешите доложить о деятельности группы компаний «Бамтоннельстрой».

Коротко напомню историю компании. В 1975 году Приказом Министерства транспортного строительства был образован «Бамтоннельстрой» для строительства всех тоннелей на Байкало-Амурской магистрали, в том числе и Северомуйского, самого сложного тоннеля в мире и самого длинного в России.

В.Путин: 15 километров?

Р.Байсаров: 15 километров 300 метров. Это самый сложный тоннель в мире по проходке. Очень тяжёлый объект.

За полувековую историю наша компания построила свыше трёх тысяч уникальных инфраструктурных объектов по стране, в том числе 200 километров тоннелей, 45 километров из них – Северомуйский. Северомуйский – 15,3 километра, а штольня и вертикальные штольни всего суммарно – 45 километров, представляете? Это самый сложный [тоннель], повторюсь.

Это география наших объектов, это наши ветераны, которые ставили все тоннели на БАМе. Они и сегодня продолжают работать у нас, передают свой опыт новому поколению тоннелестроителей.

Владимир Владимирович, я попрошу задержаться на 16-й странице. Мы завершили строительство двух первых трансграничных мостовых переходов между Россией и Китаем: это «Благовещенск – Хэйхэ», автодорожный, и железнодорожный «Нижнеленинское – Тунцзян».

После завершения объекта совокупный объём инвестиций в новые производства Еврейской автономной области достигает 730 миллиардов рублей. То есть мы завершили мост, и инвесторы пошли. Это Еврейский автономный округ.

Совместно с Минтрансом, Минвостокразвитием, руководством Амурской области и РЖД мы приступили к проектированию и строительству нового железнодорожного мостового перехода между Россией и Китаем – Джалинда – Мохэ. По итогам завершения мы планируем перспективный грузопоток на экспорт до 20 миллионов тонн из Саха (Якутии) и Амурской области без влияния на Восточный полигон.

На 13 месяцев [раньше] контрактного срока завершили строительство в Амурской области моста через реку Зея общей протяжённостью 10 километров, два километра из которых составляет мостовая часть.

Благодаря принятым Вами решениям мы начали строить с опережающими сроками. Вы помните, Вы дали команду Силуанову передвинуть финансирование «влево». Мы закупили сразу инертные материалы, металлоконструкции и начали строить. То есть волокита цен на нас никак не повлияла, мы успели войти в стройку.

В.Путин: Сколько, по 2 тысячи человек у вас работало?

Р.Байсаров: Да, абсолютно верно. Очень активно вёл работу губернатор Амурской области: раз в две недели на протяжении трёх лет он проводил ВКС с нами. Это правда. Раз в три месяца приезжал туда Трутнев Юрий Петрович. Мы прошли тяжёлый период. В 2021 году был введён режим чрезвычайной ситуации, Вы помните, на всю страну. Был виден подъём воды до 8 метров. Мы преодолели эти сложности без жертв и успешно завершили этот объект.

На трассе М-12 мы завершили строительство единственного вантового моста на объекте. Тут наши специалисты-мостовики впервые в истории использовали скользящую опалубку при возведении пилонов.

В.Путин: Во Владимирской области?

Р.Байсаров: Да, абсолютно верно, Вы как раз открывали этот мост. На восемь месяцев раньше контрактного срока. Рядом, недалеко оттуда, мы завершили строительство, на восемь месяцев тоже раньше контрактного срока, моста через Суру.

В.Путин: Это красивый, мощный мост.

Р.Байсаров: Да, очень красивый. Мы его завершили. Нижегородскую область и Чувашскую Республику соединяет.

В.Путин: Четыре полосы там?

Р.Байсаров: Да, абсолютно верно.

Текущие проекты. Мы приступили к строительству метро в Красноярском крае. На пике строительства будет задействовано 9 тысяч специалистов. В основном все сибиряки. Часть из них даже наши сотрудники, которые строили наши тоннели. Это, конечно, даст большое развитие, инвестиции, рабочие места, налоги в регион.

В.Путин: Имя «Валентина», да?

Р.Байсаров: Да. Тоннелепроходческие щиты, так принято, называют женскими именами. Второй мы назвали «Екатерина», потому что она оттуда, бетонщица и герой соцтруда. И «Валентина».

После завершения строительства второго Байкальского тоннеля наши специалисты под руководством РЖД выдвинулись в город Чегдомын, 940 километров от Хабаровска, для строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля буровзырвным методом, горным методом, в условиях вечной мерзлоты.

Владимир Владимирович, Вы принимали участие в сбойке второго Байкальского тоннеля. У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. Просьба принять участие.

В.Путин: Спасибо.

Р.Байсаров: Это большое событие для тоннелестроителей, Вы знаете. Спасибо.

В.Путин: Сколько он?

Р.Байсаров: Длина – два километра. Сложность заключается в том, что там вечная мерзлота, там ни один щит не проходит.

Большое Вам спасибо за высокую оценку наших специалистов-тоннелестроителей.

В.Путин: Госнаграды получали.

Р.Байсаров: Да, все получили, были счастливы.

В.Путин: Они заслужили, какая работа тяжёлая.

Р.Байсаров: Спасибо большое. Да, это правда.

Возводим восемь пунктов пропуска на границе с Казахстаном, Китаем и другими странами.

Под руководством РЖД занимаемся реализацией первого этапа Новороссийского транспортного узла. По итогам завершения строительства объём пропускной способности достигнет восьми миллионов тонн.

Совместно с «Газпромбанком» мы вышли с предложением реализовать второй этап за счёт частных инвестиций с увеличением пропускной способности до 43 миллионов тонн.

По Вашему поручению мы приступили к строительству защитных сооружений в Амурской области в трёх населённых пунктах.

В.Путин: Большие сооружения.

Р.Байсаров: Да, до семи метров. Вы проблему эту знаете, там ежегодно…

В.Путин: Конечно.

Р.Байсаров: Продолжаем строительство двух (автодорожного и железнодорожного) мостовых переходов в Калининграде. Вы их помните тоже.

В.Путин: Да, там через Преголю.

Р.Байсаров: Инфраструктурная социальная программа у нас присутствует. По просьбе губернатора Камчатки мы приступили к строительству общественного центра в Петропавловске-Камчатском. Это место Вы знаете тоже.

В.Путин: Да.

Р.Байсаров: Губернатор Хабаровского края обратился к нам. Совместно с «Газпромбанком» мы приступили к строительству самого крупного на Дальнем Востоке художественного музея. Там будут храниться около 17 тысяч уникальных произведений искусства, которые берут начало [коллекция] с 1902 года.

В.Путин: С 1902-го?

Р.Байсаров: Своё начало, да, они там собирали их.

В.Путин: А когда планируете завершение?

Р.Байсаров: В 2027 году мы планируем завершить. Нам губернатор дал в лучшем виде землю прямо на набережной, рядом с храмом, в очень красивом месте, с видом. Эти картины будут выставлены там. Проект очень красивый.

В.Путин: Очень хорошо.

Р.Байсаров: И в завершение хочу Вам рассказать коротко о восьми ключевых объектах, которые мы завершили строить одновременно за шесть лет. Они все Вам хорошо знакомы.

В.Путин: Да.

Р.Байсаров: Шесть из них в самый тяжёлый период, когда была тяжёлая ситуация в стране, в мире, когда коронавирус.

В.Путин: Пандемия.

Р.Байсаров: Да, пандемия коронавируса.

В.Путин: Строители работали. Здорово. Поздравляю.

Р.Байсаров: Спасибо Вам большое.

18 января 2024 года, Москва, Кремль