Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выступления и стенограммы /
М.Симоньян: Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Спасибо Вам за возможность интервью. И сразу, чтобы не отнимать время, к первому вопросу. После признания независимости Косово Москва сразу говорила о том, что это может стать прецедентом для Абхазии, для Южной Осетии. И вот сегодня Вы приняли решение о том, чтобы поддержать независимость этих республик. Почему Россия это сделала, и как это стыкуется с нормами международного права?
Д.Медведев: Начну со второй части. Это полностью стыкуется с международным правом. Когда возник «казус Косово», мои коллеги говорили, что это – случай особого рода или, как принято говорить у международников, казус. Так вот каждый случай признания независимости по своей природе – это случай особого рода: особенная ситуация в Косово, особенная ситуация в Осетии и в Абхазии. И если говорить о нашей ситуации, то совершенно очевидно, что принятие нами решений направлено на то, чтобы предотвратить геноцид, истребление народов и помочь им встать на ноги.
Единственный способ сохранить эти народы – признать их в качестве субъектов международного права, признать их государственную независимость. Поэтому наш ответ в этом смысле полностью основан на международном праве, на Уставе ООН, на известных хельсинкских декларациях и на других международных актах.
Семнадцать лет шла борьба за независимость этих непризнанных народов – и в течение этого времени, несмотря на попытки международного сообщества, ничего не удалось склеить. Мы практически до последнего периода старались помочь восстановить государственное единство, но этого не получилось. Последний гвоздь был вбит после принятия решения об агрессии.
Поэтому в этих условиях единственный способ сохранить эти народы – признать их в качестве субъектов международного права, признать их государственную независимость. Поэтому наш ответ в этом смысле полностью основан на международном праве, на Уставе ООН, на известных хельсинкских декларациях и на других международных актах.
М.Симоньян: Скажите, а Россия готова к тому, что сегодняшнее решение может привести к долгой и жёсткой конфронтации с ведущими мировыми державами? И в целом нас не пугает перспектива новой «холодной войны»?
Д.Медведев: Нас ничего не пугает, в том числе и перспектива «холодной войны». Но мы, конечно, её не хотим. В этой ситуации всё зависит от позиции наших партнёров по мировому сообществу, наших партнёров на Западе. Если они хотят сохранять добрые отношения с Россией, они поймут причину нашего решения, и ситуация будет спокойная. Если же они изберут конфронтационный сценарий – ну что же, мы жили в разных условиях, проживём и так.
М.Симоньян: Вы подписали соглашение. Один из этих шести пунктов соглашения предусматривает вывод российских войск из Грузии. Но и по сей день в адрес России звучат обвинения в том, что она эти свои обязательства не выполняет. Это правда, в Грузии ещё остаются российские войска?
Д.Медведев: Это неправда. Россия свои обязательства, вытекающие из шести принципов так называемого соглашения Медведева–Саркози, полностью исполнила: наши войска выведены за пределы Грузии, кроме так называемой полосы безопасности.
М.Симоньян: Сейчас, во время предвыборной гонки в Соединенных Штатах, оба кандидата сделали уже не одно заявление по поводу действий России и Грузии. Вам не кажется, что эта ситуация становится уже предметом внутриполитической борьбы и козырем внутриполитической борьбы в Соединенных Штатах Америки?
Д.Медведев: Насколько я знаю, обычно во время выборов в Соединенных Штатах Америки избиратели довольно индифферентно относятся к событиям за границей. Но если кому‑то из кандидатов удастся использовать этот вопрос, ну что ж, что называется, Бог в помощь. Главное, чтобы это не создавало международной напряжённости. А то, что каждый из кандидатов откручивает эту ситуацию на себя, у меня сомнений не вызывает. Таковы законы избирательной гонки.
М.Симоньян: Спасибо Вам большое, спасибо за интервью.
26 августа 2008 года, Сочи