Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выступления и стенограммы /
В.Путин: Уважаемый господин Генеральный секретарь, уважаемые коллеги!
Разрешите сердечно поприветствовать вас в Московском кремле. Мы очень рады возможности принять Генерального секретаря ООН в Москве. И расцениваем Ваш визит, уважаемый Генеральный секретарь, как еще один шаг в укреплении взаимодействия между Россией и ООН.
Вы знаете наше отношение к Организации Объединенных Наций. Мы считаем ее ключевой организацией в деле укрепления международного мира и безопасности.
И сегодня, когда так много локальных конфликтов, это особенно важно. Два самых острых конфликта, вызывающих сейчас наибольшую тревогу: конфликт на Ближнем Востоке и между Индией и Пакистаном – вчера были в центре внимания на международной встрече в Алма-Ате. И там тоже были Ваши представители.
К.Аннан: Господин Президент!
Я чрезвычайно рад снова находиться в Москве и продолжить наши дискуссии, которые сейчас проводятся регулярно. И я хочу поблагодарить Вас за ту мощную поддержку, которую Организация Объединенных Наций получает от Вашей страны, и хочу поблагодарить Вас за теплый характер взаимоотношений, который установился между Россией и ООН.
И, кроме того, хочу поблагодарить Вас за Ваше личное участие в деле решения существующих конфликтов. Вы уже упомянули два из них. Это конфликт на Ближнем Востоке и конфликт между Индией и Пакистаном.
И я высоко ценю Ваши личные усилия, которые Вы приложили в Алма-Ате, где Вы встретились с двумя лидерами – Президентом Пакистана Первезом Мушаррафом и Премьер-министром Индии Аталом Бихари Ваджпаи.
В.Путин: Господин Генеральный секретарь, Вы знаете, если честно говорить, мы и не ставили перед собой цель обязательно свести их вместе.
Больше того, в процессе консультации с нашими партнерами многие из них высказывали мнение о том, что это было бы даже, может быть, сегодня преждевременно.
Поскольку внутриполитическая ситуация в одной и в другой стране такая, что их встреча могла бы привести к определенному дисбалансу политических сил в обеих странах. И это могло бы быть, наоборот, контрпродуктивно.
И некоторые из моих западных партнеров, которые очень глубоко погружены в проблему, просто не советовали мне это даже делать.
Что особенно важно – это то, что они все‑таки приехали в Алма-Ату. Что они оказались вместе за одним столом. И самое главное – они подписали два документа, Алма-атинский акт и декларацию, в которых зафиксировали принципы разрешения конфликтов без использования силы. Это, на мой взгляд, очень серьезный и хороший знак доброй воли и движения друг другу навстречу.
Плюс в этих двусторонних встречах каждый из лидеров дал определенные сигналы, которые нельзя воспринимать иначе как положительные, вселяющие определенные надежды. Я готов более подробно об этом рассказать.
5 июня 2002 года, Москва, Кремль