Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Выступления и стенограммы   /

О состоянии дел по ликвидации последствий паводка на территории Южного федерального округа, восстановлению систем жизнеобеспечения, жилья граждан, решению социальных проблем

5 августа 2002 года, Москва, Кремль

Меры, принятые органами исполнительной власти в пострадавших от наводнения субъектах Федерации, в основном позволили стабилизировать обстановку.

Завершен ремонт на 156 объектах здравоохранения из 177 пострадавших в результате наводнения. В Ставропольском крае, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Дагестан, Чеченской Республике медицинские учреждения восстановлены полностью, в Краснодарском крае — 8 из 12, в Республике Ингушетия — 8 из 9.

За прошедшую неделю число населенных пунктов, где отсутствует централизованное водоснабжение, сократилось с 50 до 26. За этот же период восстановлено 8 из 11 канализационных коллекторов. В Краснодарском крае по постоянной схеме подключены все водозаборы, находящиеся в ведении муниципальных образований.

Улучшилось качество питьевой воды. Количество проб, не отвечающих гигиеническим нормам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, составило соответственно 16,4% и 14,5% против 21,8 и 18,9%.

Специалистами энергокомпаний юга России восстановлено 400 из 404 поврежденных высоковольтных линий электропередачи протяженностью 439 км, распределительных сетей — 372 км (94%), задействовано 1518 (98%) распределительных трансформаторных подстанций. По мере откачки воды и улучшения паводковой обстановки начата подача электроэнергии для объектов жизнеобеспечения населения в пунктах Водный, Набережный и Свободный Краснодарского края, а также в ауле Хатукай Республики Адыгея.

Списки семей, лишившихся жилья, по всем регионам переданы на экспертизу в Госстрой России и Минфин России. В целях исключения простоя подрядных организаций в ряде субъектов начато авансирование восстановительных и строительных работ за счет средств местных бюджетов.

Вместе с тем органы исполнительной власти при организации работ, направленных на ликвидацию последствий паводка, допускают медлительность, вследствие чего по отдельным позициям реальные результаты пока низкие.

Неудовлетворительно идет восстановление разрушенных дамб в республиках Адыгея (12%), Дагестан (14%), Северная Осетия — Алания (4%), Ингушетия (23%), в Кабардино — Балкарской Республике (2%), в Ставропольском (22%) и Краснодарском (40%) краях.

Аналогичная ситуация сложилась в отдельных регионах с ремонтом мостов, автомобильных дорог, газопроводов. По многим возникающим вопросам принятие оперативных решений сильно затрудняется из — за отсутствия на местах представителей МПР России и Минтранса России.

Медленно разворачиваются работы по строительству нового жилья. Органы исполнительной власти субъектов Федерации до настоящего времени не располагают достоверной информацией о количестве подлежащих сносу жилых домов, а Госстрой России лишь 25 июля направил в регионы порядок проведения конкурсов на выполнение подрядных работ по строительству жилых домов. Первые тендеры состоялись в начале текущей недели в Краснодарском крае, где были определены подрядные организации для возведения жилья в 6 районах.

Наша проверка показала, что стоимость строящегося жилья устанавливается без учета его специфики. Цена 1 м.кв площади в сельских и городских районах, а также в домах панельных, блочных и усадебного типа, одноэтажных, 3 – 5 этажных практически не отличается.

Все это сдерживает оформление договоров, сдвигает на более поздние сроки графики строительных работ. В настоящее время в целом по округу не построено ни одного дома взамен 13338 разрушенных.

Не улучшается ситуация с восстановлением объектов образования, особенно в Краснодарском крае, Карачаево — Черкесской Республике и Республике Адыгея.

Средства федерального бюджета, выделенные на проведение аварийно — восстановительных работ, используются неэффективно. В Ставропольском крае из 450 млн.рублей бюджетных ссуд, полученных с 25 июня по 16 июля, почти 140 млн.рублей находятся без движения на счетах федерального казначейства Минфина России по Ставропольскому краю, около 10 млн.рублей — в финансовых управлениях пострадавших районов.

В Краснодарском крае из 242,6 млн.рублей средств федерального бюджета, предназначенных для строительства жилья и приобретения квартир на вторичном рынке, лишь 44 млн.рублей направлено подрядным организациям, остальные находятся на счетах финансовых управлений городов и районов и не используются.

Органами местного самоуправления городов Армавира и Кропоткина, Успенского, Новокубанского и Гулькевичского районов из полученных 304 млн.рублей на ликвидацию последствий паводка не израсходовано ни рубля.

Выявляются факты необоснованного включения граждан в списки пострадавших. В г.Кропоткине только по этой причине превышение заявленной суммы на выплаты составило около одного миллиона рублей. В Гулькевичском районе в списки включены 96 человек, зарегистрированных в других районах Краснодарского края, и 4 человека из числа умерших. Без достаточного обоснования включались в списки на получение компенсации лица в Чеченской Республике.

В Ставропольском крае прокуратура г.Кисловодска по фактам необоснованного включения граждан в списки на получение денежных субсидий направила предписание о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

Имеются факты завышения затрат на восстановление объектов социальной сферы. По г.Владикавказу первоначальный ущерб оценивался в 1800 тыс.рублей, однако после уточнения эта сумма уменьшилась до 410 тыс.рублей.

В целях пресечения подобных фактов полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе в адрес руководителей субъектов направлена соответствующая информация с требованием усилить контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств и гуманитарной помощи.

Главное контрольное управление для принятия мер по устранению недостатков в работе по ликвидации последствий паводка направило письма Министру транспорта Российской Федерации С.О.Франку и Министру образования Российской Федерации В.М.Филиппову.

Главное контрольное управление

Президента Российской Федерации

5 августа 2002 года, Москва, Кремль